Коррекционно-развивающая программа работы с детьми младшего школьного возраста, склонными к проявлению агрессивности

Образование и воспитание » Социально-педагогическая коррекция агрессивного поведения у младших школьников » Коррекционно-развивающая программа работы с детьми младшего школьного возраста, склонными к проявлению агрессивности

Страница 3

- «Поём все вместе!»

Ответственные за исполнение: классный руководитель, социальный педагог, психолог.

Занятие №4. Учимся справляться с гневом

Цель занятия: продолжать учить детей различать эмоции злости и радости; упражнять в регуляции своего эмоционального состояния; познакомить детей со способами выражения отрицательных эмоций и управления ими

Содержание (игры и упражнения):

- «Выставка картин» (из клякс)

- «Тренинг эмоций»

- Игра «Жужа», анализ игры

- «Способы выпустить из себя злого дракона»

- Упражнение-тренинг «Злюка», анализ

- Рисую «Злость»

- «Поём все вместе!»

Ответственные за исполнение: классный руководитель, социальный педагог, психолог.

Занятие №5. Что делать, если ты злишься?

Цель занятия: продолжать знакомство детей сл способами снятия напряжения; учить различать добрые и злые чувства и поступки; закреплять способы саморегуляции поведения (снятие отрицательных эмоций)

Содержание (игры и упражнения):

- «Выставка картин «Злость», анализ

- «Способы выпустить из себя злого дракона»

- Чтение отрывков из книги Э.Кейри «Я злюсь» (чтение активное: дети по ходу чтения отвечают на вопросы, додумывают ситуации и знакомятся с новыми способами саморегуляции своего эмоционального состояния: замесить тесто «понарощку», высказать свои чувства, попросить помощи, «смыть» дурные чувства)

- игра-драматизация «Всё сломал…»

- «Дорисуй!»

-«Поём и танцуем!»

Ответственные за исполнение: классный руководитель, социальный педагог, психолог.

Занятие №6. Настроение Бабы-Яги

Цель занятия: продолжать учить детей на примере сказочных персонажей различать и понимать характер эмоционального состояния людей; упражнять в выражении противоположных эмоциональных состояний (весёлый-грустный), учить дифференцировать поступки персонажей и давать им моральную оценку

Содержание (игры и упражнения):

- Просмотр фрагмента м/ф «Ивашка из дворца пионеров», обсуждение

- «Тренинг эмоций»

- Упражнение «Угадай настроение Бабы-Яги»

- «Рисую Бабу-Ягу в определённом настроении», анализ

-«Слушаем и подпеваем!» (например, частушки Бабок-Ёжек из м/ф)

Ответственные за исполнение: классный руководитель, социальный педагог, психолог.

Занятие №7. Поговорим о доброте

Цель занятия: обобщить представления детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки; учить передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, речи, рисунка, формировать позитивный образ своего «Я»

Содержание (игры и упражнения):

- «Угадай настроение по рисунку»

- Упражнение «Помоги волшебнику»

- Упражнение «Выручи из беды»

- Чтение (слушание) рассказа Л.Н.Толстого «Старик сажал яблони», анализ

- Упражнение рисуем музыку (лучше выбрать спокойную, мягкую композицию)

Ответственные за исполнение: классный руководитель, социальный педагог, психолог.

Занятие №8. Ссора

Цель занятия: развивать умение анализировать поступки, находить причину конфликта, дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность; знакомить детей с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций, способствовать их усвоению, использованию в поведении

Содержание (игры и упражнения):

- Слушание стихотворения «Поссорились», анализ

- «Тренинг эмоций»

- Упражнение «Дружба начинается с улыбки»

- «Проблемная ситуация» (усвоение правил поведения в сложных ситуациях)

- «Рисование на тему»

Ответственные за исполнение: классный руководитель, социальный педагог, психолог.

Занятие №9. Как справиться с упрямством

Цель занятия: учить детей анализировать своё эмоциональное состояние; познакомить детей с правилами доброжелательного поведения; формировать навыки саморегуляции поведения, контроля эмоций

Содержание (игры и упражнения):

- Слушание узбекской народной сказки «Упрямые козы», анализ

- «Тренинг эмоций»

- Игра «Сказка наоборот»

- Игра «Два барана»

- Слушание и анализ истории «Два капитана»

- Правила доброжелательного поведения «Будь внимателен к другому»

- «Смешной рисунок»

Ответственные за исполнение: классный руководитель, социальный педагог, психолог.

Занятие №10.Чувства одинокого человека

Цель занятия: развивать умение анализировать своё эмоциональное состояние, вербализировать собственные переживания; закреплять знание правил доброжелательного поведения; формировать внимательное отношение к другим людям; во время игр снимать негативные эмоции детей

Содержание (игры и упражнения):

- «Два дерева «Радость» и «Печаль» (цветопись настроения)

- «Будь внимателен к другому»

- Игра «Тень»

- Игра «Закончи предложение»

- «Тренинг эмоций»

- «Поём все вместе!»

Ответственные за исполнение: классный руководитель, социальный педагог, психолог.

Занятие №11. Знакомство с понятием «Физическая и эмоциональная боль»

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Содержание и методика проведения формирующего эксперимента
Выявив особенности усвоения детьми морфологической стороны речи, перешли к формирующему эксперименту, цель которого - закрепить навыки, усвоенных детьми, морфологических категорий, исправить пробелы в усвоении детьми некоторых грамматических конструкций в речи детей. Группа детей была разделена на ...

Педагогика как боговдохноленное искусство
Религиозно ориентированная педагогическая мысль распадалась на ортодоксально-конфессиональную, с одной стороны, и на неортодок­сально-мистическую, с другой. Церковь — любая — требовала от педа­гогики строгого соответствия своим догматам. Напротив, как правило, откровенно мистические, течения выдвиг ...

Роль совместной деятельности в развитии личности ребенка
Основываясь на деятельностном подходе (А.Н. Леонтьев, Д.И. Фельдштейн, К. Поливанова, Д.Б. Эльконин и т.д.) и теории интериоризации Л.С. Выготского, мы выделяем в качестве основного средства формирования самостоятельного, произвольного поведения, а также способности к самоорганизации и самоконтролю ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru