Коррекционно-развивающая программа работы с детьми младшего школьного возраста, склонными к проявлению агрессивности

Образование и воспитание » Социально-педагогическая коррекция агрессивного поведения у младших школьников » Коррекционно-развивающая программа работы с детьми младшего школьного возраста, склонными к проявлению агрессивности

Страница 4

Цель занятия: познакомить детей с понятием «физическая и эмоциональная (душевная) боль»; научить различать ощущения, которые люди испытывают во время физической и эмоциональной боли; развивать умения управлять эмоциями, сопровождающими боль

Содержание (игры и упражнения):

- Слушание стихотворения «Лягушонок прыгал по дорожке», анализ

- «Тренинг эмоций»

- Беседа «Боль физическая, боль душевная»

- Слушание текста «Мальчики во дворе», анализ

- «Тренинг эмоций»

- Рисование на тему «Медвежонок выздоровел»

Ответственные за исполнение: классный руководитель, социальный педагог, психолог.

Занятие №12. Учимся понимать чувства других людей

Цель занятия: закрепить понятия «физическая и эмоциональная боль», учить детей понимать чувства, переживаемые другими, стимулировать желание оказать помощь, утешить; развивать чувство доброты, формировать навыки социального поведения

Содержание (игры и упражнения):

- «Тетрадь моих достижений»

- Игры-драматизации, анализ

- Упражнение «Негаданная радость»

- Рисование на тему «Волшебные цветы» («роза», «лилия», «репей», «резеда», рисование под музыку)

Ответственные за исполнение: классный руководитель, социальный педагог, психолог.

Занятие №13. Учимся доброжелательности

Цель занятия: развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим; учить правильно выражать своё эмоциональное состояние в поведении; развивать положительную самооценку

Содержание (игры и упражнения):

- Просмотр мультфильма «Варежка», анализ

- Чтение стихотворения «Утешение», анализ

- Чтение рассказа «Самое страшное», тренинг эмоций

- «Сочиним истории-продолжения»

- Рисование на тему «Мой верный друг – собака» (рисование под музыку)

Ответственные за исполнение: классный руководитель, социальный педагог, психолог.

Занятие №14. Животные – наши друзья

Цель занятия: развивать у детей чувство доброты, сопереживания, стремление поддерживать других; формировать доброжелательное отношение к животным, формирование и осознание желания обрести в животном друга

Содержание (игры и упражнения):

- Представление детям «Кошки Марыси» (фото котят, игрушка кошки, возможен и живой котёнок)

- Игра «Мышь и мышеловка»

- Слушание стихотворения И.Токмаковой «Ничья кошка», придумываем с детьми конец истории

- Слушание стихотворения Е.Благининой «Котёнок», беседа

- Игры-драматизации (по стихотворению «Котёнок»)

- Рисование на тему «Мой котёнок»

- Хоровод «Рыжий кот Мурлыка»

Ответственные за исполнение: классный руководитель, социальный педагог, психолог.

Занятие №15. Учимся анализировать поведение в конфликтной ситуации

Цель занятия: развивать умение анализировать конфликтные ситуации, развивать эмоциональную устойчивость в ситуациях проявления агрессии; формировать адекватные формы поведения и коммуникативные навыки, развивать умение снимать эмоциональное напряжение

Содержание (игры и упражнения):

- Слушание песенки старухи Шапокляк «Кто людям помогает…», беседа

- «Тренинг эмоций»

- анализ конфликтных ситуаций «Как бы ты поступил?»

- Слушание рассказа Ю.Ермолаева «Лучший друг», анализ

- Игра «Угадай настроение»

- Рисование на тему «Моё настроение»

- «Поём все вместе!»

Ответственные за исполнение: классный руководитель, социальный педагог, психолог.

Занятие №16. Учимся управлять своими эмо-циями в конфликтных ситуациях

Цель занятия: развивать умения управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях, знакомить с конструктивными способами разрешения конфликтов; формировать осознанное понимание нравственного смысла художественных произведений; развивать понимание чувства обиды, учить выражать его с помощью мимики

Содержание (игры и упражнения):

- Слушание рассказа «Антошкина история», дискуссия с детьми

- Слушание рассказа В.Осеевой «Отомстила», анализ

- Поведенческий тренинг

- Игра «Падающая башня»

- Рисование «Дерево радости»

- «Поём все вместе!»

Ответственные за исполнение: классный руководитель, социальный педагог, психолог

Занятие №17. Добрые и злые поступки

Цель занятия: продолжать учить детей управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях; знакомить со способами разрешения конфликта, снятия напряжения, формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни

Содержание (игры и упражнения):

- Слушание стихотворения Р.Сефа «Доброта», дискуссия

- Рассматривание и анализ иллюстраций с проблемным содержанием

- «Тренинг эмоций»

- Упражнение «Добрый – злой»

- Игра «По кочкам»

- «Дорисуй картинку»

- Упражнение «Танец»

Ответственные за исполнение: классный руководитель, социальный педагог, психолог.

Занятие №18. Позиция «ненасилия»

Цель занятия: развивать у детей умения анализировать собственное поведение и поступки других, формировать позицию ненасилия, развивать воображение и снимать эмоциональное напряжение, путём рисуночной терапии

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Соотношение горизонтальных и вертикальных связей содержания образования
В рамках учебного плана содержание отдельных предметов не является обособленным. Оно должно быть связано в последовательные структуры, приведенные в соответствие друг с другом и вместе образующие сбалансированную образовательную программу. Для создания такой программы должны обеспечиваться связи ме ...

Сущность полового воспитания как условия их подготовки к ответственному родительству подростков
Половое воспитание рассматривается как часть процесса формирования личности, который включает не только вопросы здоровья, но и моральные, правовые, культурные и этические аспекты. Программы полового воспитания должны быть интегрированы в комплексные программы здорового образа жизни, подготовки к се ...

Клас­си­фи­ка­ция про­из­ве­де­ний ху­до­же­ст­вен­ной ли­те­ра­ту­ры для уро­ков ис­то­рии
Ху­до­же­ст­вен­ная ли­те­ра­ту­ра, ис­поль­зуе­мая в пре­по­да­ва­нии ис­то­рии, мо­жет быть раз­де­ле­на на две груп­пы: ли­те­ра­тур­ные па­мят­ни­ки изу­чае­мой эпо­хи и ис­то­ри­че­скую бел­лет­ри­сти­ку. Что мы от­но­сим к ли­те­ра­тур­ным па­мят­ни­кам? Ко­неч­но, это про­из­ве­де­ния, соз­д ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru