Задачи семейного воспитания

Роль отца в воспитании детей » Задачи семейного воспитания

Страница 1

Воспитание по своей сущности, по своим целям и задачам единое целое. Потому нет возможности определять задачи семейного воспитания и в то же время определять задачи воспитания вообще. Задачи воспитания в исследованиях П.Ф. Каптерева [6. c. 204–205] таковы:

1. Всестороннее, связанное и по возможности гармоничное развитие самодеятельной личности.

2. Воспитание человека как члена общества.

3. Воспитание человека как члена природы.

4. Воспитание человека в связи с первоисточником мировой жизни, с Божеством как момента, песчинки вселенного бытия.

Эти задачи необходимо учитывать при семейном воспитании, иначе развитие личности может пойти в неправильном направлении.

Исходный пункт всего семейного воспитания заключается в том, что каждый родившийся есть творец новой жизни, и его творчество новой жизни начинается с момента рождения, с оригинальности его реакций на впечатлениях, которое постепенно будет проясняться.

Если каждый живой организм своеобразен вследствие особенностей наследственности, то нужно выследить и понять эту своеобразность. Поэтому родители и воспитатели на протяжении определённого времени должен наблюдать за развитием развивающегося организма. Необходимо наблюдать и изучать к чему дитя тянется и от чего отворачивается, чтобы понять его индивидуальность. Родителям и воспитателям на первых порах необходимо воздерживаться от вмешательства в реакции детей на впечатления от среды, потому что для того, чтобы понять природу родившегося, нужно тщательно изучить реакции самого дитя на впечатления, не примешивая к самобытной деятельности детского организма своих элементов воздействия и указаний.

Как указывает П.Ф. Каптеев воспитание не означает бездейственность. Во-первых, потому что надо создать соответствующую среду для развития дитя, материальную и нравственную. Всякие недостатки материала будут сказываться на развитии личности ребёнка. А устроить всю окружающую среду благоприятно во всех отношениях – дело весьма трудное и сложное. Трудность заключается ещё в том, что и сам воспитатель является источником впечатлений для ребёнка, поэтому ему необходимо освободиться от отрицательных качеств, иначе источник впечатлений для дитя будет отравлен, нечист, отрицателен. Во-вторых, в окружающей среде ребёнок встречает много неизвестного, которое он не сможет понять без помощи взрослого, многое ребёнок не сможет делать, от многого может получить вред, если не предохранить его от этого. Ребёнку нужно во многом помогать, непрерывно наблюдать за ним, в чём открывается обширное поле деятельности. Нужно заботится о том, чтобы ребёнок больше дел делал сам, потому что в дальнейшем это будущий строитель жизни, которую он будет строить без нашей помощи и указки, необходимо развивать в нём самостоятельность. Подавление самостоятельности непрерывными указаниями и излишней помощью, есть один из самых больших педагогических грехов, какие только могут сделать родители и воспитатели по отношению к ребёнку.

Также существенной задачей семейного воспитания будет являться развитие индивидуальных способностей. У каждого индивида есть свойства ограниченные или слабые. Поэтому педагог должен работать над исправлением недостатков, к возведению индивидуальности к человеку, всестороннему и гармоничному. Здесь-то и открывается трудная и сложная задача для родителей, требующая большой осторожности при её разрешении. Нужно учитывать, что недостатки и недочёты личности являются её естественными свойствами, поэтому ненужно относится к ним с раздражением и гневом. Следует помнить, что недостатки составляют лишь обратную сторону, изнанку положительных свойств. Например, как утверждает П.Ф. Каптеев, такие недостатки как властность и властолюбие, подразумевают собой неправильное выражение силы и энергии, нерешительность и боязливость, осмотрительность при сложном положении и другое. Поэтому, борясь с недостатками, нужно помнить о связанном с ними положительном качестве. Расширение индивидуальности новыми желательными свойствами требует ещё больших хлопот, оно требует многих строго обдуманных решений, направленных к одной цели, созидание нового желательного свойства. Новое свойство быстро не прививается, на их осознание у современного человека есть ряд свойств неприсущих первобытным людям.

В период семейного воспитания недостатки индивидуальности вскрываются ещё не вполне, не во всей силе, но, несомненно, что в этом отношении уже обнаружено. Ненужно приступать к открытой борьбе с недостатками и расширению детской индивидуальности, а нужно принять меры, которые препятствовали развитию недостатков и подготавливали бы детей к расширению индивидуальности. Исходя, из этого мы можем, сказать, что семейное воспитание является важнейшим фактором в развитии личности ребёнка с самого его рождения.

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Организационные вопросы курса графики
Обучение графике в восьмом классе имеет свою специфику по ряду признаков, к которым относятся возрастные особенности учащихся, их жизненный и трудовой опыт, а следовательно, несравненно более сознательные мотивы учения, потребность в приобретении знаний Поэтому, анализируя стоящие перед ним задачи, ...

Психологические особенности усвоения дробей
Однако, несмотря на то, что трудности, возникающие перед учащимися при изучении дробей, общеизвестны, в психологической литературе вопрос об усвоении этого раздела арифметики до сих пор не получил достаточного освещения. Трудности усвоения школьниками операций с дробями объясняются, например, тем, ...

Модели, предшествующие концентрированному обучению
К технологиям, предшествующим концентрированному обучению относится параллельная система обучения, интегрированные уроки и интегрированные дни. Названные технологии являются переходными не только для концентрированного обучения, но и для таких распространенных технологий как модульное обучение (Дж. ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru