Урок как основной метод обучения строевым упражнениям

Страница 1

Основной формой организации учебной работы по начальной военной подготовке является урок, на котором учащиеся получают теоретические знания. Хорошая организация урока, умение провести его интересно, наглядно, на высоком воспитательном и научном уровне – требования, обязательные для каждого военного руководителя.

Кроме уроков, которые организуются со взводом в военном кабинете по теории, широко применяются практические занятия в военном кабинете и на местности, стрельба в тире, тактико-строевые занятия, военно-спортивные игры, экскурсии в воинские части, музеи, походы по местам революционной, боевой и трудовой славы советского народа, просмотры учебных и художественных кинофильмов, театральных представлений и т.п.

Различают следующие основные типы уроков по НВП:

– урок сообщения новых знаний, на котором в основном учащиеся получают новые для них теоретические сведения;

– урок закрепления знаний и умений, который проводят в форме практического занятия на местности, на строевой площадке, в тире, а также в военном кабинете, медпункте училища, в кабинете гражданской обороны (там, где такие кабинеты созданы), на базе учебных полигонов шефствующих воинских частей;

– урок проверки знаний и умений, включающий устный опрос, теоретические (письменные) работы или практические занятия (строевой смотр, выполнение приемов с оружием и т.п.), контрольные работы и упражнения;

– комбинированный урок наиболее распространенный тип урока. Он содержит все или большую часть элементов, присущих другим типам уроков: сообщение новых знаний, их проверку, закрепление и др.

Основная форма теоретического занятия (урока) – рассказ-беседа, практического занятия на местности – тактико-строевое занятие. Тактико-строевые занятия создают благоприятные условия для формирования у школьников таких умений и навыков, как дисциплинированности, подтянутости, решительности, самообладания, инициативности, коллективизма, физической выносливости.

В ходе подготовки военрук тщательно продумывает содержание боевой задачи, ход занятия, оборудование места, где оно будет проводиться, создание тактической обстановки. Боевая задача и тактическая обстановка должны даваться в сокращенном виде, т.е. следует указывать только то, что необходимо для отработки учебных вопросов, вынесенных на данное конкретное занятие. Каждый тактический эпизод по содержанию представляет собой набор вводных, в ходе решения которых отрабатываются (проверяются) те или иные приемы и действия. Тактико-строевое занятие вбирает в себя как элементы тактической подготовки, так и строевой. Поэтому серьезное внимание уделяет строевой подтянутости обучаемых, закреплению строевых навыков. Если в ходе занятий учащиеся допускают неточности при выполнении тех или иных команд, они возвращаются на исходные позиции. При необходимости им показывают правильное выполнение приема. Причем показ проводится, как правило, специально подготовленными для этого командирами отделения или инструкторами. Не стоит переходить к отработке нового, пока не отработан изучаемый прием. Практические занятия, организуемые в военном кабинете (тире, в классе по огневой подготовке и т.п.), проводятся с применением наглядных пособий и технических средств обучения.

Независимо от типа и форм проведения к уроку предъявляют следующие требования: четкость в определении темы, учебно-воспитательной цели и содержания; связь данного урока с предыдущим (обучение на основе ранее полученных знаний); законченность и эффективность; целесообразная структура, обеспечивающая использование времени с максимальной продуктивностью; постоянное внимание и активность учащихся; единство обучения и воспитания; четкая регламентация элементов урока; обеспеченность необходимым оборудованием.

В зависимости от типа урока и входящих в его состав элементов определяют, каким образом будут проводиться занятия со взводом, когда учащиеся будут выполнять работу самостоятельно (индивидуально), когда попарно или в составе отделения, а также время, затрачиваемое на элементы урока, т.е. определяют его структуру.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Оценка показателей физического развития девушек старших классов
Анализ реального состояния образовательного процесса по физическому воспитанию школьниц 10-11 классов г. Кызыл-Кия дает основание полагать, что его эффективность далека от желаемой. В этой связи деятельность учителей по физическому воспитанию в старших классах должна быть направлена на выполнение у ...

Эволюция детского призрения на Беларуси
История создания на Беларуси благотворительных заведений для детей-сирот и подкидышей уходит своими корнями в глубокую древность. По свидетельству западных путешественников, побывавших среди восточно-славянских племен, кривичи и родимичи с особой заботой относились к детям-сиротам, оказывали им вся ...

Проверка эффективности проделанной работы на формирующем этапе эксперимента
С целью определения эффективности проделанной работы по использованию игровых обучающих ситуаций в экологическом воспитании дошкольников экспериментальной группы был проведен контрольный эксперимент. Контрольная диагностика проводилась как с экспериментальной, так и с контрольной группами. Нами был ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru