Роль отца в воспитании детей

Роль отца в воспитании детей

В современном мире такое понятие как семья у большинства людей ассоциируется в большей степенью с матерью, а не отцом. Хотя мать в семье играет огромную роль, отец тоже является неотъемлемой частью семьи, вот почему тема нашей курсовой звучит следующим образом: «Роль отца в воспитании детей».

Эта тема интересна нам ещё потому, что в России огромное количество неполных семей, где воспитанием занимается лишь одна мать, множество детей воспитывается без отцов. Отцов одиночек (даже понятие звучит как-то странно) на фоне матерей одиночек не так уж много, можно сказать мало, почти нет. И если юноша не сможет усвоить роль мужчины в семье, на примере своего отца, то они в дальнейшем не в полной мере будут заниматься воспитанием своих детей, им придётся постигать науку отцовства самим, потому что в их жизни не было наглядного примера. А если мы сможем хотя бы частично раскрыть мальчикам их роль в будущем, то мы будем способствовать сохранению института отцовства и даже, может быть, способствовать его более быстрому развитию.

Объект исследования – воспитание детей,

Предмет изучения – Роль отца в воспитании детей семье.

Методологической основой является положение П.Ф. Каптерева о значении полной семьи в воспитании детей.

В нашей курсовой работе мы постараемся рассмотреть, что такое семья и какова роль отца в семье. Мы будем рассматривать такие вопросы как развитие института отцовства, взаимодействие отцов и детей, отдельно с дочерью, так как отец является для дочери олицетворением чего-то более сильного, непохожего на неё. Так же рассмотрим несколько типов отцов, как понимается отношения отцов и детей на европейском уровне, и попытаемся разобрать такое понятие как распад семьи или развод. Таким образом, главной целью нашей работы является раскрытие роли отца в современной семье, проследить за развитием этой роли, а так же рассмотреть перспективы её развития. Так как большинство мужчин в своей жизни последовательно исполняют роли отцов. Не у всех в современном обществе есть выбор задумываться о вопросах создания семьи или нет, но рано или поздно всё заканчивается созданием семьи, потому что одиночество было, есть и остаётся вынужденным состоянием, назвать одинокого человека счастливым трудно, ведь одиночество сказывается плохо не только на самом человеке, но и на обществе в целом.

Задачи исследования:

 

1.

Изучить правительственные, государственные документы, специальную литературу по данной теме для объективной оценки роли отца в семье, воспитании детей.

2. Изучить исторический опыт связи поколений, роли мужчины в быту и процессах воспитания.

3. Отобрать методики диагностирования, внутрисемейных отношений в условиях ГОУ для детей сирот и оставшихся без попечения родителей «Котласский детский дом».

4. Воспитывать положительное отношение детей к родителям, формировать в мальчиках черты достойного мужчины.

5. Изучить и оценить социальный статус семьи каждого ребёнка.

6. Выяснить представления детей о семье и роли отца в их воспитании.

7. Способствовать формированию позитивного отношения к семье, родителям: стремиться формировать черты характера, достойного семьянина.

Гипотеза:

роль отца будет ведущей в воспитании детей в семье при соблюдении следующих условий:

– наличие отца в семье (реального, а не номинального),

– при разумном соотношении занятости отцов работой, общественными делами.

– поддержание государством, школой, социальным педагогом социальной значимости роли отца в семье.

Методы исследования:

 

– методика незаконченные предложения;

– рисуночный тест;

– сочинение;

– свободные беседы;

– наблюдение за детьми в естественных ситуациях;

– сравнительный анализ представлений детей из детского дома и учеников школы №76;

Теоретико-методологическую базу исследования

составили общенаучные и частнонаучные теории и концепции, касающиеся проблем развития личности (А.Г. Асмолов, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Э. Фромм и др.), взаимодействия человека и общества (А.А. Бодалев, Л.П. Буева, И.М. Ильинский, А.М. Новиков, П.А. Сорокин, В.В. Фролов и др.), социализации личности и социального воспитания (В.Г. Бочарова, Б.З. Вульфов, В.Н. Гуров, М.З. Ильченков, А.В. Мудрик, М.М. Плоткин Б.А. Смирнов, А.Г. Харчев, Л.С. Яковлев и др.), ценностных ориентаций (В.Г. Алексеева, М.В. Богуславский, Р.Ф. Рогова), гуманистических ориентаций в образовании и воспитании (Е.В. Бондаревская, О.С. Газман, В.В. Давыдов, И.Д. Демакова, И.И. Зарецкая, В.С. Ильин, В.А. Караковский. Н.Д. Никандров, Л.И. Новикова, А.И. Савостьянов, Н.Л. Селиванова, И.С. Якиманская и др.), воспитания и обучения детей «группы риска» (Л.Н. Антонова, Н.А. Баранова, М.И. Буянова, З.И. Воронина, И.Ф. Дементьев, В.А. Еремин, В.А. Иванников, Е.И. Казакова., Л.С. Колесова, А.Р. Маллер, И.А. Невский, Л.Я. Олиференко, М.М. Плоткин, А.И. Прихожан, Г.М. Семья, Н.Н. Толстых, Т.И. Шульга и др.), в том числе работы с детьми с девиантным поведением (Б.Н. Алмазов, С.А. Беличева, Ю.В. Гербеев, М.Н. Голоднюк, Д.А. Керимов, Г.М. Потанин, В.С. Собин, Д.И. Фельдштейн и др.).

 

Полезная информация:

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru