Коррекционно-развивающая программа работы с детьми младшего школьного возраста, склонными к проявлению агрессивности

Образование и воспитание » Социально-педагогическая коррекция агрессивного поведения у младших школьников » Коррекционно-развивающая программа работы с детьми младшего школьного возраста, склонными к проявлению агрессивности

Страница 3

- «Поём все вместе!»

Ответственные за исполнение: классный руководитель, социальный педагог, психолог.

Занятие №4. Учимся справляться с гневом

Цель занятия: продолжать учить детей различать эмоции злости и радости; упражнять в регуляции своего эмоционального состояния; познакомить детей со способами выражения отрицательных эмоций и управления ими

Содержание (игры и упражнения):

- «Выставка картин» (из клякс)

- «Тренинг эмоций»

- Игра «Жужа», анализ игры

- «Способы выпустить из себя злого дракона»

- Упражнение-тренинг «Злюка», анализ

- Рисую «Злость»

- «Поём все вместе!»

Ответственные за исполнение: классный руководитель, социальный педагог, психолог.

Занятие №5. Что делать, если ты злишься?

Цель занятия: продолжать знакомство детей сл способами снятия напряжения; учить различать добрые и злые чувства и поступки; закреплять способы саморегуляции поведения (снятие отрицательных эмоций)

Содержание (игры и упражнения):

- «Выставка картин «Злость», анализ

- «Способы выпустить из себя злого дракона»

- Чтение отрывков из книги Э.Кейри «Я злюсь» (чтение активное: дети по ходу чтения отвечают на вопросы, додумывают ситуации и знакомятся с новыми способами саморегуляции своего эмоционального состояния: замесить тесто «понарощку», высказать свои чувства, попросить помощи, «смыть» дурные чувства)

- игра-драматизация «Всё сломал…»

- «Дорисуй!»

-«Поём и танцуем!»

Ответственные за исполнение: классный руководитель, социальный педагог, психолог.

Занятие №6. Настроение Бабы-Яги

Цель занятия: продолжать учить детей на примере сказочных персонажей различать и понимать характер эмоционального состояния людей; упражнять в выражении противоположных эмоциональных состояний (весёлый-грустный), учить дифференцировать поступки персонажей и давать им моральную оценку

Содержание (игры и упражнения):

- Просмотр фрагмента м/ф «Ивашка из дворца пионеров», обсуждение

- «Тренинг эмоций»

- Упражнение «Угадай настроение Бабы-Яги»

- «Рисую Бабу-Ягу в определённом настроении», анализ

-«Слушаем и подпеваем!» (например, частушки Бабок-Ёжек из м/ф)

Ответственные за исполнение: классный руководитель, социальный педагог, психолог.

Занятие №7. Поговорим о доброте

Цель занятия: обобщить представления детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки; учить передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, речи, рисунка, формировать позитивный образ своего «Я»

Содержание (игры и упражнения):

- «Угадай настроение по рисунку»

- Упражнение «Помоги волшебнику»

- Упражнение «Выручи из беды»

- Чтение (слушание) рассказа Л.Н.Толстого «Старик сажал яблони», анализ

- Упражнение рисуем музыку (лучше выбрать спокойную, мягкую композицию)

Ответственные за исполнение: классный руководитель, социальный педагог, психолог.

Занятие №8. Ссора

Цель занятия: развивать умение анализировать поступки, находить причину конфликта, дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность; знакомить детей с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций, способствовать их усвоению, использованию в поведении

Содержание (игры и упражнения):

- Слушание стихотворения «Поссорились», анализ

- «Тренинг эмоций»

- Упражнение «Дружба начинается с улыбки»

- «Проблемная ситуация» (усвоение правил поведения в сложных ситуациях)

- «Рисование на тему»

Ответственные за исполнение: классный руководитель, социальный педагог, психолог.

Занятие №9. Как справиться с упрямством

Цель занятия: учить детей анализировать своё эмоциональное состояние; познакомить детей с правилами доброжелательного поведения; формировать навыки саморегуляции поведения, контроля эмоций

Содержание (игры и упражнения):

- Слушание узбекской народной сказки «Упрямые козы», анализ

- «Тренинг эмоций»

- Игра «Сказка наоборот»

- Игра «Два барана»

- Слушание и анализ истории «Два капитана»

- Правила доброжелательного поведения «Будь внимателен к другому»

- «Смешной рисунок»

Ответственные за исполнение: классный руководитель, социальный педагог, психолог.

Занятие №10.Чувства одинокого человека

Цель занятия: развивать умение анализировать своё эмоциональное состояние, вербализировать собственные переживания; закреплять знание правил доброжелательного поведения; формировать внимательное отношение к другим людям; во время игр снимать негативные эмоции детей

Содержание (игры и упражнения):

- «Два дерева «Радость» и «Печаль» (цветопись настроения)

- «Будь внимателен к другому»

- Игра «Тень»

- Игра «Закончи предложение»

- «Тренинг эмоций»

- «Поём все вместе!»

Ответственные за исполнение: классный руководитель, социальный педагог, психолог.

Занятие №11. Знакомство с понятием «Физическая и эмоциональная боль»

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Сохранение и забывание
Сохранение – это удержание заученного в памяти, т. е. сохранение следов и связей в мозгу. Забывание – исчезновение, выпадение из памяти, т. е. процесс угасания, ликвидации, «стирания» следов, затормаживание связей. Эти два процесса, противоположные по характеру, по сути дела представляют разные хар ...

Жанры публицистического стиля речи
Публицистический стиль представлен разнообразными жанрами, которые имеют разные задачи в процессе общения и функционируют в разных условиях. Так, к публицистическим жанрам относятся газетные политические информации, передовые статьи, заметки, фельетоны, памфлеты, лирико-публицистические статьи, а т ...

Развитие креативности младших школьников на уроках математики
«Творчество – это высшая и наиболее сложная форма человеческой деятельности, способ его самоутверждения, процесс самореализации творческой индивидуальности и непременное условие его самосовершенствования». Психологи отмечают, что творческие способности заложены и присутствуют в каждом ребенке, поск ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru