Значение школы в воспитание детей

Образование и воспитание » Воспитание милосердия у детей » Значение школы в воспитание детей

Страница 1

Рассмотрев значение семьи в деле воспитания, мы пришли к выводу, что именно она занимает центральное место в воспитании ребенка. Семья играет основную роль в формировании как нравственных норм, так и мировоззрения. Эту мысль поддерживают почти все психологи и педагоги. Но уже в семилетнем возрасте ребенок совершает первый серьезный шаг, и связано это с тем, что перед ним открываются двери в новый мир – в школу. Если до школы на внутренний мир ребенка оказывал влияние по большей части семейного уклад и быт, то сейчас важную роль в формировании взглядов играет школьная атмосфера. «Если в этом возрасте педагог придет и скажет детям о том, что Бог любит их, детские сердечки радостно раскроются навстречу этой любви и, по крайней мере на уроке, будут всеми силами желать угодить Богу. Вот тут-то и открывается возможность с ними общаться, разбирая на примерах, как нужно жить. В начальной школе нет необходимости ходить вокруг да около, можно изучать с детьми самое ценное из того, что записано, а именно, Священное Писание. При этом в первом классе нужно дать самые основные сведения о Боге, о грехопадении, о Евангельской истории».

Из истории нашего государства известно, что школа не была отделена от церкви, и образование основывалась на принципах церковности. Главной задачей школы на протяжении многих веков было не только передать воспитанникам определенные знания и умения, но и заложить в сердце основы православной веры. Школа являлась неким продолжением и гармоничным завершением начатого родителями дела воспитания лучших свойств души. Воспитание в семье мало чем отличалось от воспитания, которое было в школе, поэтому даже если и возникали проблемы, то они были вполне решаемы. Школа жила тем же духом, каким жила и семья, поэтому переход из одной социальной сферы в другую, на ребенке сказывался не значительно. Сейчас же, когда школа уже давно не принадлежит церкви, мы столкнулись с ситуацией, когда школа либо начинает все с нуля, или же в худшем случае, лишь бы она не испортила и не исказила нравственные ориентиры ребенка. Научить чему-то самому этим не владея, это глупо и не осмотрительно, потому начать надо прежде всего с себя и донести эту идею ребёнку на простых для него примерах.

Как мы уже говорили, милосердие многогранно, а потому должно пониматься не только как оказание помощи немощным, больным и обделённым, но и как взаимоуважение к немощам близких, терпимости к тем кто ежедневно находится рядом с нами. На мой взгляд, чтобы воспитание милосердия в школе было эффективным, необходимо двигаться в следующих направлениях:

Во-первых, по точному замечанию Светланы Юрьевной Дивногорцевой необходимо проводить воцерковление школы, которое преобразит ее в «малую церковь», и даст достойный плод. «Школа только тогда может раскрыть все те духовные возможности, которые скрыты в объединении детей, если она действительно станет единой семьей и укрепит это преобразование через связь школьной жизни с жизнью Церкви. Значение церковной среды как важнейшего фактора в духовном созревании детей состоит в присущей ей соборности. Детская душа духовно живет тем богатством, которое дано в образе Божием, но она духовно развивается не в изоляции от других детей, а через организацию воцерковления школы».

По возможности необходимо раздельное обучение мальчиков и девочек. Ранняя практика подобного, пусть и по общему мнению абсурдна, и не осуществима для современного общества показывала, что в подобных условиях у представителей обоих полов формировалось иное отношение и принципы поведения. В раздельном обучении формируется правильная модель взаимоотношений, более трепетное отношение друг к другу и снисхождение к немощам. Равноправие, как популярное направление сегодняшнего времени, актуально до определённого момента, пока речь не заходит о семье и её истинных ценностях, где данная система является губительной для гармоничных отношений. Милосердие, проявленное уже в таких отношениях, когда воспитание будущих мужчин и женщин, матерей и отцов только начинается, не заставит себя ждать и во взрослой жизни, когда правильные приоритеты станут основой здоровых семейных отношений в духе терпимости.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Развитие рефлексии преподавателей в ОДИ
Для нашей работы представляет интерес изучение потенциальных возможностей ОДИ как одной из форм повышения квалификации преподавателей, при этом развитие рефлексии через ОДИ рассматривается как фактор развития педагогического мастерства. Процесс повышения квалификации преподавателей в активных форма ...

Традиционный и проектный подход к обучению
Традиционный метод обучения, практикуемый в большинстве школ во всем мире, отличается тем, что в центре учебного процесса находится преподаватель. Обучение, ориентированное на преподавателя может быть эффективным в тех случаях, когда: - идет процесс передачи информации, которую учащимся сложно найт ...

Психологическое образование в России
Российское высшее образование по психологическим специальностям и направлениям дает широкую гуманитарную и социально-экономическую подготовку. В связи с этим в перечень учебных дисциплин включаются такие предметы, как философия, логика, этика, эстетика, экономика, иностранный язык, история, право, ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru