Методы изучения движений

Страница 2

Итак, рассмотрим взаимосвязь познавательных психических процессов с танцем.

Внимание – направленная психическая деятельность, необходима исполнительскому творчеству. Развитие внимания связано с воспитанием воли. Участнику предстоит преодолеть сопротивление костно-мышечного аппарата (выворотность, пластичность, устойчивость, осанка, прыжок), развить память, музыкальность, преодолеть физические нагрузки. Воспитать волю – воспитать сознательную дисциплину.

Поскольку хореографическое искусство нефиксируемо, память танцовщика – его качество. Память складывается из слуховой, зрительной и моторной.

Слуховая память развивается через описание движения руководителем, через прослушивание музыки и исполнение движения в различном музыкальном оформлении.

Зрительная память фиксирует показ движения, ход его развития, сочетания с другими движениями, характер, содержание, образность и т.д. Зрительная память сохранила для поколений образцы хореографического искусства.

Моторная память – мышечная память исполнительских приемов движений. При развитой моторной памяти физическое действие происходит подсознательно, а сознание направляется на раскрытие образности, содержательности. Для развития моторной памяти не следует разрешать повторять движение за руководителем. Заставить участника послушать и запомнить задание, а затем физически его воспроизвести. Повтор движения исполнителем закрепляет моторную память. Развитие моторной памяти требует систематического, длительного во времени тренажа.

Вывод: При ведении урока необходимо соблюдать темп подачи материала, объяснять и показывать четко, концентрируя внимание участников. Паузы использовать как разрядку физической нагрузки. Голос умеренно громкий, замечания делать четко и избегать беспрерывного счета.

Руководитель обязан видеть всех учащихся, чутко реагировать на состояние исполнителей: усталость, эмоциональную возбудимость и др. факторы, которые влияют на плохое усвоение материала. В таком случае найти возможность переключить внимание на иной материал и расслабить шуткой, рассказом и т.д. Проявлять максимум терпимости, уважения к личности, помня, что каждое движение исполнителями – учениками усваивается по-разному: это зависит от физических данных, координации, памяти, музыкальности и т.д. Каждый успех замечать. Давать оценку каждому ученику за проведенное занятие. Замеченные усилия повышают работоспособность.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Причины речевых нарушений
Представления об этиологии речевых расстройств на всех этапах изучения данной проблемы отражают понимание их сущности, а также общие методологические направления определенной эпохи и авторов. Хватцев М.Е. впервые все причины речевых нарушений разделил на внешние и внутренние, особо подчеркнул их те ...

Программно-целевое моделирование содержания образования на уровне предмета: от содержания курса к содержанию темы и урока
Успехи и неудачи учителя на уроке закладываются задолго до того, как прозвенел звонок, в ходе подготовки к новому учебному году. Это изучение программ по предметам, учебников, методической литературы; определение системы ведущих знаний, способов деятельности, компетентностей, которые должен усвоить ...

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта
У детей с нарушениями интеллекта развитие речи существенно отличается от того, которое описано выше. Отставание в развитии речи начинается у них с младенчества и продолжает накапливаться в раннем детстве. Соответственно, к переходу дошкольного возраста у них нет готовности к ее усвоению. Не сформир ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru