Классификация национальных подвижных игр направленных на развитие двигательных качеств

Образование и воспитание » Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры » Классификация национальных подвижных игр направленных на развитие двигательных качеств

Страница 5

Под воздействием научно-обоснованной и внедренной в практику методики физического воспитания оздоровительной направленности произошли значительные изменения у девушек экспериментальной группы по показателям физического развития и двигательной подготовленности ( р < 0,01- 0,05 ). Средне - групповые показатели улучшения двигательных качеств у девушек старших классов составили: скоростных – 98%, скоростно-силовых -96%, выносливости -93%.

Экспериментально научно-обоснована методика физического воспитания оздоровительной направленности девушек старших классов общеобразовательных школ, целью которой является физическое совершенствование, сохранение и улучшение состояния здоровья. Необходимо использовать различные формы занятий с учетом мотивации их к регулярным занятиям физическими упражнениями носящих комплексный, тематический, контрольный, вариативный характер. Педагогический контроль целесообразно осуществлять по показателям физического развития и двигательной подготовленности в процессе учебного года, проводя сопоставительный анализ по четвертям.

Разработана методика повышения двигательной активности девушек в процессе образовательного процесса по физическому воспитанию, на основе использования кыргызских народных подвижны игр и соревновательно - игровых заданий с элементами спортивных игр, классифицированных по направленности на развитие физических качеств.

Установлено, что повышение эффективности процесса по физическому воспитанию школьниц старших классов способствуют различные формы занятий (комплексные, тематические, контрольные, вариативные) и разнообразные методы (соревновательный, круговой, сокращенный) с использованием разных средств: упражнения общей физической подготовки, национальные, подвижные, спортивные игры, оздоровительная аэробика, нетрадиционные средства физического воспитания.

Определено, что педагогическая оценка физического состояния школьниц в месте с данными двигательной подготовленности и показателями физического развития, способствуют в большой степени мотивации к урокам физического воспитания оздоровительной направленности. В первой четверти оцениваются данные длины и массы тела, и прыжки в длину с места, во второй сила правой и левой кистей, челночный бег, в третьей жизненная емкость легких и бег на 1500м, в четвертой становая сила поднимание туловища из положения лежа руки за головой и наклоны вперед.

Для совершенствования образовательного процесса по физическому воспитанию школьниц 10-11 классов общеобразовательных школ юга Кыргызской Республики необходимо:

- в весенне-зимний период в учебном процессе использовать средства направленные на развитие скоростно-силовых качеств и специальной выносливости в связи с тем, что в это время года наблюдается наиболее высокая двигательная активность, а в весенне-летний период применялось упражнения аэробной направленности;

- в процессе проведения уроков применять различные формы способствующие повышению мотивации, комплексные, тематические, контрольные, вариативные и методы соревновательный, игровой, круговой, сопряженный вызывающие значительный интерес у школьниц;

- как средства мониторинга по четвертям проводить практически показом с применением тестов учитывающие данные физического развития и двигательной подготовленности: в первой четверти длину и массу тела, прыжки в длину с места, во второй силу правой и левой кистей и челночный бег и бег на 60м, в третьей жизненную емкость легких и бег на 1500м а в четвертой становую силу, поднимание туловища из положения лежа руки за головой, наклон вперед.

Содержание теоретического раздела программы предполагает овладение школьницами знаний по теории и методике физического воспитания и здоровому образу жизни.

Практический раздел научно-обоснованной программы включает физические упражнения и виды спорта оздоровительной направленности: общеразвивающие упражнения, легкую атлетику, национальные, подвижные и спортивные игры, аэробику и нетрадиционные виды спорта.

Уроки физического воспитания с девушками проводятся с широким использованием оздоровительных средств физического воспитания комплексного характера. Реализация уроков носит оздоровительную направленность, когда одни виды занятий сменяются другими.

Предлагаемое построение уроков физического воспитания повышает эмоциональность, заинтересованность и как следствие повышается плотность занятий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Прием в высшее учебное заведение и подготовка специалистов с высшим и послевузовским профессиональным образованием
1. Прием в высшие учебные заведения проводится по заявлениям лиц, имеющих среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование, на конкурсной основе по результатам вступительных испытаний, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об образовании. Поря ...

Содержание внеклассной работы по русскому языку
Одним из центральных вопросов организации вне­классной работы по русскому языку является опре­деление ее содержания. В соответствии с принципом связи внеклассной работы с уроками русского языка оно соотносится с содержанием языкового и речевого материала, из­учаемого по программе. Наряду с этим на ...

Проектирование содержания воспитания социальной активности детей в учреждении дополнительного образования
Наше исследование может быть отнесено к категории опытно-экспериментальных, поскольку проверка эффективности педагогических средств воспитания социальной активности детей в УДО осуществлялась в практике муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания дете ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru