Анализ состояния физического воспитания в школах юга Кыргызской Республики

Страница 1

Представлялось интересным изучение состояния физического воспитания в общеобразовательных школах юга Кыргызской Республики.

Известно, что социологические исследования в педагогической науке дают богатейшую информацию позволяющую определить рациональное направление по улучшению обнаруженных недостатков путем внесения соответствующих корректив в учебный процесс исследуемого контингента.

Проведенное нами анкетирование учителей физической культуры позволило обнаружить, что 32,4% имели среднее физкультурное образование, незаконченное высшее 10,4%, высшее 48,7%, вместе с тем уроки физической культуры вели преподаватели не имеющих специального физкультурного образования 8,5%, что выдвигает на повестку дня вопросы подготовки высококвалифицированных педагогических кадров в области физического воспитания для всех звеньев системы народного образования и в особенности для средних общеобразовательных школ через факультеты физического воспитания.

Основная часть опрошенных учителей физической культуры -64,3% постоянно работали в данной должности, а -10,6% работали завучами в школе, преподавателями допризывной подготовки юношей – 8,7%, преподавателями других предметов- 5,8%, заместителями директора по воспитательной работе – 0,5%. (Рис.1.) Из общего числа опрошенных респондентов постоянно работали в должности учителя физической культуры и имели многолетний опыт работы

Качественный состав

Стаж работы

Рис.1. Факторы, определяющие состояние физического воспитания в общеобразовательных школах Юга Кыргызской Республики в школе стаж, которых до 5 лет составил -47,6 %, до 10 лет- 32,7%, до 15лет -10,3%, до 20 лет -7,0 %, свыше 20 лет -2,4 %.

Анализ состояния материально - технической базы по физическому воспитанию школ показал, что для проведения занятий по физической культуре в большинстве общеобразовательных школ она была удовлетворительной -52,4%, хорошие условия -25,8%, не имели удовлетворительных условий для проведения занятий в закрытых помещениях-21,8%.

Обеспеченность спортивной базой, а также спортивным инвентарем положительно сказывается на проявление интереса к занятиям физической культурой и спортом в школе. Опрос показал, что для проведения на высоком методическом уровне отсутствует спортивная база и инвентарь в – 73,7% случаев.

Анализ теоретических знаний учителей физической культуры в школах юга Кыргызстана показал, что в 8,4% случаев он недостаточен.

Для выявления наиболее популярных видов спорта и определение форм организации спортивных мероприятий был проведен опрос респондентов школьниц 10-11 классов.

Популярными видами спорта являются: волейбол-74,7%, баскетбол – 55,5%, ручной мяч -45,1 %, настольный теннис -43,1%, шашки- 49,2%, шахматы-47,8%. Не меньший интерес у школьниц занимает легкая атлетика -40,8%, художественная гимнастика и аэробика-17,8% и другие виды спорта-2,6%.

Одна из форм повышения двигательной активности современной учащейся молодежи является организация спортивно-массовых мероприятий в школе и наиболее распространенной формой являются проведение соревнований по видам спорта -47,3%, а также организация занятий в спортивных секциях -42,9%.

Спортивные соревнования побуждают и углубляют интерес к регулярной спортивной деятельности, стимулирует их на достижение более высоких спортивных результатов и создают предпосылки для повышения эффективности учебно- воспитательной работы в целом.

Изучение данных опроса респондентов показал, что среди мероприятий включенных в план спортивно-массовой работы школы наиболее распространены соревнования по видам спорта -69,9%, реже проводятся комплексные спартакиады -29,5%, классификационные соревнования-24,6%, показательные выступления -10,9%, блицтурниры по видам спорта-7,7% и другие спортивные мероприятия-3,9%.

Интенсификация учебного процесса, повышение физических нагрузок на уроках физической культуры и тренировки по видам спорта тесно связаны с проведением медицинского осмотра в начале учебного года, где -37,6% указали на отсутствие медицинских кабинетов, что усложняет проведение данной процедуры.

Тем не менее, опрос показал, что 27,9% школьниц занимающихся физической культурой и спортом регулярно проходят медицинское обследование, а у 46,8% девушек данный осмотр не проводится, что вызывает тревогу о состоянии их здоровья.

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Урок как основной метод обучения строевым упражнениям
Основной формой организации учебной работы по начальной военной подготовке является урок, на котором учащиеся получают теоретические знания. Хорошая организация урока, умение провести его интересно, наглядно, на высоком воспитательном и научном уровне – требования, обязательные для каждого военного ...

Логико-дидактический анализ темы «Подобные треугольники » по учебнику Атанасяна Л.С
Тема подобные треугольники в учебнике Атанасяна Л.С. вводиться в 8 классе и включает в себя четыре параграфа, каждый из которых делиться на пункты. §1. Определение подобных треугольников. §2. Признаки подобия треугольников. §3. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. §4. соотнош ...

Физическое развитие и двигательная подготовленность девушек старшего школьного возраста
В современный научный трактовке, под физической подготовленностью понимают результат физической подготовки воплощенный в достигнутой работоспособности, в сформированных прикладных двигательных умениях и навыках способствующих эффективности , целевой деятельности. Известно, что оценка физической под ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru