Отношение к семье, в общем 18,8%, дети ставят ее на первый план, хотят, чтобы у них самих были дети. 1,4% проявляют беспокойствие и заботу о своих близких: «Чтобы мама не болела», «Папа много работает», «Чтобы у папы был отпуск». 0,9% подростков признаются, что хотели бы, чтобы родители больше времени проводили с ними, общались.
Отношения между разными членами семьи варьирует: лучше всего они относятся к матери – 4,8%, к отцу только 2,8%, то есть в два раза меньше. Это объясняют тем, что отец относится к ним строго (ругает, не понимает) или его поведение неадекватно (много и часто выпивает). 3,8% безразлично относятся к обоим родителям.
Страхи и опасения возникают из-за школы, у детей возникает чувство страха перед зачетом, ответом по предмету, экзамену. Это происходит с теми, которые положительно относятся к учебе, школе и учителям.
При анализе данных по тревожности испытуемых подростков (таблица 2), выяснилось, что у 86,3% - нормальная общая тревожность, 9% имеют немного повышенную, а 4,7% - чистое спокойствие. Что касается рассмотрения отдельных видов тревожности:
1) школьная тревожность: 72,7% - нормальная, 22,8% - немного повышена, 4,5% - чистое спокойствие.
2) самооценка: 90,9% - нормальная, 9,1% - чистое спокойствие.
3) межличностная: 90,9% - нормальная, 9,1% - немного повышена.
Психодиагностическая карта (5 А класс)
Таблица №2
Испы-туемый |
Тревожность |
агрессия | ||||||
общая |
школь-ная |
само-оценка |
межлич-ностная |
враж-дебность |
агрес-сивность |
негати-визм |
чувство вины | |
1 |
Н П |
Н П |
Н |
Н |
ПОВ |
Н |
Н |
ПОВ |
2 |
Н |
Н |
Н |
Н |
ПОВ |
Н |
ПОВ |
ПОВ |
3 |
Н |
Н П |
Н |
Н |
Н |
Н |
НИЗ |
ПОВ |
4 |
Н |
Н П |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
5 |
Н |
НИЗ |
Н |
Н | ||||
6 |
Н |
Н |
Ч С |
Н |
ПОВ |
Н |
ПОВ |
ПОВ |
7 |
Н |
Н |
Н |
Н |
ПОВ |
Н |
Н |
ПОВ |
8 |
ПОВ |
НИЗ |
Н |
ПОВ | ||||
9 |
Н |
Н |
Н |
Н |
ПОВ |
НИЗ |
Н |
ПОВ |
10 |
Н |
Н |
Н |
Н П |
ПОВ |
Н |
ПОВ |
ВЫС |
11 |
Н |
Н |
Н |
Н |
ПОВ |
ПОВ |
ПОВ |
ПОВ |
12 |
Н |
Н |
Н |
Н | ||||
13 |
Ч С |
Ч С |
Ч С |
Н | ||||
14 |
Н |
Н |
Н |
Н П |
Н |
Н |
ПОВ |
ПОВ |
15 |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
НИЗ |
НИЗ |
ПОВ |
16 |
Н |
Н П |
Н |
Н |
ПОВ |
Н |
Н |
ВЫС |
17 |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
НИЗ |
НИЗ |
ПОВ |
18 |
Н |
Н |
Н |
Н |
ПОВ |
Н |
Н |
ПОВ |
19 |
Н |
Н |
Н |
Н |
ПОВ |
Н |
ПОВ |
ПОВ |
20 |
Н |
Н |
Н |
Н |
ПОВ |
ПОВ |
ПОВ |
ПОВ |
21 |
Н П |
Н П |
Н |
Н |
ПОВ |
Н |
ПОВ |
ПОВ |
22 |
Н |
Н |
Н |
Н |
ПОВ |
Н |
Н |
ПОВ |
23 |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
ПОВ |
24 |
Н |
Н |
Н |
Н |
ВЫС |
ПОВ |
ПОВ |
Н |
Полезная информация:
Печатные средства обучения
К печатным средствам обучения (ПСО) относят полиграфические издания, содержащие изображения и отображения предметов и явлений, систематизированные сведения научного или прикладного характера, справочные данные и задания, изложенные в форме удобной для преподавания, изучения, освоения и контроля зна ...
Третий год жизни. Характеристика возраста
Во второй половине раннего возраста ведущая форма общения ребенка с взрослым остается прежней - ситуативно-деловой. Это общение, как и на предыдущем этапе, протекает на фоне предметной или игровой деятельности и побуждается потребностью в сотрудничестве с взрослым. Поэтому диагностическая ситуация, ...
Анатомо-физиологические механизмы речи. Развитие речи в онтогенезе
Знание анатомо-физиологических механизмов речи, то есть строения и функциональной организации речевой деятельности, позволяет, во-первых, представлять сложный механизм речи в норме, во-вторых, дифференцированно подходить к анализу речевой патологии, и, в-третьих, правильно определить пути коррекцио ...