Педагогика детства

Педагогика детства

Младенец взмахивает ручками, радостно улыбается, увидев мать, поворачивает голову на звук её голоса... Вот он тянется к яркому шарику, пытается схватить игрушку, которая привлекла его внимание... Психическая жизнь ребенка рождается на наших глазах - она вся как на ладони, выплескивается наружу, вся прочитывается в незамысловатых действиях, понятных любому взрослому, а тем более любящим и внимательным родителям. Путь, который проходит ребенок в первые годы жизни, поистине грандиозен. Лев Николаевич Толстой писал: «Разве не тогда я приобретал все то, чем я теперь живу, и приобретал так много, так быстро, что во всю остальную жизнь я не приобрел и одной сотой того? От пятилетнего ребенка до меня - только шаг. От новорожденного до пятилетнего - страшное расстояние. От зародыша до новорожденного - пучина. А от несуществования до зародыша отделяет уже не пучина, а непостижимость». Первоклассник столь отличается от новорожденного, что кажется: это же совершенно разные существа! Тем не менее, они соединены невидимой нитью, на которую изо дня в день нанизываются все новые приобретения, превращающие беспомощный живой комочек в человеческую личность.

Любые полотенцесушители из нержавеющей стали в Dom-Termo с доставкой по Москве. | Облицовочный камень, серпантинит идеальный сосед для человека купить уральский сланец | юрист для покупки квартиры, иск в москве | На http://www.green-plants.ru купить туи оптом в питомнике.

Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - и от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

Масару Ибука, автор книги "После трех уже поздно" считает, что маленькие дети обладают способностью научиться чему угодно, без каких-либо усилий в два, три или четыре года. То, что взрослые осваивают с трудом, дети выучивают играючи. Они готовы учиться всегда. Нетрудно представить, насколько мир будет богаче, здоровее, безопаснее, если все дети будут знать языки, искусство, основы наук прежде, чем достигнут подросткового периода, чтобы затем использовать последующие годы для изучения философии, этики, лингвистики, религии, а также искусства, науки и так далее на более продвинутом уровне.

Проблема детства с давних времен волнует философов, педагогов, психологов, и других ученых. Этой проблеме посвящены исследования множества учёных: Маргарет Мид «Этнография детства», энциклопедия «Мир детства. Дошкольник. Школьник. Подросток» и т.д...

В развитии общества и человека все более остро вырисовывается задача углубления познания детства, причем не только и не столько его отдельных особенностей, индивидуальных и общих аспектов поведения.

Как отмечается многими исследователями (Д. И. Фельдштейн) до сих пор «не раскрыта субстанциальная сущность детства. Не определена общая система координат для выявления главных смыслов осуществляющихся здесь процессов: физического и психического созревания, вхождения в социум, освоения социальных норм, ролей. Также недостаточно раскрыта проблема приобретения ребенком (в рамках детства) ценностных ориентаций и социальных установок в ходе собственного индивидуального жизненного пути».

Таким образом, проблема детства не является полностью изученной. Все вышесказанное и определило выбор темы нашего исследования: Педагогика Детства. «Детства крылышки цветные…»

Цель работы: определить место представлений о мире детства в системе психолого-педагогического знания;

Предмет: процесс возрастного развития человека, в частности периода детства;

Объект: детство ребенка как процесс его восхождения в образ Человека.

Задачи:

Раскрыть понятие «детство» с точки зрения психологии и педагогики.

Раскрыть значение детства как возрастного этапа жизни человека.

Осветить различные подходы педагогов и психологов к изучению проблематики детства;

Рассмотреть психолого-педагогические особенности ребенка-дошкольника

Выявить реальные смысловые представления детей о жизни (их миропонимание на основе анализа литературы).

Полезная информация:

Тестовый контроль знаний по математике
К настоящему времени опубликовано большое количество работ, посвященных проблеме тестирования, в которых рассматриваются различные подходы к разработке тестов, этапы их создания, обсуждаются требования, предъявляемые к тестовым заданиям, показатели качества отдельных тестовых заданий и тестов в цел ...

Теоретическое обоснование экспериментальной программы
Анализ литературных источников позволил исследовать состояние проблемы формирования культуры движений у школьников в процессе занятий физической культурой и обосновать необходимость настоящего исследования. 1. На основании данных, имеющихся в изученной нами психолого-педагогической литературе, уста ...

Актуальность темы «Моделирование космического летательного аппарата типа шатал»
Двадцатый век – был веком научно-технического прогресса. Человечество с тех пор во многом продвинулось, и двадцать первый век дает неограниченные возможности в космологии, компьютеризации всего мира который нас окружает. Важную роль в жизни современного человека играет осознание и представление воп ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru