Содержание (игры и упражнения):
- Просмотр м/ф «Ну, погоди!», беседа
- «Тренинг эмоций»
- Сочинение новой версии очередной серии м/ф «Ну, погоди!»
- Поведенческий тренинг
- Анализ собственных поступков
- Игра «Хорошо – плохо»
- Рисование «Графическая музыка»
Ответственные за исполнение: классный руководитель, социальный педагог, психолог.
Занятие №19. Знакомство детей со способами реагирования на гнев взрослых Цель занятия: закреплять навыки конструктивного поведения в конфликтных ситуациях, развивать эмоциональную произвольность, эмпатию, формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, положительный образ «Я» Содержание (игры и упражнения):
Игра-драматизация «Антошка разбил вазу, анализ
- Игра-драматизация с разными сценариями «Разрисовал мелками стену…», анализ
- Слушание рассказа В.Осеевой «Кто наказал его?», беседа, поиск выхода
- «Тренинг эмоций»
- Рисование на тему «Какой я?» (рисование сопровождается звучанием спокойной музыки)
Ответственные за исполнение: классный руководитель, социальный педагог, психолог.
Занятие №20. Дружба - неприязнь
Цель занятия: учить детей дифференцировать ощущения дружбы и неприязни, чувствовать эмоциональное состояние другого человека, закреплять знания правил доброжелательного поведения, развивать способность находить в реальной жизни ситуации, аналогичные по своему нравственному содержанию таким, о которых они читали в книжках
Содержание (игры и упражнения):
- Просмотр м/ф «Трям, здравствуйте!», беседа
- «Тренинг эмоций»
- Поведенческий тренинг №1 «Как помочь Плаксе?»
- Поведенческий тренинг №2 «Как помочь Злюке?»
- «Дорисуй личико!» («Плакса», «Злюка», «Резвушка»)
- «Поём все вместе!»
Ответственные за исполнение: классный руководитель, социальный педагог, психолог.
Занятие №21. Наши мечты
Цель занятия: продолжать закреплять знания о поведении в конфликтных ситуациях, учить сознательно управлять своими эмоциями, формировать дружелюбное отношение к окружающим; способствовать формированию адекватной самооценки
Содержание (игры и упражнения):
- Слушание русской народной сказки «Лиса и Заяц», обсуждение
- Моделирование детьми сцены примирения Зайца и Лисы
- Просмотр м/ф «Осенние кораблики», беседа
- Игра «Цветик-семицветик»
- Рисование на тему «Моя мечта»
Ответственные за исполнение: классный руководитель, социальный педагог, психолог.
Полезная информация:
Теория учебной деятельности
Для того, чтобы быть успешной, т. е. приводить к научению при минимальных затратах усилий и средств со стороны обучающего и обучаемого, учебная деятельность должна соответствовать следующим основным требованиям: - быть как для обучающего, так и для обучаемого разносторонне мотивированным процессом, ...
Схема психологического анализа урока
В теории и практике педагогической психологии разработаны многочисленные схемы психологического анализа урока (Н.Ф. Добрынин, В.А. Сластенин, Н.В. Кузьмина, Л.Т. Охитина, СВ. Иванов, И.А. Зимняя, Е.С. Ильинская и др.), которые строятся авторами на разных основаниях. Рассмотрим предложенный Л.Т. О ...
Цели, принципы и условия эффективности дидактической игры
Основными целями, для достижения которых широко используется применение дидактических игр на практике в начальных классах, являются следующие: -интеллектуальное развитие младших школьников; -создание подходящих условий для формирования развития каждого ребенка как личности, развитие его творческих ...