Двигательная активность – фактор формирования здорового образа жизни

Образование и воспитание » Двигательная активность » Двигательная активность – фактор формирования здорового образа жизни

Страница 2

"Данные, полученные во ВНИИ медицинских проблем формирования здорового образа жизни населения, при опросе студентов свидетельствуют, что большинству молодых людей в детстве не привиты навыки и привычки, способствующие укреплению здоровья. Собственная роль молодых людей в поддержании и укреплении своего здоровья сегодня практически сведена к минимуму. Среди молодежи распространено неправильное представление о том, что болезни приходят в старости, когда активная жизнь уже позади. В связи с этим формируется совершенно необоснованная уверенность в том, что здоровье гарантировано молодым возрастом, что любые запредельные нагрузки, грубые нарушения питания, режима труда, отдыха, стресс, гиподинамия и другие факторы риска "по плечу" молодому организму. В действительности это далеко не так".

Усиливающаяся сейчас пропаганда здорового образа жизни направлена чаше всего только на борьбу с второстепенными вредными привычками, а нравственное и духовное здоровье человека практически забыты, хотя значение их чрезвычайно велико.

В учебно-воспитательном процессе школы мир этических категорий и простых норм нравственности не стал пока предметом специального и систематического внимания и заботы педагогического коллектива. Но без стержневой нравственной основы личность состояться не может. Интегрирующий характер нравственности особенно очевиден сегодня потому, что в обществе произошел переворот в шкале нравственных ценностей, и возникла насущная необходимость в очеловечивании человека, стала опасным симптомом нравственная опустошенность нашей молодежи.

В проблеме воспитания нравственности есть великий парадокс. Все правила ее и все требования общеизвестны и общеприняты, но как-то не всегда доходят до сердца, не всегда становятся натурой человека. Возможно, что одной из причин этого явилось варварское разрушение веками устоявшегося главного института нравственного и духовного здоровья людей - религии.

Всей душой ощущая неблагополучие России, пророчески предвидя ухудшение жизни народа, Л.И. Толстой писал в дневнике: '"Все яснее вижу, что ключ ко всему - в воспитании. Там развязка всего, это самый длинный, но верный путь". В наши дни эта мысль писателя звучит особенно современно, ибо стан пренебрегающих воспитанием людей стал еще более многочисленным.

Сегодня, когда идет открытая пропаганда жестокости, секса, насилия, когда осмеиваются лучшие нравственные ценности, вопрос о воспитании очень важен.

Не могут не волновать и встречающиеся в школах аморальные программы полового воспитания. Программы, затрагивающие вопросы семьи и пола, прежде всего, должны научать детей чистоте взаимоотношений и традиционным нравственным законам, предостерегать от необдуманного разрушительного поведения.

В условиях распада семьи, кризиса искусства, при воспевающих аморализм средствах массовой информации, предельно ослабленных и в значительной мере уничтоженных культпросвет учреждениях школа призвана стать центром возрождения духовности человека. Именно школа должна помочь преодолеть пережитки дурного прошлого, сохранить то, что исторически оправдало себя, созидать будущего гражданина. Необходимо отметить также важность преемственности на всех этапах формирования здорового образа жизни (семья, школа, учебные заведения, трудовые коллективы, общественные организации, неформальные объединения). Система формирования здорового образа жизни молодежи должна охватить все уровни - от общегосударственного до индивидуального. Для этих целей необходимо использовать всевозможные каналы: радио, телевидение, печать, лекционную пропаганду, памятки для детей и родителей.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Структура системного подхода к профессиональному самоопределению учащихся
Самоопределение – это целенаправленный процесс, в течение которого человек присваивает общественные ценности, индивидуально их преломляя. К его механизмам многие авторы относят идентификацию и обособление (А.В. Мудрик, В.С. Мухина, Д.И. Фельдштейн). Процесс самоопределения в ранней юности, возможно ...

Опытно-экспериментальное исследование по апробации метода проектной деятельности для развития рефлексивных способностей
Структура настоящего опытно-экспериментального исследования включает в себя несколько этапов: Пилотажное исследование - (февраль 2007 г. – март 2007 г.). Констатирующий эксперимент - (4 – 7апреля 2008 г.). Формирующий эксперимент - (8 – 18 апреля 2008 г.). Контрольный эксперимент - (19 – 22 апреля ...

Развитие лексико-грамматического строя речи
Особенности развития детского словаря достаточно полно изучены в физиологии, психологии, психолингвистике. В развитии словаря детей дошкольного возраста выделяют две стороны: количественный рост словарного запаса и его качественное развитие, т.е. овладение значениями слов. Остановимся кратко на хар ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru