Назначение учебного плана

Страница 1

План — это рабочий документ для разных пользователей:

Для обучающихся

Когда абитуриенты выбирают будущую профессию или специальность они вправе затребовать полную информацию об образовательных программах, получаемых в результате успешно завершенного образования квалификациях и возможностях трудоустройства.

В начале учебного года обучающимся понадобятся расписание учеб­ных занятий, списки учебников и пособий, расписание экзаменов и т.п.

Учащиеся, сильно мотивированные на образование, хотят получить программное руководство для структурирования своей учебной деятельности. Им необходимы учебные программы по каждому предмету, экзамену и планы домашних заданий.

Вся данная информация является частью учебного плана.

Для преподавателей и мастеров производственного обучения

При найме на работу в учебное заведение (в начале деятельности) все преподаватели должны быть информированы о задачах профессионального обучения и подготовки. Должен существовать документ, дающий ответ на вопросы:

Какие предметы я должен преподавать?

Какие учебники, пособия и вспомогательные обучающие средства имеются в наличии?

Как оборудованы лаборатории и мастерские?

Каким бюджетом я могу располагать?

Как соотносится мой учебный предмет с другими предметами?

Каковы знания учащихся в области математики, физики и иностранных языков на момент начала их занятий в учебном заведении?

Какие предметы преподают мои коллеги и какое у них расписание?

Когда назначены заседания педагогических советов, встречи с директором, с родителями?

В какие сроки проводятся зачеты и экзамены?

Последнее, но не маловажное: на какие дни приходятся традиционные и локальные праздники, общие, проводимые в учебном заведении, мероприятия?

Преподаватель, готовящийся к занятиям на завтра, должен выбрать для себя педагогический метод ведения урока, структурировать последовательность содержания и подготовить необходимые вспомогательные аудио- и видео средства и т.п.

Вся данная информация является частью учебного плана.

Для работодателей и общественности

Промышленные и сервисные предприятия того региона, в котором находится профессиональное учебное заведение, являются будущими «покупателями продукции», поставляемой этим учебным заведением. Возможно, что к ним обратятся с просьбой оказать помощь в спецификации профиля этой «продукции». Образовательное учреждение должно располагать документом, четко описывающим квалификации, которые получают его выпускники.

Вся данная информация является частью учебного плана.

Для руководителей учебного заведения (различных уровней)

Лица, осуществляющие руководство учебным заведением, должны назначать преподавателей, составлять расписания и организовывать образовательный процесс. В их компетенции в той или иной мере находятся:

разработка образовательных программ;

выбор элективных и факультативных предметов;

установление структуры управления;

материально-техническое обеспечение и оснащение каждого учебного предмета;

разработка годовых календарных учебных графиков и т.д.

Они обязаны информировать высшее руководство о программах, контингенте обучающихся, качественном составе преподавателей, аудиторном фонде, оборудовании, состоянии здания и т.п. Наконец, они также должны располагать необходимыми документами для контактов с социальными партнерами и для маркетинга.

Вся данная информация является частью учебного плана.

Для административных структур

Местные, региональные и центральные руководящие органы располагают определенными средствами на профессиональное образование и обучение. Сообразно существующим правилам или политическим решениям эти средства должны быть направлены в учебные заведения.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Общие методические положения по проведению элективного курса «Квадратные уравнения и неравенства с параметром»
Функции вида (– квадратный трёхчлен), где , в школьном курсе математики придаётся большое значение. Если не считать самой простой функции – линейной, то это единственная функция, для которой в школьном курсе могут быть достаточно строго доказаны основные свойства, составляющие содержание теории и н ...

Организация воспитательного процесса на примере детского оздоровительного комплекса «Геолог»
В этой главе я хочу рассмотреть пример организации воспитательного процесса на примере детского оздоровительного комплекса «Геолог», где уже отработал 7 смен, из них 4 - старшим педагогом-воспитателем. Детский оздоровительный комплекс «Геолог» ФГУП МЗСС расположен в поселке Детчино Малоярославецког ...

Индивидуальные особенности памяти. Типы и особенности развития процессов памяти
В жизни можно наблюдать значительные индивидуальные различия в области памяти. У одних людей более продуктивно закрепляется образный материал (предметы, изображения, звуки, цвета и т. п.), у других – словесный материал (понятия, мысли, числа и т. п.), у третьих – не замечается явного преимущества в ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru