Коррекционно-развивающая программа работы с детьми младшего школьного возраста, склонными к проявлению агрессивности

Образование и воспитание » Социально-педагогическая коррекция агрессивного поведения у младших школьников » Коррекционно-развивающая программа работы с детьми младшего школьного возраста, склонными к проявлению агрессивности

Страница 4

Цель занятия: познакомить детей с понятием «физическая и эмоциональная (душевная) боль»; научить различать ощущения, которые люди испытывают во время физической и эмоциональной боли; развивать умения управлять эмоциями, сопровождающими боль

Содержание (игры и упражнения):

- Слушание стихотворения «Лягушонок прыгал по дорожке», анализ

- «Тренинг эмоций»

- Беседа «Боль физическая, боль душевная»

- Слушание текста «Мальчики во дворе», анализ

- «Тренинг эмоций»

- Рисование на тему «Медвежонок выздоровел»

Ответственные за исполнение: классный руководитель, социальный педагог, психолог.

Занятие №12. Учимся понимать чувства других людей

Цель занятия: закрепить понятия «физическая и эмоциональная боль», учить детей понимать чувства, переживаемые другими, стимулировать желание оказать помощь, утешить; развивать чувство доброты, формировать навыки социального поведения

Содержание (игры и упражнения):

- «Тетрадь моих достижений»

- Игры-драматизации, анализ

- Упражнение «Негаданная радость»

- Рисование на тему «Волшебные цветы» («роза», «лилия», «репей», «резеда», рисование под музыку)

Ответственные за исполнение: классный руководитель, социальный педагог, психолог.

Занятие №13. Учимся доброжелательности

Цель занятия: развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим; учить правильно выражать своё эмоциональное состояние в поведении; развивать положительную самооценку

Содержание (игры и упражнения):

- Просмотр мультфильма «Варежка», анализ

- Чтение стихотворения «Утешение», анализ

- Чтение рассказа «Самое страшное», тренинг эмоций

- «Сочиним истории-продолжения»

- Рисование на тему «Мой верный друг – собака» (рисование под музыку)

Ответственные за исполнение: классный руководитель, социальный педагог, психолог.

Занятие №14. Животные – наши друзья

Цель занятия: развивать у детей чувство доброты, сопереживания, стремление поддерживать других; формировать доброжелательное отношение к животным, формирование и осознание желания обрести в животном друга

Содержание (игры и упражнения):

- Представление детям «Кошки Марыси» (фото котят, игрушка кошки, возможен и живой котёнок)

- Игра «Мышь и мышеловка»

- Слушание стихотворения И.Токмаковой «Ничья кошка», придумываем с детьми конец истории

- Слушание стихотворения Е.Благининой «Котёнок», беседа

- Игры-драматизации (по стихотворению «Котёнок»)

- Рисование на тему «Мой котёнок»

- Хоровод «Рыжий кот Мурлыка»

Ответственные за исполнение: классный руководитель, социальный педагог, психолог.

Занятие №15. Учимся анализировать поведение в конфликтной ситуации

Цель занятия: развивать умение анализировать конфликтные ситуации, развивать эмоциональную устойчивость в ситуациях проявления агрессии; формировать адекватные формы поведения и коммуникативные навыки, развивать умение снимать эмоциональное напряжение

Содержание (игры и упражнения):

- Слушание песенки старухи Шапокляк «Кто людям помогает…», беседа

- «Тренинг эмоций»

- анализ конфликтных ситуаций «Как бы ты поступил?»

- Слушание рассказа Ю.Ермолаева «Лучший друг», анализ

- Игра «Угадай настроение»

- Рисование на тему «Моё настроение»

- «Поём все вместе!»

Ответственные за исполнение: классный руководитель, социальный педагог, психолог.

Занятие №16. Учимся управлять своими эмо-циями в конфликтных ситуациях

Цель занятия: развивать умения управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях, знакомить с конструктивными способами разрешения конфликтов; формировать осознанное понимание нравственного смысла художественных произведений; развивать понимание чувства обиды, учить выражать его с помощью мимики

Содержание (игры и упражнения):

- Слушание рассказа «Антошкина история», дискуссия с детьми

- Слушание рассказа В.Осеевой «Отомстила», анализ

- Поведенческий тренинг

- Игра «Падающая башня»

- Рисование «Дерево радости»

- «Поём все вместе!»

Ответственные за исполнение: классный руководитель, социальный педагог, психолог

Занятие №17. Добрые и злые поступки

Цель занятия: продолжать учить детей управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях; знакомить со способами разрешения конфликта, снятия напряжения, формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни

Содержание (игры и упражнения):

- Слушание стихотворения Р.Сефа «Доброта», дискуссия

- Рассматривание и анализ иллюстраций с проблемным содержанием

- «Тренинг эмоций»

- Упражнение «Добрый – злой»

- Игра «По кочкам»

- «Дорисуй картинку»

- Упражнение «Танец»

Ответственные за исполнение: классный руководитель, социальный педагог, психолог.

Занятие №18. Позиция «ненасилия»

Цель занятия: развивать у детей умения анализировать собственное поведение и поступки других, формировать позицию ненасилия, развивать воображение и снимать эмоциональное напряжение, путём рисуночной терапии

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Особенности учебной деятельности
Учебная деятельность направлена на освоение других видов человеческой деятельности – практической, познавательной, ценностно-ориентировочной, эстетической и др., а также на овладение самой учебной деятельностью ("учись учиться"). Тот факт, что учебная деятельность направлена на овладение ...

Основные теории мотивации к обучению
Изучением мотивации занимались многие психологи, поэтому в современной психологической науке представлены самые разнообразные ее толкования. Так, А.К. Маркова под мотивами учения понимает направленность ученика на разные стороны учебной деятельности. Соответственно мотивы могут быть познавательными ...

Значение образного мышления в обучении химии
В последнее время все чаще выдвигается тезис о необходимости реализации личностно ориентированного подхода в школьном обучении, предполагающего учет психологических ресурсов ученика. Иными словами, логика учебного процесса должна определяться не только содержанием изучаемого предмета (как проекции ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru