Анализ состояния физического воспитания в школах юга Кыргызской Республики

Страница 1

Представлялось интересным изучение состояния физического воспитания в общеобразовательных школах юга Кыргызской Республики.

Известно, что социологические исследования в педагогической науке дают богатейшую информацию позволяющую определить рациональное направление по улучшению обнаруженных недостатков путем внесения соответствующих корректив в учебный процесс исследуемого контингента.

Проведенное нами анкетирование учителей физической культуры позволило обнаружить, что 32,4% имели среднее физкультурное образование, незаконченное высшее 10,4%, высшее 48,7%, вместе с тем уроки физической культуры вели преподаватели не имеющих специального физкультурного образования 8,5%, что выдвигает на повестку дня вопросы подготовки высококвалифицированных педагогических кадров в области физического воспитания для всех звеньев системы народного образования и в особенности для средних общеобразовательных школ через факультеты физического воспитания.

Основная часть опрошенных учителей физической культуры -64,3% постоянно работали в данной должности, а -10,6% работали завучами в школе, преподавателями допризывной подготовки юношей – 8,7%, преподавателями других предметов- 5,8%, заместителями директора по воспитательной работе – 0,5%. (Рис.1.) Из общего числа опрошенных респондентов постоянно работали в должности учителя физической культуры и имели многолетний опыт работы

Качественный состав

Стаж работы

Рис.1. Факторы, определяющие состояние физического воспитания в общеобразовательных школах Юга Кыргызской Республики в школе стаж, которых до 5 лет составил -47,6 %, до 10 лет- 32,7%, до 15лет -10,3%, до 20 лет -7,0 %, свыше 20 лет -2,4 %.

Анализ состояния материально - технической базы по физическому воспитанию школ показал, что для проведения занятий по физической культуре в большинстве общеобразовательных школ она была удовлетворительной -52,4%, хорошие условия -25,8%, не имели удовлетворительных условий для проведения занятий в закрытых помещениях-21,8%.

Обеспеченность спортивной базой, а также спортивным инвентарем положительно сказывается на проявление интереса к занятиям физической культурой и спортом в школе. Опрос показал, что для проведения на высоком методическом уровне отсутствует спортивная база и инвентарь в – 73,7% случаев.

Анализ теоретических знаний учителей физической культуры в школах юга Кыргызстана показал, что в 8,4% случаев он недостаточен.

Для выявления наиболее популярных видов спорта и определение форм организации спортивных мероприятий был проведен опрос респондентов школьниц 10-11 классов.

Популярными видами спорта являются: волейбол-74,7%, баскетбол – 55,5%, ручной мяч -45,1 %, настольный теннис -43,1%, шашки- 49,2%, шахматы-47,8%. Не меньший интерес у школьниц занимает легкая атлетика -40,8%, художественная гимнастика и аэробика-17,8% и другие виды спорта-2,6%.

Одна из форм повышения двигательной активности современной учащейся молодежи является организация спортивно-массовых мероприятий в школе и наиболее распространенной формой являются проведение соревнований по видам спорта -47,3%, а также организация занятий в спортивных секциях -42,9%.

Спортивные соревнования побуждают и углубляют интерес к регулярной спортивной деятельности, стимулирует их на достижение более высоких спортивных результатов и создают предпосылки для повышения эффективности учебно- воспитательной работы в целом.

Изучение данных опроса респондентов показал, что среди мероприятий включенных в план спортивно-массовой работы школы наиболее распространены соревнования по видам спорта -69,9%, реже проводятся комплексные спартакиады -29,5%, классификационные соревнования-24,6%, показательные выступления -10,9%, блицтурниры по видам спорта-7,7% и другие спортивные мероприятия-3,9%.

Интенсификация учебного процесса, повышение физических нагрузок на уроках физической культуры и тренировки по видам спорта тесно связаны с проведением медицинского осмотра в начале учебного года, где -37,6% указали на отсутствие медицинских кабинетов, что усложняет проведение данной процедуры.

Тем не менее, опрос показал, что 27,9% школьниц занимающихся физической культурой и спортом регулярно проходят медицинское обследование, а у 46,8% девушек данный осмотр не проводится, что вызывает тревогу о состоянии их здоровья.

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Средства трудового воспитания
Средства трудового воспитания детей дошкольного возраста должны обеспечивать формирование достаточно полных представлений о содержании труда взрослых, о труженике, его отношении к делу, о важности труда в жизни общества; помощь в обучении детей доступных им трудовым умениям и организацию разных вид ...

Структура системного подхода к профессиональному самоопределению учащихся
Самоопределение – это целенаправленный процесс, в течение которого человек присваивает общественные ценности, индивидуально их преломляя. К его механизмам многие авторы относят идентификацию и обособление (А.В. Мудрик, В.С. Мухина, Д.И. Фельдштейн). Процесс самоопределения в ранней юности, возможно ...

Психологические особенности начального этапа обучения
Начальный период школьной жизни занимает возрастной диапазон от 6 7 до 10 — 11 лет (I — IV классы школы). Границы этого возраста могут сужаться и расширяться также в зависимости от применяемых методов обучения: более совершенные методы обучения ускоряют развитие, а менее совершенные замедляют его. ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru