Коррекционно-развивающая программа работы с детьми младшего школьного возраста, склонными к проявлению агрессивности

Образование и воспитание » Социально-педагогическая коррекция агрессивного поведения у младших школьников » Коррекционно-развивающая программа работы с детьми младшего школьного возраста, склонными к проявлению агрессивности

Страница 1

Разрабатывая коррекционно-развивающую программу для детей склонных к агрессивному поведению, мы обратили внимание на важность взаимодействия социального педагога с классным руководителем, психологом, а так же с родителями. Поэтому за разработку и дальнейшую коррекционную работу с детьми были ответственны: социальный педагог, психолог, классный руководитель.

В ходе реализации коррекционно-развивающей работы, нами было подготовлено выступление на родительском собрании с сообщением о поведенческих проявлениях и особенностях социальной жизнедеятельности агрессивных детей. В ходе выступления родителям были сообщены рекомендательные инструкции по общению с такими детьми.

Цель программы – минимизировать проявления агрессивного поведения у детей, формируя способность направлять агрессивно окрашенные эмоциональные вспышки в социально-полезном направлении, способствовать развитию коммуникативных навыков в процессе межличностного взаимодействия.

Задачи программы:

1. Работа с негативными чувствами детей младшего школьного возраста в преодолении стрессовой ситуации, при которой могут проявиться агрессивные действия;

2. Пересмотр стереотипов агрессивного проявления у детей разного возраста, а так же у персонажей различных сказок и фильмов;

4. Формирование у детей умений понимать партнера по общению, а так же развития навыков внутригруппового и межличностного взаимодействия;

5. Развитие способности анализировать причины и последствия агрессивных поступков, с целью формирования у данной категории детей социальной компетенции;

6. Научить детей использовать агрессивные способы поведения в социально- позитивных целях;

7. Обучение детей способам доверительного общения как важнейшего из компонентов благополучной социализации;

8. Знакомство детей с правилами ведения беседы и диалога, как с одними из составляющих коммуникативной стороны общения, которые обеспечивают полноценное социальное становление личности;

В ходе анализа данных, полученных в ходе исследования, было принято решение вести коррекционную работу по следующим направлениям:

¾ работа по развитию коммуникативных навыков общения

¾ работа с чувствами

¾ работа с эмоциями

¾ работа с родителями

Данная программа состоит из курса коррекционно – развивающих занятий (21 день) в оказании помощи детям по преодолению агрессивных форм поведений. Данная разработка направлена на снижение детской агрессивности. Также были разработаны рекомендации учителю по работе с агрессивными детьми, материал для консультаций с родителями и педагогами по темам: «О действенных дисциплинарных методах», «Как помочь агрессивному ребенку», «Как играть с агрессивными детьми».

Тема детской агрессивности не нова, ее разработкой занимались как зарубежные, так и отечественные педагоги, психологи, социологи и социальные педагоги но, на мой взгляд, в ее изучении еще рано ставить точку.

Анализируя опыт зарубежных социально-педагогических и психологических служб, которые занимались помощью детям, имеющим склонность к проявлению агрессивности, мы обратили внимание, что сейчас занимают одно из первых направлений - это программы тренинговых упражнений, нацеленных на развитие социальных навыков и компетенций у детей младшего школьного возраста.

Проблема детской агрессивности была и будет актуальна всегда, учитывая стремительно меняющийся вокруг нас мир, где с каждым днем мы сталкиваемся с ужесточением мира посредствам фильмов, игр с насилием и т.д.

На основании изученного опыта по профилактике детской агрессивности, была разработана и реализована коррекционно-развивающая программа, включающая в себя диагностические мероприятия и курс занятий.

Изучив, что такое агрессивность, агрессивное поведение, агрессия я стала изучать их причины, факторы. На основе полученных знаний, была разработана программа по снижению агрессивного поведения младших школьников.

Исходя из результатов коррекционной программы, я могу считать, что цель работы достигнута, потому что проводимые социально – педагогические мероприятия снизили уровень агрессивности у школьников на 14 – 20 %, а это значит, что программа «работает». При подготовке проекта, я столкнулась с проблемами в поисках методических разработок. Мне кажется, что их маловато для столь актуальной проблемы.

Я считаю, что наша разработка может быть использована социальными педагогами, психологами в своей деятельности. Она проста в выполнении, но продуктивна. Классным руководителям лучше проводить мероприятия по коррекции агрессивного поведения совместно с социальным педагогом или психологом, но не стоит забывать о том, что для работы психолога с детьми до 14 лет, необходимо письменное разрешение родителей (законных представителей).

Очень важно корректировать и снижать агрессивность в раннем возрасте. Это поможет избежать проблем в дальнейшем, так как в подростковом возрасте это будет сделать гораздо сложнее.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Опыт работы учителя начальных классов по организации внеклассных занятий по русскому языку
Интерес представляет опыт учителя начальных классов из деревни Алексеевка, Изнасковского района, Калужской области Е.Е. Мельниковой. Она предлагает использовать во внеклассной работе по русскому языку нестандартные формы проведения занятий, способствующие повышению у детей интереса к русскому языку ...

Общая характеристика и принципы работы Центра Развития Ребенка «ЛИМПИК»
Для того что бы понять, как возникла «Детская Корпорация «ЛИМПИК», обратимся к истории создания кампании. 10 декабря 2005 года открылся первый сетевой клуб OLYMP на ул. Оптиков, д.4. Клуб расположился на северо-западе Санкт-Петербурга, в одном из самых населенных и престижных районов города - Примо ...

Формы дистанционного обучения
Методы и средства обучения относятся к существенным характеристикам дидактического процесса. Они могут обеспечить достижение требуемых целей обучения, если будет в наличии необходимая для этого материально-техническая база, а преподавателю предоставят право выбора организационной стороны обучения, ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru