Классификация национальных подвижных игр направленных на развитие двигательных качеств

Образование и воспитание » Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры » Классификация национальных подвижных игр направленных на развитие двигательных качеств

Страница 1

Народные подвижные игры классифицируются с точка зрения их прикладности в практической деятельности. Немалое число народных подвижных игр носит прикладной характер, чаще всего обусловливающий характерными национально-традиционными чертами образа жизни народа, а отдельные из них уже признаны в качестве национальных видов спорта. Кроме того некоторые игры на без основания могут быть осмыслены как подготовительные к собственно спортивным играм и могут служить ориентация для отбора детей в различным спортивным игре. (М.А. Курбанова).

На основании педагогического опыта, изучения научно-исследовательской и методической литературы нами приведена классификация национальных и подвижных игр с учетом направленности на развитие двигательных качеств школьниц 10-11 классов. (таблица 4.3.)

Наряду с национальными подвижными играми успешно применялись и спортивные игры, проводимые по упрощенным доступным правилам.

В процессе занятий физической культуры, при проведении спортивных и подвижных игр и эстафет соблюдалась определенная последовательность. Вначале проводятся игры направленные на закрепление и совершенствование двигательных навыков, затем следуют игры направленные на воспитание физических качеств. Подбор подвижных игр осуществлялся с расчетом, чтобы в начале недели проводились игры и эстафеты преимущественно направленные на развитие быстроты и силы. В середине недели применялись игры направленные на развитие скоростно-силовых качеств и ловкости. К концу недели на фоне возникновения признаков утомления, применялись игры развивающие преимущественно выносливость.

Таблица 4.3 Национальные подвижные игры направленные на развитие двигательных качеств

Наименование игр

Направленность

Арыктан секирип отуу

ловкость

Чепти алуу

ловкость

Этек кармапмай

ловкость

Каз-ордок

координация движения

Ашкабак талашмай

силовая выносливость

Бел кармашып тартышуу

силовая выносливость

Таяк менен узундукка секируу

силовая выносливость

Туртушуу

силовая выносливость

Донго жугуруп чыгуу

быстрота

Жоо чабыш

быстрота

Качмай топ

быстрота

Батберек

быстрота

Бет тиштемей

быстрота

Бут тепсемей

быстрота

Данек утмай

быстрота

Жерден бийик, иттен пас

быстрота

Койчу жана карышкыр

быстрота

Дубалдан ашып отмай

выносливость

Чана тепмей

выносливость

Жоо жарыш

выносливость

Калмак бий

выносливость

Кап менен урушу

выносливость

Коз танмай

выносливость

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Инструменты, приспособления и инвентарь используемый для изготовления модели шатла в школьных мастерских
Программы и методические пособия к урокам трудового обучения учитывают разнообразные условия, в которых работают учителя, они предполагают на выбор варианты изделий и работ, которые выполнимы в обычных классах. Однако это в определенной мере ограничивает развитие трудового обучения, которое полност ...

Инновационные типы уроков литературы
Урок был и остается основной формой обучения и воспитания школьников. У него есть организационные, методические, педагогические, психологические, гигиенические и в нашем случае литературоведческие аспекты. Отсюда своеобразность подготовки к уроку зависит от его типа и вида. Современная методика и п ...

Игра как средство профессионального обучения психологии
Принято считать, что игра как форма профессионального обучения появилась в 80-х годах ХХ века в США в школах бизнеса. Однако первая игра на тему «Перестройка производства в связи с резким изменением производственной программы» была разработана Ленинградской промышленной академией им. С.М. Кирова дл ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru