Общее и политехническое образование как вариант выбора труда и профессии

Образование и воспитание » Роль школы в профессиональном самоопределении учащихся » Общее и политехническое образование как вариант выбора труда и профессии

Для решения поставленных задач система образования располагает большими возможностями. Прежде всего, обучение в школе выполняет многочисленные функции, одной из которых является подготовка учащихся к труду, выбору и получения профессии. В этих целях обучение решает две задачи: развивает интересы, склонности и способности учащихся и раскрывает политехнические основы выбора и получения профессии. При изучении общеобразовательных предметов появляется и стабилизируется интерес к содержанию учебного материала и видам познавательной деятельности. Изучение научных основ производства – не самоцель, а средство профессиональной ориентации школьников и подготовки их к получению профессии.

При изучении темы «Кислород» по химии в 8 классе учащиеся знакомятся с физическими и химическими свойствами кислорода, процессом его получения в лабораторных условиях и применением в производстве. Например, кислород используется в доменных печах при плавке металлов, при сжигании топлива, в сварочных работах, в жизнедеятельности человека на больших высотах, при работе под водой, в медицине и т.д. Знание свойств кислорода, способов его получения и применения в производственных условиях раскрывает сущность труда работников металлургии, газосварщиков, операторов отопительных систем. Изучение математики одновременно знакомит учащихся с профессиями различных отраслей. Изучение темы «Масштаб» раскрывает перед учащимися роль знаний в геологии, картографии, геодезии, топографии. Знакомясь с алгоритмами нахождения производных, учащиеся лучше начинают понимать труд программиста ЭВМ, токаря, фрезеровщика на станках с числовым программным управлением и т.д.

Профессиональное самоопределение строится не только на политехнических знаниях, но и на практических умениях, которые послужат учащимся основой для последующей подготовки к трудовой деятельности. Программами по разным дисциплинам предусмотрены практические занятия, позволяющие выработать у школьников систему умений и навыков. Среди них расчетно-вычислительные, контрольно-измерительные, технические, технологические, общетрудовые и конструктивно-экспериментальные умения и навыки. Следует, однако, заметить, что в процессе проведения практических занятий не все учителя ставят цель выработать у учащихся умения и навыки, а ограничиваются лишь закреплением знаний, снижая тем самым профессиональную ценность занятий. И наоборот, целенаправленное формирование практических умений и навыков, развитие технического мышления поможет учащимся сознательно и обоснованно выбрать профессию.

Общеобразовательное и политехническое образование, безусловно, является важнейшим фактором разностороннего развития и подготовки школьников к жизненному самоопределению и служит основой выбора труда и профессии.

Полезная информация:

Сущность понятия «интеграция»
Политехнизм - от греч. poly - много и techne – искусство - система обучения, при которой теоретически и практически знакомятся с главными отраслями производства. Политехническое образование в школе, одна из важнейших составных частей воспитания, предусматривает ознакомление учащихся в теории и на п ...

Требования к уровню освоения содержания дисциплины «Биофизика»
Дисциплина «Биофизика» входит в учебный план подготовки специалистов по направлению 200402 «Инженерное дело в медико-биологической практике», бакалавров по направлениям 201000.62 «Биотехнические системы и технологии», 011200.62 «Физика», а также магистров по направлению 011800.68 «Радиофизика». Цел ...

Политехнический принцип
Основные принципы всех процессов производства служат научно-производственной базой политехниче­ского образования. Практическая реализация политехнического принципа в обуче­нии квалифицированных рабочих выдвигает определенные требо­вания к содержанию и методике теоретического и производственно­го об ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru