Семейное и общественное воспитание

Роль отца в воспитании детей » Семейное и общественное воспитание

Современная культура создаёт обширный круг лиц, не умеющих воспитывать своих детей в семье, например, такие люди как фабричные рабочие. Они уходят на работу каждый день и взывают к обществу о помощи в воспитании, так как часто им бывает некого оставить на воспитании своих детей. В таком же положении оказываются многие другие семьи. Наконец, во многих семьях родители могли бы воспитывать своих детей, но часто не умеют и не знают, как это делать. Любовь родительская – чувство драгоценное, но не может заменить собой педагогического умения и подготовки, которой часто бывают лишены родители. Да и дети нуждаются в более широком обществе, чем общество братьев и сестёр. Отсюда возникают детские организации, приходящие на помощь семье. И чем культурнее страна, тем многочисленнее и разнообразней детские общественные организации. Но если мы заменим семейное воспитание всецело общественным, то могут возникнуть следующие недостатки как, указывает П.Ф. Каптеев:

Во-первых, получится несомненный вред для развития детской индивидуальности. Потому что основной задачей общественного воспитания является формирования у детей общих свойств, уделяя мало внимания тем свойствам, которыми дети отличаются друг от друга. В семье же членов немного, а потому отличные черты детей могут развиваться свободно, семье использовать принцип конвейера в организации своих отношений к младшим членам нет нужды, а при общественном воспитании наоборот.

Во-вторых, только семья может внести в воспитание очень важный элемент – это любовь, развитие и воспитание детского сердца. Общественное воспитание основано на науке, оно лишено сердечной теплоты. Потому что любить всех детей, за все болеть душой, относится к каждому с сердечной теплотой, может только личность, выдающаяся по своему нервно – психическому строению, но таких личностей мало. А без любви и ласки дитя вянет. Ещё Генри Песталоцци писал, что семейные радости человека – самые прекрасные в мире, а радость родителей, возбуждаемая детьми есть самая святая радость человека.

Таким образом, можно говорить, что всецело заменить семейное воспитание на общественное нежелательно и невозможно. У семейного воспитания множество преимуществ, которые не может заменить ни одно общественное воспитание. С другой стороны, семье, не следует отворачиваться от общественного воспитания, и вести воспитание своих членов, за счёт своих сил, без помощи существующих организаций.

Полезная информация:

Роль дошкольного образовательного учреждения в формировании здорового образа жизни у старших дошкольников
Формирование основ здорового образа жизни у детей - важная педагогическая задача. Однако ее решение затрудняется недостаточной разработанностью системы педагогических воздействий, средств и условий, при которых обеспечивается в должной мере формирование основ здорового образа жизни. Не уделяется до ...

Дидактические основы использования театрально-игровой деятельности в образовательном процессе
Значение и специфика театрализованных игр заключаются в сопереживании, познавательности, воздействии художественного образа на личность. Театр – один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные: - с художественным обр ...

Основные теории мотивации к обучению
Изучением мотивации занимались многие психологи, поэтому в современной психологической науке представлены самые разнообразные ее толкования. Так, А.К. Маркова под мотивами учения понимает направленность ученика на разные стороны учебной деятельности. Соответственно мотивы могут быть познавательными ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru