Классификация национальных подвижных игр направленных на развитие двигательных качеств

Образование и воспитание » Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры » Классификация национальных подвижных игр направленных на развитие двигательных качеств

Страница 1

Народные подвижные игры классифицируются с точка зрения их прикладности в практической деятельности. Немалое число народных подвижных игр носит прикладной характер, чаще всего обусловливающий характерными национально-традиционными чертами образа жизни народа, а отдельные из них уже признаны в качестве национальных видов спорта. Кроме того некоторые игры на без основания могут быть осмыслены как подготовительные к собственно спортивным играм и могут служить ориентация для отбора детей в различным спортивным игре. (М.А. Курбанова).

На основании педагогического опыта, изучения научно-исследовательской и методической литературы нами приведена классификация национальных и подвижных игр с учетом направленности на развитие двигательных качеств школьниц 10-11 классов. (таблица 4.3.)

Наряду с национальными подвижными играми успешно применялись и спортивные игры, проводимые по упрощенным доступным правилам.

В процессе занятий физической культуры, при проведении спортивных и подвижных игр и эстафет соблюдалась определенная последовательность. Вначале проводятся игры направленные на закрепление и совершенствование двигательных навыков, затем следуют игры направленные на воспитание физических качеств. Подбор подвижных игр осуществлялся с расчетом, чтобы в начале недели проводились игры и эстафеты преимущественно направленные на развитие быстроты и силы. В середине недели применялись игры направленные на развитие скоростно-силовых качеств и ловкости. К концу недели на фоне возникновения признаков утомления, применялись игры развивающие преимущественно выносливость.

Таблица 4.3 Национальные подвижные игры направленные на развитие двигательных качеств

Наименование игр

Направленность

Арыктан секирип отуу

ловкость

Чепти алуу

ловкость

Этек кармапмай

ловкость

Каз-ордок

координация движения

Ашкабак талашмай

силовая выносливость

Бел кармашып тартышуу

силовая выносливость

Таяк менен узундукка секируу

силовая выносливость

Туртушуу

силовая выносливость

Донго жугуруп чыгуу

быстрота

Жоо чабыш

быстрота

Качмай топ

быстрота

Батберек

быстрота

Бет тиштемей

быстрота

Бут тепсемей

быстрота

Данек утмай

быстрота

Жерден бийик, иттен пас

быстрота

Койчу жана карышкыр

быстрота

Дубалдан ашып отмай

выносливость

Чана тепмей

выносливость

Жоо жарыш

выносливость

Калмак бий

выносливость

Кап менен урушу

выносливость

Коз танмай

выносливость

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Значение трудового воспитания в разностороннем развитии личности ребенка
В энциклопедическом словаре понятие «труд» трактуется как «целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей» . Труду как человеческой деятельности много внимания уделяется в народной педагогике. Много высказыв ...

Что ставит под угрозу валидность результатов наблюдения
Требуя научных методов наблюдения, мы пытаемся уменьшить ту опасность, которой постоянно подвергаются наивное наблюдение и восприятие. Некоторые тенденции, ведущие к фальсификации результатов наблюдения, должны быть здесь названы. Восприятие никогда не является процессом, в ходе которого мы нейтрал ...

Этимологическая работа со словом младших школьников
Важнейшим из аспектов развития речи учащихся является обогащение словарно­го запаса. Подробный анализ практикуе­мых в современной школе приемов сло­варной работы привел нас к выводу, что обогащению словаря учащихся способст­вует прежде всего опора на элементы эти­мологии. Обращение к происхождению ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru