Коррекционно-развивающая программа работы с детьми младшего школьного возраста, склонными к проявлению агрессивности

Образование и воспитание » Социально-педагогическая коррекция агрессивного поведения у младших школьников » Коррекционно-развивающая программа работы с детьми младшего школьного возраста, склонными к проявлению агрессивности

Страница 2

Но перед проведением какой – либо программы или методики по снижению агрессивности очень важно выявить причины такого поведения. Это не только облегчит работу, но и поможет достичь наилучшего результата.

В конце я хочу добавить, что мы в ответе за детей и от нас зависит, какими они вырастут. Мы должны помогать детям справляться с негативными проявлениям в их характере и делать это с открытым сердцем и душой.

Программа коррекционно-развивающих занятий «Если добрый ты…» по оказанию психолого-педагогической помощи детям младшего школьного возраста по преодолению агрессивных тенденций в условиях социально одобряемых форм поведения.

Модифицированная работа была создана в сотрудничестве с социальным педагогом и психологом школы на основе работ таких авторов, как: М.И.Чистякова, С.И.Семенака, Т.П.Смирнова, К.Фопель.

Курс программы включает 21 занятие, в процессе которых классный руководитель, социальный педагог и педагог-психолог должны решать ряд важных задач:

- раскрывать сущность полярных понятий – «добро» и «зло» и эмоций, которые им соответствуют;

- знакомить детей с характеристикой эмоциональных состояний, присущих человеку;

- развивать умение видеть эмоциональное состояние другого и собственный эмоциональный образ, соотнося его с конкретной ситуацией;

- развивать эмоциональную произвольность;

- формировать конструктивные способы управления собственным поведением (снимать напряжение, избавляться от злости, раздражительности, разрешать конфликтные ситуации и др.)

В качестве основных методов и приёмов используются:

- имитационные игры;

- социально-поведенческий тренинг;

- психогимнастика;

- чтение (слушание аудиокниг) и обсуждение художественных произведений;

- просмотр и анализ фрагментов мультипликационных фильмов с последующим моделированием новых версий;

- дискуссия;

- диагностика эмоционального состояния, отношения ребёнка к обсуждаемой проблеме;

- обыгрывание конфликтных ситуаций и моделирование выхода из них;

- выражение своего эмоционального состояния в рисунке, музыке.

Продолжительность занятий – по 30 минут два раза в неделю в течение двух с половиной месяцев.

Каждое занятие строится на уважении, доверии, взаимопонимании, взаимопомощи. Для самовыражения ребёнка занятия предусматривают использование рисуночных методик, в основе которых лежит моделирование ситуации успеха и ощущения удовольствия. Решению этой задачи способствует использование доступных каждому ребёнку приёмов: например, рисование по контуру, «кляксография» и др. Каждое занятие заканчивается слушанием приятной музыки, исполнением весёлых детских песен, что, в свою очередь, способствует фиксации положительных эмоций и поддержанию интереса к занятиям.

Тематика и содержание занятий расширяются и дополняются в зависимости от проблем конкретных детей.

Тематическое планирование занятий

Занятие №1: Мы начинаем!

Цель занятия: попытаться раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют; развивать умение дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам, пантомимике

Содержание (игры и упражнения):

- «Музыкальное настроение»

- «Знакомство со сказочными персонажами, игровая ситуация»

- «Беседа о добрых и злых людях»

(фрагмент м/ф «Приключения кота Леопольда»)

- «Тренинг эмоций»

- Рисование на тему «Добрый и злой»

- «Поём все вместе!»

Ответственные за исполнение: классный руководитель, социальный педагог, психолог.

Занятие №2. Наше настроение

Цель занятия: познакомить детей с понятием «настроение» и его проявлением у добрых и злых людей; показать в доступной форме изменчивость настроения; развивать умение понимать настроение другого человека; познакомить со способами управления и регуляции настроения; диагностировать эмоциональное состояние детей

Содержание (игры и упражнения):

«Выставка картин»

- «Оценка настроению»

- «Волшебный мешочек»

- «Расскажи о своём настроении»

- Слушание рассказа «Потерялась…», беседа с детьми

- «Жмурки»

- «Рисую своё настроение»

- «Поём все вместе!»

Ответственные за исполнение: классный руководитель, социальный педагог, психолог. Занятие №3.Хорошо ли быть злым?

Цель занятия: продолжить знакомство с полярными понятиями «добро» - «зло»; закреплять умение определять эмоциональное состояние близких людей, знакомых, побуждать к оказанию помощи; учить детей конструктивным способам снятия напряжения, связанного с чувством злости

Содержание (игры и упражнения): - Беседа «Почему иногда бывает плохое настроение, и как его исправить?» (с предварительным рисованием разных эмоциональных состояний близких людей)

-Игра «Цветик-семицветик»

- Этюды «Гневная гиена», «Разъярённая медведица», анализ этюдов

- «Придумывание историй»

- Слушание сказки «Заяц, петух и лиса», беседа с детьми

- Игра «Кляксы»

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Принцип построения интегрированного курса
В современном образовании разработан ряд концепций личностно ориентированного образования (Е.В. Бондаревская, И.С. Якиманская, В.В. Сериков, Н.И. Алексеев и др.), предполагающих различные технологии, в каждой из которых «оригинально сочетаются социально- педагогический, предметно-дидактический и пс ...

Опыт формирования «информационной культуры личности» в библиотеках-медиатеках и образовательных учреждениях
Формирование информационной культуры в России получило развитие, прежде всего, как практическая деятельность библиотек и образовательных учреждений, осуществляемая в большей мере стихийно, методом проб и ошибок. Оно закреплялось в общественном сознании и практической деятельности людей через частны ...

Роль и место раздела «Лоскутная пластика» в образовательной области «Технология»
Важный аспект трудового обучения – соединение обучения конкретному технологическому мастерству с предметной творческой деятельностью декоративно – прикладного характера. Художественная деятельность учащихся на занятиях находит разнообразные формы выражения при изготовлении различных изделий. Лоскут ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru