Общее и политехническое образование как вариант выбора труда и профессии

Образование и воспитание » Роль школы в профессиональном самоопределении учащихся » Общее и политехническое образование как вариант выбора труда и профессии

Для решения поставленных задач система образования располагает большими возможностями. Прежде всего, обучение в школе выполняет многочисленные функции, одной из которых является подготовка учащихся к труду, выбору и получения профессии. В этих целях обучение решает две задачи: развивает интересы, склонности и способности учащихся и раскрывает политехнические основы выбора и получения профессии. При изучении общеобразовательных предметов появляется и стабилизируется интерес к содержанию учебного материала и видам познавательной деятельности. Изучение научных основ производства – не самоцель, а средство профессиональной ориентации школьников и подготовки их к получению профессии.

При изучении темы «Кислород» по химии в 8 классе учащиеся знакомятся с физическими и химическими свойствами кислорода, процессом его получения в лабораторных условиях и применением в производстве. Например, кислород используется в доменных печах при плавке металлов, при сжигании топлива, в сварочных работах, в жизнедеятельности человека на больших высотах, при работе под водой, в медицине и т.д. Знание свойств кислорода, способов его получения и применения в производственных условиях раскрывает сущность труда работников металлургии, газосварщиков, операторов отопительных систем. Изучение математики одновременно знакомит учащихся с профессиями различных отраслей. Изучение темы «Масштаб» раскрывает перед учащимися роль знаний в геологии, картографии, геодезии, топографии. Знакомясь с алгоритмами нахождения производных, учащиеся лучше начинают понимать труд программиста ЭВМ, токаря, фрезеровщика на станках с числовым программным управлением и т.д.

Профессиональное самоопределение строится не только на политехнических знаниях, но и на практических умениях, которые послужат учащимся основой для последующей подготовки к трудовой деятельности. Программами по разным дисциплинам предусмотрены практические занятия, позволяющие выработать у школьников систему умений и навыков. Среди них расчетно-вычислительные, контрольно-измерительные, технические, технологические, общетрудовые и конструктивно-экспериментальные умения и навыки. Следует, однако, заметить, что в процессе проведения практических занятий не все учителя ставят цель выработать у учащихся умения и навыки, а ограничиваются лишь закреплением знаний, снижая тем самым профессиональную ценность занятий. И наоборот, целенаправленное формирование практических умений и навыков, развитие технического мышления поможет учащимся сознательно и обоснованно выбрать профессию.

Общеобразовательное и политехническое образование, безусловно, является важнейшим фактором разностороннего развития и подготовки школьников к жизненному самоопределению и служит основой выбора труда и профессии.

Полезная информация:

Упражнения, развивающие навыки чтения
Упражнения развивающие навыки чтения: 1) упражнения, направленные на развитие четкости произношения; 2) упражнения, вырабатывающие внимание к слову и его частям и являющиеся предпосылкой правильного чтения; 3) упражнения, развивающие оперативное поле чтения и память; 4) упражнения, развивающие гибк ...

Понятие «культура», «физическая культура»
"Культура - это специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленной в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе" (П.К. ...

Принципы принятия эффективных решений
Принцип системности. Многие предприятия работают вхолостую, испытывают стрессовые ситуации, финансовые потери, на них наблюдается демотивация сотрудников. И все это потому, что либо не были оптимальными принятые решения, либо решения были правильные, но их реализация натолкнулась на трудности из-за ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru