Тема детства в поэзии, музыке, литературе, живописи

Педагогика детства » Тема детства в поэзии, музыке, литературе, живописи

Страница 1

Тема детства волновала и вдохновляла многих художников, поэтов, архитекторов, музыкантов и т.д.

Американского художника Дональда Золана (Donald Zolan) можно назвать одним из самых добрых, позитивных и чувственных современных живописцев. Ведь такие картины, которые выходят из-под его кисти, способен творить только очень чуткий человек с большим и любящим сердцем. Его работы вызывают у человека только улыбку и умиление.

Множество поэтов и музыкантов выразили свою любовь к детям через свои произведения. Н. Иванова, Р.Рождественский, В. Роше, Д. Сухарев, М. Лермонтов, М. Пляцковский, Ш. Каллош, Ирма Сохадзе и другие. Каждое произведение наполнено солнечным светом, надеждой, счастьем и любовью.

В приложении представлена подборка стихотворений, песен и картин известных деятелей искусства.

Детское словотворчество уникально и увлекательно. Через детские фантазии, стихотворения, рисунки можно понять и увидеть их мировоззрение. Творчество детей резко отличается от творений взрослых. Детское словотворчество восхищает замечательной силой сообразительности, внимания и мастерством аналогии речи. Играя ребенок может невольно придумать новые слова, которые вполне правильно характеризуют возникшую в игре ситуацию. Например, девочка, купая куклу, опуская ее в воду и обратно вынимая из воды может сказать, что кукла притонула и втонула. В этом случае кукла не утонула, а просто временно погрузилась в воду, чтобы быстро вынырнуть обратно. Такой умственный анализ свойствен детскому воображению. Ребенок сам того не подозревая придумал новые слова, этими словами он характеризирует сложившуюся с куклой ситуацию.

К.И.Чуковский неустанно восхищается детьми и считает их настоящими творцами. Он говорит, что «ребенок порою самостоятельно приходит к тем формам, которые создавались народом в течение многих веков. Чудесно овладевает детский ум методами, приемами, формами народного словотворчества» и всё это происходит неосознанно с помощью необыкновенного детского чутья.

Переиначивая наши слова, ребенок чаще всего не замечает своего словотворчества и остается в уверенности, будто правильно повторяет услышанное.

Неосознанное словесное творчество – один из самых изумительных феноменов детства. Даже те ошибки, которые нередко случается делать ребенку при этом творческом усвоении речи, свидетельствуют об огромности совершаемой его мозгом работы по координации знаний.

Хотя ребенок и не мог бы ответить, почему он называет почтальона почтаником, эта реконструкция слова свидетельствует, что для него практически вполне ощутима роль старорусского суффикса ник, который характеризует человека главным образом по его профессиональной работе – пожарник, физкультурник, сапожник, колхозник, печник. Называя почтальона почтаником, ребенок включил свой неологизм в разряд этих слов и поступил вполне правильно, потому что если тот, кто работает в саду, есть садовник, то работающий на почте есть и вправду почтаник. Пусть взрослые смеются над почтаником. Ребенок не виноват, что в грамматике не соблюдается строгая логика. Если бы наши слова были созданы по какому-нибудь одному прямолинейному принципу, детские речения не казались бы нам такими забавными, они нередко «вернее» грамматики и «поправляют» ее.

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Организация и проблемы в деятельности воспитательных домов в Белоруссии в конце ХVII - ХIХ в.в
К концу ХVII - началу ХVIII в. в России и на Беларуси идея государственного призрения обездоленных детей стала приобретать конкретные формы. В результате петровских реформ появились государственные органы (приказы), которые частично взяли на себя призрение сирот. Возникшие значительно ранее (в конц ...

Место физического воспитания детей дошкольного возраста в общей системе воспитания с учетом современных требований
Работа по физическому развитию пронизывает всю организацию жизни детей в семье и дошкольном учреждении, организацию предметной и социальной среды, все виды детской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников. В дошкольном учреждении режим дня ребенка предусматривает ...

Детство как предмет психологического исследования
Сегодня любой образованный человек на вопрос о том, что такое детство, ответит, что детство – это период усиленного развития, изменения и обучения. Но только ученые понимают, что это период парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить себе процесс развития. Человек, появляясь на св ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru