Педагогика детства

Педагогика детства

Младенец взмахивает ручками, радостно улыбается, увидев мать, поворачивает голову на звук её голоса... Вот он тянется к яркому шарику, пытается схватить игрушку, которая привлекла его внимание... Психическая жизнь ребенка рождается на наших глазах - она вся как на ладони, выплескивается наружу, вся прочитывается в незамысловатых действиях, понятных любому взрослому, а тем более любящим и внимательным родителям. Путь, который проходит ребенок в первые годы жизни, поистине грандиозен. Лев Николаевич Толстой писал: «Разве не тогда я приобретал все то, чем я теперь живу, и приобретал так много, так быстро, что во всю остальную жизнь я не приобрел и одной сотой того? От пятилетнего ребенка до меня - только шаг. От новорожденного до пятилетнего - страшное расстояние. От зародыша до новорожденного - пучина. А от несуществования до зародыша отделяет уже не пучина, а непостижимость». Первоклассник столь отличается от новорожденного, что кажется: это же совершенно разные существа! Тем не менее, они соединены невидимой нитью, на которую изо дня в день нанизываются все новые приобретения, превращающие беспомощный живой комочек в человеческую личность.

Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - и от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

Масару Ибука, автор книги "После трех уже поздно" считает, что маленькие дети обладают способностью научиться чему угодно, без каких-либо усилий в два, три или четыре года. То, что взрослые осваивают с трудом, дети выучивают играючи. Они готовы учиться всегда. Нетрудно представить, насколько мир будет богаче, здоровее, безопаснее, если все дети будут знать языки, искусство, основы наук прежде, чем достигнут подросткового периода, чтобы затем использовать последующие годы для изучения философии, этики, лингвистики, религии, а также искусства, науки и так далее на более продвинутом уровне.

Проблема детства с давних времен волнует философов, педагогов, психологов, и других ученых. Этой проблеме посвящены исследования множества учёных: Маргарет Мид «Этнография детства», энциклопедия «Мир детства. Дошкольник. Школьник. Подросток» и т.д...

В развитии общества и человека все более остро вырисовывается задача углубления познания детства, причем не только и не столько его отдельных особенностей, индивидуальных и общих аспектов поведения.

Как отмечается многими исследователями (Д. И. Фельдштейн) до сих пор «не раскрыта субстанциальная сущность детства. Не определена общая система координат для выявления главных смыслов осуществляющихся здесь процессов: физического и психического созревания, вхождения в социум, освоения социальных норм, ролей. Также недостаточно раскрыта проблема приобретения ребенком (в рамках детства) ценностных ориентаций и социальных установок в ходе собственного индивидуального жизненного пути».

Таким образом, проблема детства не является полностью изученной. Все вышесказанное и определило выбор темы нашего исследования: Педагогика Детства. «Детства крылышки цветные…»

Цель работы: определить место представлений о мире детства в системе психолого-педагогического знания;

Предмет: процесс возрастного развития человека, в частности периода детства;

Объект: детство ребенка как процесс его восхождения в образ Человека.

Задачи:

Раскрыть понятие «детство» с точки зрения психологии и педагогики.

Раскрыть значение детства как возрастного этапа жизни человека.

Осветить различные подходы педагогов и психологов к изучению проблематики детства;

Рассмотреть психолого-педагогические особенности ребенка-дошкольника

Выявить реальные смысловые представления детей о жизни (их миропонимание на основе анализа литературы).

Полезная информация:

Подбор игрового материала
Подбор игрового материла для режиссерских игр – необходимое условие для их развития. Для режиссёрских игр необходимы реалистические и образные игрушки, воспроизводящие облик людей, животных, черты реальных предметов. К таким игрушкам относятся, например, куклы с ресницами, закрывающимися глазами и ...

История развития графики
К основным характеристикам многообразия мира, в котором мы существуем, относятся форма и размер окружающих нас предметов. Попытки отобразить эти признаки предпринимались с незапамятных времен. Существует красивый поэтический миф о прекрасной коринфянке, очертившей на озаренной луною скале силуэт св ...

Классификация национальных подвижных игр направленных на развитие двигательных качеств
Народные подвижные игры классифицируются с точка зрения их прикладности в практической деятельности. Немалое число народных подвижных игр носит прикладной характер, чаще всего обусловливающий характерными национально-традиционными чертами образа жизни народа, а отдельные из них уже признаны в качес ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru