Коррекционная работа по преодолению тревожности у детей в системе детско–родительских отношений

Образование и воспитание » Стили семейного воспитания » Коррекционная работа по преодолению тревожности у детей в системе детско–родительских отношений

Страница 7

Враждебность у 62,1% повышена, 32,4% - нормальная и высокая у 5,5% из всех испытуемых; агрессивность – у 10,9% повышена, 72,9% - нормальная и 16,2% - низкая.

негативизм – у 37,8% повышен, 29,8% - нормальный, 16,2% - высокий, 16,2% - низкий.

чувство вины – у 72,9% повышено, 8,1% - нормальное, 10,8% - высокое, 5,4% - низкое и 2,7% - нет чувства вины.

При определении темперамента (таблица №4), исследование было направлено на разные его свойства по отношению к работе и общения с людьми. У 17,6% испытуемых не принимаются к рассмотрению, т. к. ответы на контрольные вопросы более, чем в трех случаях, совпадают с ключевыми, это означает, что на основные вопросы испытуемый старался приукрасить себя, представить в более выгодном свете, т.е. был не искренним.

В целом были получены такие данные:

по отношению к работе: 53,6% проявляют средний темперамент, 35,7% - высокий, а 10,7% низкий.

в общении с людьми: 64,2% - средний, 25% - высокий, 10,7% - низкий.

После проведения методики рисуночного теста «Моя семья» определились следующие отношения подростков к членам семьи:

Любовь к матери – 8,4%

Дружеские отношения с отцом – 17,2%

Нормальная семья – 21,5%

Мать управляет семьей – 8,5%

Не находит взаимопонимания с матерью – 13,2%

Не считают родителей своей семьей – 13,2%

Не уважают родителей – 4,1%

Авторитет родителей – 4,1%

Плохие взаимоотношения с отцом – 4,1%

Близкие отношения с бабушкой – 8,5%

Любовь к брату – 12,8%

Любовь к сестре – 4,1%

Чувствуют себя одинокими в семье – 4,1%

Находят любовь с животными – 12,8%

Самовлюбленность – 4,1%

Эгоцентризм – 4,1%

Хочет семейных отношений – 12,8%

Уверенность в помощи родителей – 4,1%

Для диагностики личности подростка, был проведен проективный тест «Несуществующее животное» и получены следующие результаты личностных качеств:

Заинтересованность в информации о себе – 4,09%

Чувственность – 2,04%

Страх – 3,58%

Отношение к внешности – 1,27%

Вербальная агрессия – 1,02%

Основательность, обдуманность – 0,51%

Самостоятельность – 0,76%

Эгоцентризм – 1,27%

Конформность суждений и банальность – 0,76%

Агрессивность – 2,04%

Болтливость – 1,02%

Желание обратить на себя внимание – 0,51%

Конкуренция – 2,3%

Проявление шизоидности – 0,51%

Положительно оценивают свои действия – 1,79%

Недовольство собой – 0,76%

Защита от окружающих – 0,51%

При диагностике родительского отношения с помощью теста-опросника (А.Я. Варга, В.В. Столин) определяется тот или иной вид отношения по шкале, в которой набирается из ответов наибольший процентный ранг по всем ответам родителей (диаграмма №1). По общим данным можно увидеть, что самый высокий процент 65% по шкале «симбиоз» (диаграмма №2).

Это говорит о том, что в общении с ребенком родитель соблюдает межличностную дистанцию. Он ощущает себя с ребенком единым целым, стремится удовлетворить все потребности ребенка, оградить его от трудностей и неприятностей жизни. Родитель постоянно ощущает тревогу за ребенка, ребенок ему кажется маленьким и беззащитным. Тревога родителя повышается, когда ребенок начинает автономизироваться в силу обстоятельств, так как по своей воле родитель не предоставляет ребенку самостоятельности никогда.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Модель дидактического анализа
Базовая модель дидактического анализа, представленная доктором ван Гельдером, может быть интерпретирована как инвариантная модель, в формате которой можно описать многие производственные процессы и процессы оказания услуг. Раскрываемая в ходе дальнейшего изложения (рис. 3) детальная модель показыва ...

Особенности работы с детьми музеев
На данный момент в Пермской области и г. Перми функционирует 140 музеев, из них 47 в областном центре и 53 в области [9, с.4]. Кроме того, зарегистрировано 179 школьных музеев, созданных при непосредственном участии детей. Организация работы с детьми признается одним из приоритетных направлений в с ...

Модели, предшествующие концентрированному обучению
К технологиям, предшествующим концентрированному обучению относится параллельная система обучения, интегрированные уроки и интегрированные дни. Названные технологии являются переходными не только для концентрированного обучения, но и для таких распространенных технологий как модульное обучение (Дж. ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru