Разрабатывая коррекционно-развивающую программу для детей склонных к агрессивному поведению, мы обратили внимание на важность взаимодействия социального педагога с классным руководителем, психологом, а так же с родителями. Поэтому за разработку и дальнейшую коррекционную работу с детьми были ответственны: социальный педагог, психолог, классный руководитель.
В ходе реализации коррекционно-развивающей работы, нами было подготовлено выступление на родительском собрании с сообщением о поведенческих проявлениях и особенностях социальной жизнедеятельности агрессивных детей. В ходе выступления родителям были сообщены рекомендательные инструкции по общению с такими детьми.
Цель программы – минимизировать проявления агрессивного поведения у детей, формируя способность направлять агрессивно окрашенные эмоциональные вспышки в социально-полезном направлении, способствовать развитию коммуникативных навыков в процессе межличностного взаимодействия.
Задачи программы:
1. Работа с негативными чувствами детей младшего школьного возраста в преодолении стрессовой ситуации, при которой могут проявиться агрессивные действия;
2. Пересмотр стереотипов агрессивного проявления у детей разного возраста, а так же у персонажей различных сказок и фильмов;
4. Формирование у детей умений понимать партнера по общению, а так же развития навыков внутригруппового и межличностного взаимодействия;
5. Развитие способности анализировать причины и последствия агрессивных поступков, с целью формирования у данной категории детей социальной компетенции;
6. Научить детей использовать агрессивные способы поведения в социально- позитивных целях;
7. Обучение детей способам доверительного общения как важнейшего из компонентов благополучной социализации;
8. Знакомство детей с правилами ведения беседы и диалога, как с одними из составляющих коммуникативной стороны общения, которые обеспечивают полноценное социальное становление личности;
В ходе анализа данных, полученных в ходе исследования, было принято решение вести коррекционную работу по следующим направлениям:
¾ работа по развитию коммуникативных навыков общения
¾ работа с чувствами
¾ работа с эмоциями
¾ работа с родителями
Данная программа состоит из курса коррекционно – развивающих занятий (21 день) в оказании помощи детям по преодолению агрессивных форм поведений. Данная разработка направлена на снижение детской агрессивности. Также были разработаны рекомендации учителю по работе с агрессивными детьми, материал для консультаций с родителями и педагогами по темам: «О действенных дисциплинарных методах», «Как помочь агрессивному ребенку», «Как играть с агрессивными детьми».
Тема детской агрессивности не нова, ее разработкой занимались как зарубежные, так и отечественные педагоги, психологи, социологи и социальные педагоги но, на мой взгляд, в ее изучении еще рано ставить точку.
Анализируя опыт зарубежных социально-педагогических и психологических служб, которые занимались помощью детям, имеющим склонность к проявлению агрессивности, мы обратили внимание, что сейчас занимают одно из первых направлений - это программы тренинговых упражнений, нацеленных на развитие социальных навыков и компетенций у детей младшего школьного возраста.
Проблема детской агрессивности была и будет актуальна всегда, учитывая стремительно меняющийся вокруг нас мир, где с каждым днем мы сталкиваемся с ужесточением мира посредствам фильмов, игр с насилием и т.д.
На основании изученного опыта по профилактике детской агрессивности, была разработана и реализована коррекционно-развивающая программа, включающая в себя диагностические мероприятия и курс занятий.
Изучив, что такое агрессивность, агрессивное поведение, агрессия я стала изучать их причины, факторы. На основе полученных знаний, была разработана программа по снижению агрессивного поведения младших школьников.
Исходя из результатов коррекционной программы, я могу считать, что цель работы достигнута, потому что проводимые социально – педагогические мероприятия снизили уровень агрессивности у школьников на 14 – 20 %, а это значит, что программа «работает». При подготовке проекта, я столкнулась с проблемами в поисках методических разработок. Мне кажется, что их маловато для столь актуальной проблемы.
Я считаю, что наша разработка может быть использована социальными педагогами, психологами в своей деятельности. Она проста в выполнении, но продуктивна. Классным руководителям лучше проводить мероприятия по коррекции агрессивного поведения совместно с социальным педагогом или психологом, но не стоит забывать о том, что для работы психолога с детьми до 14 лет, необходимо письменное разрешение родителей (законных представителей).
Очень важно корректировать и снижать агрессивность в раннем возрасте. Это поможет избежать проблем в дальнейшем, так как в подростковом возрасте это будет сделать гораздо сложнее.
Полезная информация:
Сущность понятия социально – профессиональная компетенция
Для более эффективного раскрытия темы выпускной квалификационной работы мы рассмотрим такой аспект деятельности социального педагога в УНПО, как формирование социально – профессиональной компетенции учащихся. Это новое направления в теории и методики профессионального образование, и в эмпирическом ...
Основные приемы строевых упражнений
Основным элементом строевой выучки является строевая стойка. Она принимается по командам: «Становись» и «Смирно» и без команды: при отдании и получении приказания, при рапорте и обращении военнослужащих друг к другу, во время исполнения Государственного гимна, при отдании чести, а также при подаче ...
Контрольное обследование уровня сформированности исследовательских умений у
младших школьников на уроках окружающего мира
Проведение занятий в младших классах по изучению древней Москвы по картинам А.М.Васнецова требует ИКТ поддержки. Нами для контрольного обследования была выбрана программа ЛогоМиры 3.0. ЛогоМиры – интегрированная творческая среда, среда программирования и средство для моделирования различных задач и ...