Коррекционно-развивающая программа работы с детьми младшего школьного возраста, склонными к проявлению агрессивности

Образование и воспитание » Социально-педагогическая коррекция агрессивного поведения у младших школьников » Коррекционно-развивающая программа работы с детьми младшего школьного возраста, склонными к проявлению агрессивности

Страница 2

Но перед проведением какой – либо программы или методики по снижению агрессивности очень важно выявить причины такого поведения. Это не только облегчит работу, но и поможет достичь наилучшего результата.

В конце я хочу добавить, что мы в ответе за детей и от нас зависит, какими они вырастут. Мы должны помогать детям справляться с негативными проявлениям в их характере и делать это с открытым сердцем и душой.

Программа коррекционно-развивающих занятий «Если добрый ты…» по оказанию психолого-педагогической помощи детям младшего школьного возраста по преодолению агрессивных тенденций в условиях социально одобряемых форм поведения.

Модифицированная работа была создана в сотрудничестве с социальным педагогом и психологом школы на основе работ таких авторов, как: М.И.Чистякова, С.И.Семенака, Т.П.Смирнова, К.Фопель.

Курс программы включает 21 занятие, в процессе которых классный руководитель, социальный педагог и педагог-психолог должны решать ряд важных задач:

- раскрывать сущность полярных понятий – «добро» и «зло» и эмоций, которые им соответствуют;

- знакомить детей с характеристикой эмоциональных состояний, присущих человеку;

- развивать умение видеть эмоциональное состояние другого и собственный эмоциональный образ, соотнося его с конкретной ситуацией;

- развивать эмоциональную произвольность;

- формировать конструктивные способы управления собственным поведением (снимать напряжение, избавляться от злости, раздражительности, разрешать конфликтные ситуации и др.)

В качестве основных методов и приёмов используются:

- имитационные игры;

- социально-поведенческий тренинг;

- психогимнастика;

- чтение (слушание аудиокниг) и обсуждение художественных произведений;

- просмотр и анализ фрагментов мультипликационных фильмов с последующим моделированием новых версий;

- дискуссия;

- диагностика эмоционального состояния, отношения ребёнка к обсуждаемой проблеме;

- обыгрывание конфликтных ситуаций и моделирование выхода из них;

- выражение своего эмоционального состояния в рисунке, музыке.

Продолжительность занятий – по 30 минут два раза в неделю в течение двух с половиной месяцев.

Каждое занятие строится на уважении, доверии, взаимопонимании, взаимопомощи. Для самовыражения ребёнка занятия предусматривают использование рисуночных методик, в основе которых лежит моделирование ситуации успеха и ощущения удовольствия. Решению этой задачи способствует использование доступных каждому ребёнку приёмов: например, рисование по контуру, «кляксография» и др. Каждое занятие заканчивается слушанием приятной музыки, исполнением весёлых детских песен, что, в свою очередь, способствует фиксации положительных эмоций и поддержанию интереса к занятиям.

Тематика и содержание занятий расширяются и дополняются в зависимости от проблем конкретных детей.

Тематическое планирование занятий

Занятие №1: Мы начинаем!

Цель занятия: попытаться раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют; развивать умение дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам, пантомимике

Содержание (игры и упражнения):

- «Музыкальное настроение»

- «Знакомство со сказочными персонажами, игровая ситуация»

- «Беседа о добрых и злых людях»

(фрагмент м/ф «Приключения кота Леопольда»)

- «Тренинг эмоций»

- Рисование на тему «Добрый и злой»

- «Поём все вместе!»

Ответственные за исполнение: классный руководитель, социальный педагог, психолог.

Занятие №2. Наше настроение

Цель занятия: познакомить детей с понятием «настроение» и его проявлением у добрых и злых людей; показать в доступной форме изменчивость настроения; развивать умение понимать настроение другого человека; познакомить со способами управления и регуляции настроения; диагностировать эмоциональное состояние детей

Содержание (игры и упражнения):

«Выставка картин»

- «Оценка настроению»

- «Волшебный мешочек»

- «Расскажи о своём настроении»

- Слушание рассказа «Потерялась…», беседа с детьми

- «Жмурки»

- «Рисую своё настроение»

- «Поём все вместе!»

Ответственные за исполнение: классный руководитель, социальный педагог, психолог. Занятие №3.Хорошо ли быть злым?

Цель занятия: продолжить знакомство с полярными понятиями «добро» - «зло»; закреплять умение определять эмоциональное состояние близких людей, знакомых, побуждать к оказанию помощи; учить детей конструктивным способам снятия напряжения, связанного с чувством злости

Содержание (игры и упражнения): - Беседа «Почему иногда бывает плохое настроение, и как его исправить?» (с предварительным рисованием разных эмоциональных состояний близких людей)

-Игра «Цветик-семицветик»

- Этюды «Гневная гиена», «Разъярённая медведица», анализ этюдов

- «Придумывание историй»

- Слушание сказки «Заяц, петух и лиса», беседа с детьми

- Игра «Кляксы»

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Влияние психофизической тренировки на детей с лёгкой умственной отсталостью
Эффективность физических упражнений для исправления нарушений моторики и недостатков физического развития подчеркивается в работах многих ученых. Исследования гигиенистов свидетельствуют о том, что до 82 - 85% дневного времени большинство учеников находятся в статическом положении (сидя). Даже у мл ...

Методические разработки уроков
В начале дадим некоторые общие рекомендации по методике преподавания данной темы. Метод проекций - тема особая. Она не имеет прямых аналогий в других предметах, изучаемых к тому времени восьмиклассниками. Учителю предстоит ввести учащихся почти в незнакомую им область знания, где с помощью вообража ...

Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство
Овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии целенаправленной работы над собой. Оно формируется на основе практического опыта. Но не любой опыт становится источником профессионального мастерства. Таким источником является только труд, осмысленный с точки зрения его сущ ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru