В системе школьного образования Кыргызской Республики обучаются свыше 900000 учащихся. Это будущие представители народного хозяйства страны. От их знаний и здоровья в целом зависит, в определенной мере, эффективность работы разных звеньев промышленности и сельского хозяйства.
Именно поэтому не ослабевает внимание специалистов разных профессий (врачи, гигиенисты, социологи, педагоги) к изучению проблем физического воспитания учащихся общеобразовательных школ. Эффективность системы физического воспитания, функционирующей в разных звеньях народного образования, в значительной степени зависит от применяемых средств, методов и методических приемов.
На http://www.ferretdream.ru супрелорин для собак.Необходимо отметить, что научно-методическое обеспечение физического воспитания в народном образовании еще не достигло должного уровня. Не решены вопросы, связанные с обоснованием программно-нормативных основ системы физического воспитания в школьном звене образования, вопросы методического обеспечения процесса физического воспитания. Практически отсутствуют исследования по обоснованию технологии физического воспитания девушек старших классов.
Актуальность исследования определяют следующие факты:
в доступной литературе имеются ограниченные сведения о физической подготовленности девушек старших классов и практически отсутствуют данные, характеризующие моторику этого контингента;
девушки старших классов юга Кыргызской Республики имеют низкий уровень двигательной подготовленности;
в доступной литературе нет данных раскрывающих методические особенности физического воспитания девушек старших классов;
крайне мало научно-обоснованных данных по методике физического воспитания оздоровительной направленности для девушек старшего школьного возраста.
Степень изученности проблемы. До настоящего времени проведены научные исследования, посвященные проблемам теории и практики физической культуры общеобразовательных школ, в которых рассмотрены вопросы организации физического воспитания девушек и др. В их трудах, подчеркнуты вопросы повышения двигательной активности в частности у школьниц 10-11 классов, укрепления здоровья с учетом мотивационно-личностных интересов к средствам физической культуры важно отметить, что в условия южных регионов Кыргызской Республики вопросы методики физического воспитания школьниц выпускных классов готовящихся к поступлению в вуз изучены недостаточно.
Связь диссертационной работы с тематическим планом НИР. Диссертационная работа выполнена в рамках тематического плана НИР Кызылкийского гуманитарно-педагогического института БатГУ на 2006-2010 г.г. по направлению «Изучение научно-теоретических основ методологии системы физической культуры в образовательных учреждениях».
Цель исследования: экспериментальное обоснование и внедрение в практику методику физического воспитания оздоровительной направленности школьниц старших классов.
Задачи исследования:
Определить показатели физического развития и двигательной подготовленности девушек старших классов общеобразовательных школ.
Изучить двигательную активность школьниц старших классов в годичном цикле обучения.
Экспериментально обосновать и внедрить методику физического воспитания оздоровительной направленности учениц старших классов Кыргызской Республики.
Объект и предмет исследования: методика образовательного процесса по физическому воспитанию девушек 10-11 классов.
Методы исследования: теоретический анализ и обобщение данных специальной научно-методической литературы, анкетирование, тестирование физической подготовленности, актометрия, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Гипотеза исследования: предполагалось, что повышение эффективности процесса физического воспитания оздоровительной направленности учениц 10-11 классов общеоб-разовательных школ возможно при соблюдении следующих условий:
процесс физического воспитания организован с учетом мотивационно-личностной ориентации школьниц в выборе средств физической культуры и учета двигательной активности в различное время года;
научно-обоснованная методика образовательного процесса по физическому воспитанию оздоровительной направленности базируется на средствах, эффективных формах, методах с учетом показателей физического развития и двигательной подготовленности.
Основные положения выносимые защиту:
Факторы определяюшие состояния физического воспитания общеобразовательных школ юга Кыргызской Республики;
годовая динамика двигательной активности учениц старших классов общеобразовательных школ;
показатели физического развития и двигательной подготовленности школьниц 10-11 классов до и по окончании педагогического эксперимента;
методика физического воспитания оздоровительной направленности учениц старшего школьного возраста.
Научная новизна:
изучено состояние физического воспитания общеобразовательных школ;
определена годовая динамика двигательной активности школьниц 10-11 классов;
разработана и внедрена в практику научно-обоснованная методика физического воспитания учениц 10-11 классов общеобразовательных школ.
Научная и практическая значимость результатов исследования:
- на основе комплексных педагогических исследований разработана и внедрена в практику научно обоснованная методика физического воспитания школьниц 10-11 классов, которая дополняет существующие методы физического воспитания; совершенствования новыми направлениями мотивационно-личностных интересов в организации исследования средств физической культуры: особенностей организации физического совершенствования с учетом годовой динамики двигательной активности учениц:
- педагогический мониторинг процесса физического воспитания тесты двигательной подготовленности и показатели физического развития применяющие в четверти.
Реализация результатов. Результаты исследования внедрены в учебный процесс средних общеобразовательных школ Кыргызской Республики, на что имеются акты внедрения.
Апробация работы. Основные положения и результаты исследования докладывались на международных и республиканских научно-практических конференциях. Диссертация обсуждалась на заседании кафедры теории и методики физического воспитания Кызылкийского гуманитарного педагогического института, на научных семинарах ТУИТ, Уз Гос ИФК.
Опубликованность результатов. Основные результаты диссертации опубликованы в 9 научных работ, из них 2 в научных журналах, утвержденные Президиумом ВАК Руз.
Структура и объем диссертации. Диссертация изложена на 126 страницах, состоит из введения, четырех глав, заключения, выводов, практических рекомендаций, списка литературы насчитывающего 133 источника
Полезная информация:
Учебная среда процесса обучения
Для того чтобы учащиеся могли мыслить критически необходимо, создать такую учебную среду, которая способствовала бы процессу мышления, поощряла осмысленные дискуссии, обмен идеями и точками зрения. Одним из распространенных является коллективный способ учебной среды, который особенно актуален при р ...
Возрастные и индивидуальные особенности ребенка
Личностное развитие человека несет на себе печать его возрастных и индивидуальных особенностей, которые необходимо учитывать в процессе обучения и воспитания. С возрастом связан характер деятельности человека, особенности его мышления, круг его запросов, интересов, а также социальные проявления. Вм ...
Материалы к электронному пособию для учителя
Далее рассмотрим планы к урокам по теме векторы. Также в них будут представлены слайды по теме и приведены примерные задания к урокам. Интегрирующие цели: Знать определение вектора, определения коллинеарных, сонаправленных и противоположно направленных векторов, равных векторов, определение и свойс ...