Классификация национальных подвижных игр направленных на развитие двигательных качеств

Образование и воспитание » Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры » Классификация национальных подвижных игр направленных на развитие двигательных качеств

Страница 1

Народные подвижные игры классифицируются с точка зрения их прикладности в практической деятельности. Немалое число народных подвижных игр носит прикладной характер, чаще всего обусловливающий характерными национально-традиционными чертами образа жизни народа, а отдельные из них уже признаны в качестве национальных видов спорта. Кроме того некоторые игры на без основания могут быть осмыслены как подготовительные к собственно спортивным играм и могут служить ориентация для отбора детей в различным спортивным игре. (М.А. Курбанова).

На основании педагогического опыта, изучения научно-исследовательской и методической литературы нами приведена классификация национальных и подвижных игр с учетом направленности на развитие двигательных качеств школьниц 10-11 классов. (таблица 4.3.)

Наряду с национальными подвижными играми успешно применялись и спортивные игры, проводимые по упрощенным доступным правилам.

В процессе занятий физической культуры, при проведении спортивных и подвижных игр и эстафет соблюдалась определенная последовательность. Вначале проводятся игры направленные на закрепление и совершенствование двигательных навыков, затем следуют игры направленные на воспитание физических качеств. Подбор подвижных игр осуществлялся с расчетом, чтобы в начале недели проводились игры и эстафеты преимущественно направленные на развитие быстроты и силы. В середине недели применялись игры направленные на развитие скоростно-силовых качеств и ловкости. К концу недели на фоне возникновения признаков утомления, применялись игры развивающие преимущественно выносливость.

Таблица 4.3 Национальные подвижные игры направленные на развитие двигательных качеств

Наименование игр

Направленность

Арыктан секирип отуу

ловкость

Чепти алуу

ловкость

Этек кармапмай

ловкость

Каз-ордок

координация движения

Ашкабак талашмай

силовая выносливость

Бел кармашып тартышуу

силовая выносливость

Таяк менен узундукка секируу

силовая выносливость

Туртушуу

силовая выносливость

Донго жугуруп чыгуу

быстрота

Жоо чабыш

быстрота

Качмай топ

быстрота

Батберек

быстрота

Бет тиштемей

быстрота

Бут тепсемей

быстрота

Данек утмай

быстрота

Жерден бийик, иттен пас

быстрота

Койчу жана карышкыр

быстрота

Дубалдан ашып отмай

выносливость

Чана тепмей

выносливость

Жоо жарыш

выносливость

Калмак бий

выносливость

Кап менен урушу

выносливость

Коз танмай

выносливость

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Детство как психолого-педагогическое явление
Каждая эпоха и каждая цивилизация по-своему понимает сущность и границы детства. Детство - всем хорошо известное, но (как это ни странно звучит) малопонятное явление. Термин "детство" используется широко многопланово и многозначно. Детство по международной нормам, закрепленным в Конвенции ...

Формирование экологической культуры младших школьников в учебном процессе
Учебно-воспитательный процесс – это целостная система организации усвоения материала учебного предмета в школе. Обучение в начальной школе проходит в различных организационных формах, каждая из которых отличается от других характером деятельности учителя и учащихся, составом обучаемых режимом учебн ...

Обобщение анализа теоретических предпосылок исследования
Проведенный анализ литературных данных позволяет определить теоретические основы исследования. К ним можно отнести знания из области лингвистики, которая рассматривает данное явление в связи с текстом. Так же билингвизм является исследовательским предметом социологии, где первостепенное значение им ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru