Тема детства в поэзии, музыке, литературе, живописи

Педагогика детства » Тема детства в поэзии, музыке, литературе, живописи

Страница 2

Конечно, чтобы воспринять наш язык, ребенок в своем словотворчестве копирует взрослых. Дико было бы думать, что он в какой бы то ни было мере создает наш язык, изменяет его грамматический строй, его словарный состав. Сам того не подозревая, он направляет все свои усилия к тому, чтобы путем аналогий усвоить созданное многими поколениями взрослых языковое богатство.

Но применяет он эти аналогии с таким мастерством, с такой чуткостью к смыслу и значению тех элементов, из которых слагается слово, что нельзя не восхищаться замечательной силой его сообразительности, внимания и памяти, проявляющейся в этой трудной повседневной работе.

Примеры детского словотворчества предложено в приложении.

Проблема детства с давних времен волнует философов, педагогов, психологов, и других ученых. И сейчас в развитии общества и человека все более остро вырисовывается задача углубления познания детства, причем не только и не столько его отдельных особенностей, индивидуальных и общих аспектов поведения.

Каждая эпоха и каждая цивилизация по-своему понимает сущность и границы детства. Детство - всем хорошо известное, но (как это ни странно звучит) малопонятное явление. Термин "детство" используется широко многопланово и многозначно. Определение детства пытались дать многие ученые разных времен, но единого мнения на этот счет нет. Специального определения детства нет в философских, педагогических, социологических словарях, чаще всего «детство» употребляется в социально-практическом, социально-организационном плане.

На наш взгляд, наиболее полным и точным является определение, данное Г. М. и А. Ю Коджаспировыми: «детство — это этап развития человека, предшествующих взрослости, который характеризуется интенсивным ростом организма и формированием высших психических функций».

Несмотря на то, что в разное время предпринимались многочисленные попытки создания возрастной периодизации, на сегодняшний день не существует единой общепринятой классификации возрастных периодов развития человека. Этим вопросом занимались выдающиеся педагоги: Ж. Ж. Руссо, Я. А. Коменский, Левитов, П.П. Блонский, Э. Эриксон, Д.Б. Эльконин.

Таким образов, изучив проблему детства, можно сказать, что она не является изученной и сегодня. Создаются попытки изучения, вносятся коррективы.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Характеристика состояния морфологических навыков у детей среднего дошкольного возраста
Выявление уровня сформированности у детей морфологической стороны речи является необходимым условием организации целенаправленной систематической работы по речевому воспитанию, её прогнозированию. Изучение детской речи проводилось на основе хорошего знания содержания программных требований по форми ...

Роль взрослого в формировании элементов математических представлений у дошкольников
Влияние семьи на развитие математических представлений дошкольников. Деятельность, которой занимается ребенок, должна быть связана с положительными эмоциями, иначе говоря, приносить радость, удовольствие. Есть эта радость - задатки развиваются, нет радости от умственной деятельности - способностей ...

Значение сюжетного рисования в воспитании и развитии детей дошкольного возраста
Основная цель сюжетного рисования – научить ребенка передавать свои впечатления об окружающей действительности. Сюжетное рисование вводится не раннее чем в средней группе, причем в начале как изображение 2–3 предметов, расположенных рядом. Естественно, что детям должны быть известны приемы изображе ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru