Классификация национальных подвижных игр направленных на развитие двигательных качеств

Образование и воспитание » Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры » Классификация национальных подвижных игр направленных на развитие двигательных качеств

Страница 5

Под воздействием научно-обоснованной и внедренной в практику методики физического воспитания оздоровительной направленности произошли значительные изменения у девушек экспериментальной группы по показателям физического развития и двигательной подготовленности ( р < 0,01- 0,05 ). Средне - групповые показатели улучшения двигательных качеств у девушек старших классов составили: скоростных – 98%, скоростно-силовых -96%, выносливости -93%.

Экспериментально научно-обоснована методика физического воспитания оздоровительной направленности девушек старших классов общеобразовательных школ, целью которой является физическое совершенствование, сохранение и улучшение состояния здоровья. Необходимо использовать различные формы занятий с учетом мотивации их к регулярным занятиям физическими упражнениями носящих комплексный, тематический, контрольный, вариативный характер. Педагогический контроль целесообразно осуществлять по показателям физического развития и двигательной подготовленности в процессе учебного года, проводя сопоставительный анализ по четвертям.

Разработана методика повышения двигательной активности девушек в процессе образовательного процесса по физическому воспитанию, на основе использования кыргызских народных подвижны игр и соревновательно - игровых заданий с элементами спортивных игр, классифицированных по направленности на развитие физических качеств.

Установлено, что повышение эффективности процесса по физическому воспитанию школьниц старших классов способствуют различные формы занятий (комплексные, тематические, контрольные, вариативные) и разнообразные методы (соревновательный, круговой, сокращенный) с использованием разных средств: упражнения общей физической подготовки, национальные, подвижные, спортивные игры, оздоровительная аэробика, нетрадиционные средства физического воспитания.

Определено, что педагогическая оценка физического состояния школьниц в месте с данными двигательной подготовленности и показателями физического развития, способствуют в большой степени мотивации к урокам физического воспитания оздоровительной направленности. В первой четверти оцениваются данные длины и массы тела, и прыжки в длину с места, во второй сила правой и левой кистей, челночный бег, в третьей жизненная емкость легких и бег на 1500м, в четвертой становая сила поднимание туловища из положения лежа руки за головой и наклоны вперед.

Для совершенствования образовательного процесса по физическому воспитанию школьниц 10-11 классов общеобразовательных школ юга Кыргызской Республики необходимо:

- в весенне-зимний период в учебном процессе использовать средства направленные на развитие скоростно-силовых качеств и специальной выносливости в связи с тем, что в это время года наблюдается наиболее высокая двигательная активность, а в весенне-летний период применялось упражнения аэробной направленности;

- в процессе проведения уроков применять различные формы способствующие повышению мотивации, комплексные, тематические, контрольные, вариативные и методы соревновательный, игровой, круговой, сопряженный вызывающие значительный интерес у школьниц;

- как средства мониторинга по четвертям проводить практически показом с применением тестов учитывающие данные физического развития и двигательной подготовленности: в первой четверти длину и массу тела, прыжки в длину с места, во второй силу правой и левой кистей и челночный бег и бег на 60м, в третьей жизненную емкость легких и бег на 1500м а в четвертой становую силу, поднимание туловища из положения лежа руки за головой, наклон вперед.

Содержание теоретического раздела программы предполагает овладение школьницами знаний по теории и методике физического воспитания и здоровому образу жизни.

Практический раздел научно-обоснованной программы включает физические упражнения и виды спорта оздоровительной направленности: общеразвивающие упражнения, легкую атлетику, национальные, подвижные и спортивные игры, аэробику и нетрадиционные виды спорта.

Уроки физического воспитания с девушками проводятся с широким использованием оздоровительных средств физического воспитания комплексного характера. Реализация уроков носит оздоровительную направленность, когда одни виды занятий сменяются другими.

Предлагаемое построение уроков физического воспитания повышает эмоциональность, заинтересованность и как следствие повышается плотность занятий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Парадоксы взаимодействия рынка образования и рынка труда
Радикальные преобразования в современной российской жизни, в первую очередь в экономике, сопровождаются тенденциями включения высшей школы во вновь формируемые хозяйственные отношения. Сложность этого процесса обусловлена самой природой высшего образования, которое не только обеспечивает воспроизво ...

Обучение личностно-ориен­тированному общению на основе текста в старших классах средней школы
Возможность развития устной речи на базе чтения никогда не вызывала сомнений. Многие современные зарубежные и совет­ские методисты и преподаватели-практики рекомендуют и успешно используют чтение как средство обучения говорению на всех этапах и в разных условиях. Это особен­но актуально сейчас в ст ...

Взгляды на реализацию компетентностного подхода в школе
В науке нет общего подхода к понятию компетентность, каждый автор понимает его по-своему. В этом широком контексте трактовки компетентности в мире продолжается работа по изменению содержания стандартов и процедуры аттестации преподавателей. В этом же контексте в России в 2001 году были сформулирова ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru