Значение школы в воспитание детей

Образование и воспитание » Воспитание милосердия у детей » Значение школы в воспитание детей

Страница 1

Рассмотрев значение семьи в деле воспитания, мы пришли к выводу, что именно она занимает центральное место в воспитании ребенка. Семья играет основную роль в формировании как нравственных норм, так и мировоззрения. Эту мысль поддерживают почти все психологи и педагоги. Но уже в семилетнем возрасте ребенок совершает первый серьезный шаг, и связано это с тем, что перед ним открываются двери в новый мир – в школу. Если до школы на внутренний мир ребенка оказывал влияние по большей части семейного уклад и быт, то сейчас важную роль в формировании взглядов играет школьная атмосфера. «Если в этом возрасте педагог придет и скажет детям о том, что Бог любит их, детские сердечки радостно раскроются навстречу этой любви и, по крайней мере на уроке, будут всеми силами желать угодить Богу. Вот тут-то и открывается возможность с ними общаться, разбирая на примерах, как нужно жить. В начальной школе нет необходимости ходить вокруг да около, можно изучать с детьми самое ценное из того, что записано, а именно, Священное Писание. При этом в первом классе нужно дать самые основные сведения о Боге, о грехопадении, о Евангельской истории».

Из истории нашего государства известно, что школа не была отделена от церкви, и образование основывалась на принципах церковности. Главной задачей школы на протяжении многих веков было не только передать воспитанникам определенные знания и умения, но и заложить в сердце основы православной веры. Школа являлась неким продолжением и гармоничным завершением начатого родителями дела воспитания лучших свойств души. Воспитание в семье мало чем отличалось от воспитания, которое было в школе, поэтому даже если и возникали проблемы, то они были вполне решаемы. Школа жила тем же духом, каким жила и семья, поэтому переход из одной социальной сферы в другую, на ребенке сказывался не значительно. Сейчас же, когда школа уже давно не принадлежит церкви, мы столкнулись с ситуацией, когда школа либо начинает все с нуля, или же в худшем случае, лишь бы она не испортила и не исказила нравственные ориентиры ребенка. Научить чему-то самому этим не владея, это глупо и не осмотрительно, потому начать надо прежде всего с себя и донести эту идею ребёнку на простых для него примерах.

Как мы уже говорили, милосердие многогранно, а потому должно пониматься не только как оказание помощи немощным, больным и обделённым, но и как взаимоуважение к немощам близких, терпимости к тем кто ежедневно находится рядом с нами. На мой взгляд, чтобы воспитание милосердия в школе было эффективным, необходимо двигаться в следующих направлениях:

Во-первых, по точному замечанию Светланы Юрьевной Дивногорцевой необходимо проводить воцерковление школы, которое преобразит ее в «малую церковь», и даст достойный плод. «Школа только тогда может раскрыть все те духовные возможности, которые скрыты в объединении детей, если она действительно станет единой семьей и укрепит это преобразование через связь школьной жизни с жизнью Церкви. Значение церковной среды как важнейшего фактора в духовном созревании детей состоит в присущей ей соборности. Детская душа духовно живет тем богатством, которое дано в образе Божием, но она духовно развивается не в изоляции от других детей, а через организацию воцерковления школы».

По возможности необходимо раздельное обучение мальчиков и девочек. Ранняя практика подобного, пусть и по общему мнению абсурдна, и не осуществима для современного общества показывала, что в подобных условиях у представителей обоих полов формировалось иное отношение и принципы поведения. В раздельном обучении формируется правильная модель взаимоотношений, более трепетное отношение друг к другу и снисхождение к немощам. Равноправие, как популярное направление сегодняшнего времени, актуально до определённого момента, пока речь не заходит о семье и её истинных ценностях, где данная система является губительной для гармоничных отношений. Милосердие, проявленное уже в таких отношениях, когда воспитание будущих мужчин и женщин, матерей и отцов только начинается, не заставит себя ждать и во взрослой жизни, когда правильные приоритеты станут основой здоровых семейных отношений в духе терпимости.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Элементы модульной технологии при обучении математике учащихся 6-го класса
Общий комментарий к проводимому эксперименту Исходные условия экспериментального внедрения элементов модульной технологии в 6-ом классе СШ № 3 г. Добруша Экспериментальная часть. Экспериментальную часть я разделила на 3 этапа: Первый – диагностирующий. Второй – контролирующий. Третий – итоговый. Ди ...

Факторы роста педагогического мастерства в процессе методической поддержки на примере учителя начальных классов лицея №5 г. Губкин Л.В. Прасоловой
Педагогическое мастерство учителя оценивается учениками на протяжении всех лет обучения, но наиболее важен он в начальной школе, когда ребенок наиболее активно познает мир и окружающих его людей, когда в силу своих психологических возрастных особенностей он наиболее доверчив и восприимчив. В формир ...

Роль воспитателя в руководстве дидактическими играми
Раннее детство от 1 года до 3 лел – это период энергичного освоения детьми различных общественно – выработанных действий. Занятия с дидактическими играми по развитию предметной деятельности решают следующие задачи: - сенсорное развитие (различие формы, величины предмета, их окраска, пространственно ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru