Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры

Образование и воспитание » Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры

В системе школьного образования Кыргызской Республики обучаются свыше 900000 учащихся. Это будущие представители народного хозяйства страны. От их знаний и здоровья в целом зависит, в определенной мере, эффективность работы разных звеньев промышленности и сельского хозяйства.

Именно поэтому не ослабевает внимание специалистов разных профессий (врачи, гигиенисты, социологи, педагоги) к изучению проблем физического воспитания учащихся общеобразовательных школ. Эффективность системы физического воспитания, функционирующей в разных звеньях народного образования, в значительной степени зависит от применяемых средств, методов и методических приемов.

Необходимо отметить, что научно-методическое обеспечение физического воспитания в народном образовании еще не достигло должного уровня. Не решены вопросы, связанные с обоснованием программно-нормативных основ системы физического воспитания в школьном звене образования, вопросы методического обеспечения процесса физического воспитания. Практически отсутствуют исследования по обоснованию технологии физического воспитания девушек старших классов.

Актуальность исследования определяют следующие факты:

в доступной литературе имеются ограниченные сведения о физической подготовленности девушек старших классов и практически отсутствуют данные, характеризующие моторику этого контингента;

девушки старших классов юга Кыргызской Республики имеют низкий уровень двигательной подготовленности;

в доступной литературе нет данных раскрывающих методические особенности физического воспитания девушек старших классов;

крайне мало научно-обоснованных данных по методике физического воспитания оздоровительной направленности для девушек старшего школьного возраста.

Степень изученности проблемы. До настоящего времени проведены научные исследования, посвященные проблемам теории и практики физической культуры общеобразовательных школ, в которых рассмотрены вопросы организации физического воспитания девушек и др. В их трудах, подчеркнуты вопросы повышения двигательной активности в частности у школьниц 10-11 классов, укрепления здоровья с учетом мотивационно-личностных интересов к средствам физической культуры важно отметить, что в условия южных регионов Кыргызской Республики вопросы методики физического воспитания школьниц выпускных классов готовящихся к поступлению в вуз изучены недостаточно.

Связь диссертационной работы с тематическим планом НИР. Диссертационная работа выполнена в рамках тематического плана НИР Кызылкийского гуманитарно-педагогического института БатГУ на 2006-2010 г.г. по направлению «Изучение научно-теоретических основ методологии системы физической культуры в образовательных учреждениях».

Цель исследования: экспериментальное обоснование и внедрение в практику методику физического воспитания оздоровительной направленности школьниц старших классов.

Задачи исследования:

Определить показатели физического развития и двигательной подготовленности девушек старших классов общеобразовательных школ.

Изучить двигательную активность школьниц старших классов в годичном цикле обучения.

Экспериментально обосновать и внедрить методику физического воспитания оздоровительной направленности учениц старших классов Кыргызской Республики.

Объект и предмет исследования: методика образовательного процесса по физическому воспитанию девушек 10-11 классов.

Методы исследования: теоретический анализ и обобщение данных специальной научно-методической литературы, анкетирование, тестирование физической подготовленности, актометрия, педагогический эксперимент, методы математической статистики.

Гипотеза исследования: предполагалось, что повышение эффективности процесса физического воспитания оздоровительной направленности учениц 10-11 классов общеоб-разовательных школ возможно при соблюдении следующих условий:

процесс физического воспитания организован с учетом мотивационно-личностной ориентации школьниц в выборе средств физической культуры и учета двигательной активности в различное время года;

научно-обоснованная методика образовательного процесса по физическому воспитанию оздоровительной направленности базируется на средствах, эффективных формах, методах с учетом показателей физического развития и двигательной подготовленности.

Основные положения выносимые защиту:

Факторы определяюшие состояния физического воспитания общеобразовательных школ юга Кыргызской Республики;

годовая динамика двигательной активности учениц старших классов общеобразовательных школ;

показатели физического развития и двигательной подготовленности школьниц 10-11 классов до и по окончании педагогического эксперимента;

методика физического воспитания оздоровительной направленности учениц старшего школьного возраста.

Научная новизна:

изучено состояние физического воспитания общеобразовательных школ;

определена годовая динамика двигательной активности школьниц 10-11 классов;

разработана и внедрена в практику научно-обоснованная методика физического воспитания учениц 10-11 классов общеобразовательных школ.

Научная и практическая значимость результатов исследования:

- на основе комплексных педагогических исследований разработана и внедрена в практику научно обоснованная методика физического воспитания школьниц 10-11 классов, которая дополняет существующие методы физического воспитания; совершенствования новыми направлениями мотивационно-личностных интересов в организации исследования средств физической культуры: особенностей организации физического совершенствования с учетом годовой динамики двигательной активности учениц:

- педагогический мониторинг процесса физического воспитания тесты двигательной подготовленности и показатели физического развития применяющие в четверти.

Реализация результатов. Результаты исследования внедрены в учебный процесс средних общеобразовательных школ Кыргызской Республики, на что имеются акты внедрения.

Апробация работы. Основные положения и результаты исследования докладывались на международных и республиканских научно-практических конференциях. Диссертация обсуждалась на заседании кафедры теории и методики физического воспитания Кызылкийского гуманитарного педагогического института, на научных семинарах ТУИТ, Уз Гос ИФК.

Опубликованность результатов. Основные результаты диссертации опубликованы в 9 научных работ, из них 2 в научных журналах, утвержденные Президиумом ВАК Руз.

Структура и объем диссертации. Диссертация изложена на 126 страницах, состоит из введения, четырех глав, заключения, выводов, практических рекомендаций, списка литературы насчитывающего 133 источника

Полезная информация:

Опыт формирования «информационной культуры личности» в библиотеках-медиатеках и образовательных учреждениях
Формирование информационной культуры в России получило развитие, прежде всего, как практическая деятельность библиотек и образовательных учреждений, осуществляемая в большей мере стихийно, методом проб и ошибок. Оно закреплялось в общественном сознании и практической деятельности людей через частны ...

Инструменты, приспособления и инвентарь используемый для изготовления модели шатла в школьных мастерских
Программы и методические пособия к урокам трудового обучения учитывают разнообразные условия, в которых работают учителя, они предполагают на выбор варианты изделий и работ, которые выполнимы в обычных классах. Однако это в определенной мере ограничивает развитие трудового обучения, которое полност ...

Классификации задержки психического развития
Существует несколько классификаций задержки психического развития. Первая клиническая классификация предложена Т.А. Власовой и М.С. Певзнер (1967). В данной классификации рассматриваются два варианта ЗПР. При первом варианте нарушения проявляются в эмоционально-личностной незрелости, вследствие пси ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru