Методы изучения движений

Страница 1

При преподавании важно учитывать методы изучения движений.

В методах изучения движений различают три этапа:

этап ознакомительного начального разучивания;

этап углубленного разучивания и переход к стадии совершенствования;

этап совершенствования, упрочнения навыка, формирования умений оптимального использование в различных условиях.

Необходимо учитывать и последовательность разучивания движений:

не начинать изучение нового материала пока полностью не будет усвоено разучиваемое движение (концентрированное изучение);

обучение новому движению после овладения основным механизмом техники предыдущего движения (рассредоточенное изучение);

изучение нового движения после усвоенного предыдущего до уровня двигательного умения (т.е. правильного выполнения при специальной фиксации внимания), затем многократно и периодически возвращаться к повторному разучиванию (концентрированное, затем рассредоточенное изучение).

Успешное усвоение материала зависит и от:

выбора оптимального объема;

определения отобранных движений, которое необходимо довести до уровня двигательных навыков и умений, а какие до ознакомительного начального уровня;

рациональной систематизации движений на основе применения педагогических правил от простого к сложному, от легкого к трудному, от известного к неизвестному и т.д.;

выбора рациональной системы разучивания и расклассифицированных и систематизированных действий.

Проходя практику, преподавала у старшей группы (13-16 лет). Этот возраст является переходным от детства к юности. Его называют подростковым. Характеризуется общим подъемом жизнедеятельности и глубокой перестройкой всего организма. Наблюдается усиленный рост тела в длину (мальчики – 6-10 см; девочки – 6-8 см). наиболее резкий рост у мальчиков в 15 лет, у девочек – 13 лет. Продолжается процесс окостенения скелета, кости приобретают упругость и твердость. Возрастает сила мышц. Происходит развитие внутренних органов, хотя оно идет не равномерно: рост кровеносных сосудов отстает от роста сердца, что приводит к нарушению ритма сердца; легочный аппарат развивается быстро, поэтому дыхание учащенное. Следовательно, физическая нагрузка должна соответствовать возрасту участников, а также учитывать общую нагрузку в течении всего занятия.

До 11 лет нагрузка щадящая, т.к. у них слабый костно-мышечный аппарат. Хрящи, связки нежные и в этот период легко их повредить, если увлекаться высотой подъема ноги через перенапряжение, перегибом через боль и т.д.

С 12 лет нагрузка увеличивается, большее количество прыжков, силовых упражнений, более сложная координация.

С 16 лет нагрузка дается в объеме полного урока с техническими трудностями, большими прыжками, силовой нагрузкой. Костно-мышечный аппарат в этом возрасте позволяет выполнять урок с большей физической нагрузкой.

Не равномерное физическое развитие сказывается на поведении ребенка: обращает больше внимания на внешность, независимость, не поддаются уговорам и т.д. Происходит половое созревание организма (девочки – 11-12 лет, мальчики – 12-13 лет), это вносит изменение в жизнедеятельность организма. У детей нарушается внутреннее равновесие. Продолжается развитие

нервной системы, возрастает роль сознания, улучшается контроль коры головного мозга над инстинктами и эмоциями. Процессы возбуждения преобладают над торможением, характерна повышенная возбудимость. Восприятие более целенаправленно, планомерно и организованно в отличие от младшего школьного возраста. Отличаются точностью, глубиной, иногда поверхностно. Характерной особенностью является не умение связывать восприятие окружающей жизни с учебным материалом. Для процесса внимания характерна специфическая изобретательность: увлекают яркие, интересные уроки, но если это увлекло, то могут долго и сосредоточенно заниматься. Происходят сдвиги в мыслительной деятельности. Мышление становится более систематизированным, последовательным, зрелым. Улучшается способность к абстрактному мышлению. Мышление приобретает новую черту – критичность. В этом возрасте ребенок стремится к самоутверждению, склонен к спорам. В этот период благоприятно складываются условия для развития творческого мышления. Происходит интенсивное нравственное и сознательное формирование личности.

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Основная задача обучения – усвоение и воспроизведение учащимися
переданной им информации, способов деятельности. Личностно ориентированное обучение 1. Ученик становится субъектом деятельности, осуществлеяет её целостно на всех этапах, осознаёт процесс учения и управляет им. 2. Учитель становится координатором, организатором деятельности учеников в процессе кото ...

Разработка конспектов уроков раздела «Лоскутная пластика»
Уроки 1-2. Тема: Декоративно-прикладное творчество. Лоскутная пластика. Класс: 7 класс Цели урока: Обучающая: ознакомить учащихся с видами декоративно-прикладного творчества, историей возникновения и возможностями лоскутной пластики. Развивающая: развитие творческих навыков и инициативы учащихся, л ...

Понятийный аппарат информационных технологий обучения
Совершенствование технологий обучение занимает одно из первых мест среди многочисленных новых направлений развития образования, привлекающих в последние два-три десятилетия особое внимание исследователей проблем высшей школы. Анализ работ ведущих специалистов в области дидактики показывает, что тех ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru