Урок как основной метод обучения строевым упражнениям

Страница 1

Основной формой организации учебной работы по начальной военной подготовке является урок, на котором учащиеся получают теоретические знания. Хорошая организация урока, умение провести его интересно, наглядно, на высоком воспитательном и научном уровне – требования, обязательные для каждого военного руководителя.

Кроме уроков, которые организуются со взводом в военном кабинете по теории, широко применяются практические занятия в военном кабинете и на местности, стрельба в тире, тактико-строевые занятия, военно-спортивные игры, экскурсии в воинские части, музеи, походы по местам революционной, боевой и трудовой славы советского народа, просмотры учебных и художественных кинофильмов, театральных представлений и т.п.

Различают следующие основные типы уроков по НВП:

– урок сообщения новых знаний, на котором в основном учащиеся получают новые для них теоретические сведения;

– урок закрепления знаний и умений, который проводят в форме практического занятия на местности, на строевой площадке, в тире, а также в военном кабинете, медпункте училища, в кабинете гражданской обороны (там, где такие кабинеты созданы), на базе учебных полигонов шефствующих воинских частей;

– урок проверки знаний и умений, включающий устный опрос, теоретические (письменные) работы или практические занятия (строевой смотр, выполнение приемов с оружием и т.п.), контрольные работы и упражнения;

– комбинированный урок наиболее распространенный тип урока. Он содержит все или большую часть элементов, присущих другим типам уроков: сообщение новых знаний, их проверку, закрепление и др.

Основная форма теоретического занятия (урока) – рассказ-беседа, практического занятия на местности – тактико-строевое занятие. Тактико-строевые занятия создают благоприятные условия для формирования у школьников таких умений и навыков, как дисциплинированности, подтянутости, решительности, самообладания, инициативности, коллективизма, физической выносливости.

В ходе подготовки военрук тщательно продумывает содержание боевой задачи, ход занятия, оборудование места, где оно будет проводиться, создание тактической обстановки. Боевая задача и тактическая обстановка должны даваться в сокращенном виде, т.е. следует указывать только то, что необходимо для отработки учебных вопросов, вынесенных на данное конкретное занятие. Каждый тактический эпизод по содержанию представляет собой набор вводных, в ходе решения которых отрабатываются (проверяются) те или иные приемы и действия. Тактико-строевое занятие вбирает в себя как элементы тактической подготовки, так и строевой. Поэтому серьезное внимание уделяет строевой подтянутости обучаемых, закреплению строевых навыков. Если в ходе занятий учащиеся допускают неточности при выполнении тех или иных команд, они возвращаются на исходные позиции. При необходимости им показывают правильное выполнение приема. Причем показ проводится, как правило, специально подготовленными для этого командирами отделения или инструкторами. Не стоит переходить к отработке нового, пока не отработан изучаемый прием. Практические занятия, организуемые в военном кабинете (тире, в классе по огневой подготовке и т.п.), проводятся с применением наглядных пособий и технических средств обучения.

Независимо от типа и форм проведения к уроку предъявляют следующие требования: четкость в определении темы, учебно-воспитательной цели и содержания; связь данного урока с предыдущим (обучение на основе ранее полученных знаний); законченность и эффективность; целесообразная структура, обеспечивающая использование времени с максимальной продуктивностью; постоянное внимание и активность учащихся; единство обучения и воспитания; четкая регламентация элементов урока; обеспеченность необходимым оборудованием.

В зависимости от типа урока и входящих в его состав элементов определяют, каким образом будут проводиться занятия со взводом, когда учащиеся будут выполнять работу самостоятельно (индивидуально), когда попарно или в составе отделения, а также время, затрачиваемое на элементы урока, т.е. определяют его структуру.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Классификация методов обучения на основе целостного подхода к процессу обучения
Согласно этой классификации, которую предложил Бабанский Ю. К., методы обучения делятся на три группы: 1) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; 2) методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности; 3) методы контроля и самоконтроля за эффективност ...

Руководство дидактическими играми в разных возрастных группах
Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития. Но это происходит тогда, когда она включается в организуемый и управляемый педагогический процесс. Дидактические игры весьма сложны для руководства. Включая игру в педагогический ...

Формирование экологической культуры младших школьников в учебном процессе
Учебно-воспитательный процесс – это целостная система организации усвоения материала учебного предмета в школе. Обучение в начальной школе проходит в различных организационных формах, каждая из которых отличается от других характером деятельности учителя и учащихся, составом обучаемых режимом учебн ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru