Двигательная активность – фактор формирования здорового образа жизни

Образование и воспитание » Двигательная активность » Двигательная активность – фактор формирования здорового образа жизни

Страница 2

"Данные, полученные во ВНИИ медицинских проблем формирования здорового образа жизни населения, при опросе студентов свидетельствуют, что большинству молодых людей в детстве не привиты навыки и привычки, способствующие укреплению здоровья. Собственная роль молодых людей в поддержании и укреплении своего здоровья сегодня практически сведена к минимуму. Среди молодежи распространено неправильное представление о том, что болезни приходят в старости, когда активная жизнь уже позади. В связи с этим формируется совершенно необоснованная уверенность в том, что здоровье гарантировано молодым возрастом, что любые запредельные нагрузки, грубые нарушения питания, режима труда, отдыха, стресс, гиподинамия и другие факторы риска "по плечу" молодому организму. В действительности это далеко не так".

Усиливающаяся сейчас пропаганда здорового образа жизни направлена чаше всего только на борьбу с второстепенными вредными привычками, а нравственное и духовное здоровье человека практически забыты, хотя значение их чрезвычайно велико.

В учебно-воспитательном процессе школы мир этических категорий и простых норм нравственности не стал пока предметом специального и систематического внимания и заботы педагогического коллектива. Но без стержневой нравственной основы личность состояться не может. Интегрирующий характер нравственности особенно очевиден сегодня потому, что в обществе произошел переворот в шкале нравственных ценностей, и возникла насущная необходимость в очеловечивании человека, стала опасным симптомом нравственная опустошенность нашей молодежи.

В проблеме воспитания нравственности есть великий парадокс. Все правила ее и все требования общеизвестны и общеприняты, но как-то не всегда доходят до сердца, не всегда становятся натурой человека. Возможно, что одной из причин этого явилось варварское разрушение веками устоявшегося главного института нравственного и духовного здоровья людей - религии.

Всей душой ощущая неблагополучие России, пророчески предвидя ухудшение жизни народа, Л.И. Толстой писал в дневнике: '"Все яснее вижу, что ключ ко всему - в воспитании. Там развязка всего, это самый длинный, но верный путь". В наши дни эта мысль писателя звучит особенно современно, ибо стан пренебрегающих воспитанием людей стал еще более многочисленным.

Сегодня, когда идет открытая пропаганда жестокости, секса, насилия, когда осмеиваются лучшие нравственные ценности, вопрос о воспитании очень важен.

Не могут не волновать и встречающиеся в школах аморальные программы полового воспитания. Программы, затрагивающие вопросы семьи и пола, прежде всего, должны научать детей чистоте взаимоотношений и традиционным нравственным законам, предостерегать от необдуманного разрушительного поведения.

В условиях распада семьи, кризиса искусства, при воспевающих аморализм средствах массовой информации, предельно ослабленных и в значительной мере уничтоженных культпросвет учреждениях школа призвана стать центром возрождения духовности человека. Именно школа должна помочь преодолеть пережитки дурного прошлого, сохранить то, что исторически оправдало себя, созидать будущего гражданина. Необходимо отметить также важность преемственности на всех этапах формирования здорового образа жизни (семья, школа, учебные заведения, трудовые коллективы, общественные организации, неформальные объединения). Система формирования здорового образа жизни молодежи должна охватить все уровни - от общегосударственного до индивидуального. Для этих целей необходимо использовать всевозможные каналы: радио, телевидение, печать, лекционную пропаганду, памятки для детей и родителей.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР
В отечественной коррекционной педагогике понятие "задержка психического развития" является психолого-педагогическим и характеризует прежде всего отставание в развитии психической деятельности ребёнка. Причиной такого отставания могут быть слабовыраженные органические поражения головного м ...

Проведение экспериментальной работы по формированию количественных представлений у детей 5 года жизни средствами дидактических игр
Целью констатирующего эксперимента, по исследуемой проблеме, явилось выявление исходного уровня сформированности количественных представлений у детей средней группы и условий, созданных в ДОУ по формированию количественных представлений. Базой опытно-экспериментальной работы выступило Муниципальное ...

Функции классных руководителей
Для проведения внеклассной воспитательной работы с учащимися средних и старших классов из числа наиболее опытных учителей назначаются классные руководители. В последнее время, однако, в печати иногда высказывается мнение, что институт классных руководителей в школе уже устарел и не нужен, поскольку ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru