Проблемы современной семьи

Роль отца в воспитании детей » Проблемы современной семьи

Сначала хотелось бы привести слова знаменитого немецкого философа Гёте, он говорил, что самая лучшая мать та, которая может заменить детям отца, когда его не станет.

Ребенок всегда глубоко переживает и страдает, если разрушается семейный очаг. Разделение семьи или развод, даже когда всё происходит в высшей степени вежливо, неизменно вызывает у детей психический надлом и сильное переживание. Конечно, можно помочь ребёнку справиться с трудностями роста в разделённой семье, но это потребует очень больших усилий от того родителя, с которым остаётся малыш. Если же разделение происходит в возрасте от 3 до 12 лет, последствия ощущаются наиболее остро.

Обстоятельства, которые сказываются на психологическом развитии ребёнка в подобной ситуации:

1. Разделение семьи или развод супругов нередко предшествуют многие месяцы разногласий и семейных ссор, которые трудно скрывать от ребёнка и которые сильно волнуют его. Кроме того, родители занятые своими ссорами, с детьми тоже обращаются плохо, даже если полны намерений уберечь его от разрешений собственных проблем.

2. Ребёнок ощущает отсутствие отца, даже если не выражает, открыто своих чувств. Кроме того, он воспринимает уход отца, как отказ от него. Ребёнок может сохранять эти чувства многие годы.

3. Очень часто после разделения семьи или развода мать вновь вынуждена пойти на службу и в результате может уделять ребёнку меньше времени, чем прежде. Поэтому ребёнок чувствует себя отвергнутым и матерью.

4. Какое-то время после разделения семьи или развода отец регулярно навещает ребёнка. Во всех случаях это глубоко волнует малыша. Если отец проявляет к нему любовь и великодушие, развод для ребёнка окажется ещё мучительнее и необъяснимее. Кроме того, он с недоверием и обидой будет смотреть на мать. Если же отец держится сухо и отчуждённо, ребёнок начинает спрашивать себя, почему, собственно он должен с ним видеться. И в результате у него может возникнуть комплекс вины. Если родители охвачены желанием мстить один другому, они заполняют сознание ребёнка вредным взором, ругая друг друга и ломая тем самым психологическую опору, которую обычно получает малыш в нормальной семье.

5. В этот момент ребёнок может воспользоваться расколом семьи, сталкивать родителей друг с другом и извлекать из этого нездоровые преимущества. Заставляя их оспаривать свою любовь к нему, ребёнок будет вынуждать их баловать себя, а его интриги и агрессивность со временем могут вызвать их одобрение.

6. Отношения ребёнка с товарищами нередко портятся из-за нескромных вопросов.

7. С уходом отца дом лишается мужского начала. Матери труднее водить его на стадион и прививать ему чисто мужские интересы. Ребёнок больше не видит столь же отчётливо, какую роль в доме играет мужчина. А что касается девочки, то её правильное отношение к мужскому полу легко искажается из-за нескрываемой обиды на отца и несчастливого опыта матери. Кроме того, её представления о мужчине не на основе естественного, изначального знакомства с ним на примере отца и, потому может оказаться неверным.

8. На мальчишек, так или иначе, отражаются страдания матери. В новом положении женщине конечно, гораздо труднее выполнить свои материнские обязанности.

Таким образом, распад семьи или развод, исходя из выше перечисленного, оказывает своё негативное влияние не только на отношение мужчины и женщины, но и наносит серьёзный удар по детям, и последствия этого удара будут сказываться на протяжении всей жизни, как родителей, так и детей.

Полезная информация:

Педагогическое общение
С каждым днем накапливается все больше научных фактов, которые подтверждают важность учета "человеческого фактора" как того узла вопросов, который нельзя обойти, решая задачи повышения эффективности производства, развития науки, культуры. Две главные фигуры в школе - учитель и ученик. Их ...

Проблемы и тенденции развития учреждений для детей и подростков
Кризис в экономической, политической и социальной жизни страны не мог ни отразиться на системе воспитания. Он поставил перед ней ряд немаловажных проблем, охарактеризовать которые мы и постараемся в этом параграфе. Конечно, основными социальными институтами, формирующими личность ребенка, являются ...

Особенности формирования письменной речи у детей с нарушением слуха
Условия формирования речи у глухого ребенка иные, чем у слышащего; это существенным образом сказывается на всем ходе развития речи глухих детей. Если ребенок лишен слуха, то речевое общение являющееся обязательным условием развития слышащего ребенка, у него своевременно не возникает и не может оказ ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru