Коррекционная работа по преодолению тревожности у детей в системе детско–родительских отношений

Образование и воспитание » Стили семейного воспитания » Коррекционная работа по преодолению тревожности у детей в системе детско–родительских отношений

Страница 1

Цель коррекционной программы:

создание психолого-педагогических условий для преодоления тревожности у детей через коррекцию детско-родительских отношений;

апробирование эффективных форм работы с родителями, направленных на повышение педагогической грамотности.

Задачи:

Формирование знаний о психолого-педагогических особенностях ребенка шестого года жизни.

Формирование позитивных взаимоотношений между родителями и детьми.

Коррекция тревожности у детей в системе детско-родительских отношений.

этапы

формы и содержание работы

родители

дети

1.Пропедевтический этап.

Цель:

- снятие тревожности и напряженности в отношениях между родителями и детьми;

повышение уверенности в собственных силах;

устранение отрицательных эмоций.

(одно занятие).

Вводный этап.

Цель: повысить психолого-педагоги- ческую грамотность родителей; развивать умения, направленные на общение детей с родителями. (три занятия).

Совместные детско-родительские занятия

Знакомство с родителями и детьми в круге:

Все участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий предлагает каждому назвать себя и рассказать о себе то, что считает важным, чтобы знали о нём другие (кем работает, чем любит заниматься и т.д.).

Психологические игры и упражнения, направленные на релаксацию.

(“Комплименты”, “Волшебный клубок”).

1.Изучение психолого-педагогической 1.Проведение этических бесед на темы:

литературы: (Мухина “Шестилетний “Семейные праздники”, “Как быть вежливым”).

2.Просмотр видеофильма: “Шестилетка, каков ты?” 2.Рисунки детей, отражающие семью и каждого родителя в отдельности.

3.Родительское собрание на тему:

«Составление рассказов о семье»

“Мы и наши родители. Семейные

линии”.

Коррекционная программа была направлена на работу с родителями и детьми. Содержание работы реализовывалось через ряд этапов:

пропедевтический;

вводный;

развивающий;

контрольно-оценочный.

На формирующем этапе в исследовании приняло участие 20 родителей и 20 детей (содержание коррекционной работы указано в таблице 3).

этапы

родители

дети

3. Развивающий этап.

Цель: Формировать умение общаться

с детьми, строить правильные взаимо- отношения, оценивать детей соответст- венно их возможностям. Способство- вать устранению тревожности у детей через совместную деятельность с роди- телями.

(4 занятия)

1.Дискуссии: 1. Упражнение “Расскажи свои страхи”

“Роль родительских ожиданий. Что 2. Рисование на тему “Расскажи свой

они могут спровоцировать и породить страх”.

у детей?”, “Как наши страхи

становятся страхами наших детей”.

2.Создание и разрешение

педагогических ситуаций.

Составление характеристик на

своего ребенка.

Совместные детско-родительские занятия. Изготовление поделок из природного материала. Психологические игры: “Сиамские близнецы”, “Слепой и проводник”.

4.Контрольно-оценочный этап.

Цель: Анализ взаимоотношений,

Эмоционального контакта между

детьми и их родителями.

(2 занятия)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Методические особенности организации и проведения уроков информатики
Основными целями и задачами изучения учебного предмета "Информатика" являются: формирование представления об информатике как науке и ее роли в развитии общества; формирование компьютерной грамотности, основ информационной культуры; развитие логического и алгоритмического мышления; практич ...

Семья как социокультурная среда педагогической деятельности по профилактике отклоняющегося поведения
Семья — это социокультурный феномен, играющий особую роль в социальной подготовке подрастающего поколения к жизни в обществе. В ней человек рождается и формируется как личность, перенимая культуру этой семьи и через нее и общества (среды жизнедеятельности). Данная тема предусматривает рассмотрение ...

Изучение видов и причин трудностей в обучении и воспитании младших школьников
Почему неуспевающие дети – это вечная проблема школы? Педагоги-ученые основную причину неуспеваемости, прежде всего в несовершенстве методов преподавания. С этим нельзя не согласиться. Опыт работы педагогов-новаторов В.Н. Шаталова, С.Н. Лысенковой и других подтверждает верность такой точки зрения. ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru