Двигательная активность – фактор формирования здорового образа жизни

Образование и воспитание » Двигательная активность » Двигательная активность – фактор формирования здорового образа жизни

Страница 1

Здоровый образ жизни - это осознанное в своей необходимости постоянное выполнение человеком гигиенических правил укрепления и сохранения индивидуального и общественного здоровья как основы высокой продолжительной работоспособности, сочетающееся с разумным отношением к окружающей природной и социальной среде.

Профилактика многих наиболее часто встречающихся у детей заболевании возможна путем формирования навыков здорового образа жизни, начиная с самого раннего возраста. Непосредственную роль в этом играет семья. Усвоенные в семье родителей различные традиции и привычки, образ жизни, отношение к своему здоровью и здоровью окружающих переносятся затем во взрослую жизнь, а при достижении детородною возраста - и во вновь создаваемые семьи.

При этом большое влияние на формирование гигиенических навыков у детей и их отношение к своему здоровью оказывает медицинская активность родителей (соблюдение режима питания, труда и учебы, отдыха, отказ от вредных привычек, своевременное обращение за медицинской помощью, лечение, отношение к профилактическим мероприятиям и т.д.).

"Но данным Л.А. Баранова и В.Л. Альбицкого, менее половины родителей имеют элементарные общие медицинские, гигиенические знания о характере и природе заболеваний своих детей".

В то же время, нередко тревожась по поводу малейшего насморка или кашля ребенка, многие родители оставляют без внимания сто неуравновешенность, дурные привычки, капризы, постоянное плохое настроение, иными словами - состояние его нервной системы.

Нервная система ребенка очень ранима. Дети тяжело переживают разлад в семье, болезни и потерю близких. Будет ли проявление нервозности кратковременным или затянется надолго, станет оно ярко выраженным или незначительным, вырастет ли из нервного ребенка нервный взрослый человек - это зависит от условий жизни. Можно смело утверждать, что во многих случаях невропатические проявления превращаются в серьезные заболевания только из-за дефектов воспитания и неправильного поведения взрослых.

Врачебный опыт показывает, что у пассивных, мнительных, скептически настроенных людей любое заболевание протекает тяжелее, труднее поддается лечению, длится дольше. Вот почему воспитание оптимизма, жизнерадостности, доброжелательности должно войти и круг забот о здоровье ребенка, о его счастье.

Как сделать, чтобы ребенок был всегда жизнерадостным? Для этого отнюдь не требуется с утра до вечера веселить и развлекать его. Надо, чтобы он сам находил в окружающей обстановке радость, извлекать интересное из повседневного все, что он делает, делал бы с удовольствием.

Едва ли не решающее значение в формировании такой черты характера имеет окружающая обстановка. Если дух жизнерадостности, оптимизма, доброжелательности царит в семье, то и ребенок растет общительным и веселым.

Известно педагогическое правило: на ребенка гораздо больше действует не то, что говорит воспитатель, а то, что он делает. В связи с этим очень важно создать ребенку правильные условия, показывать ему пример жизнерадостности, оптимизма и уравновешенности.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Средства трудового воспитания
Средства трудового воспитания детей дошкольного возраста должны обеспечивать формирование достаточно полных представлений о содержании труда взрослых, о труженике, его отношении к делу, о важности труда в жизни общества; помощь в обучении детей доступных им трудовым умениям и организацию разных вид ...

Психолого-педагогические основы применения технических средств при обучении химии
Требования наглядности в обучении были еще провозглашены Яном Амосом Коменским в «Великой дидактике»: «Пусть будет для учащихся золотым правилом: все, что только можно предоставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое – для восприятия зрением, слышимое – слухом, подлежащее вкусу – вкусом, д ...

Урок на тему "Рабство в Древнем Риме"
Цели урока учащиеся должны знать об основных источниках рабства в Древнем Риме; иметь представление о важнейших особенностях рабовладения в Риме; понимать значение новых терминов; подвести учащихся к выводу о том, что ни в одной стране древнего мира не было такого огромного числа рабов и такой жест ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru