упражнения, легкая атлетика, национальные подвижные и спортивные игры, аэробику и нетрадиционные виды спорта.
Важно отметить, что вводится бальная оценка показателей физического развития.В схеме приводятся структура научно-обоснованной методики оздоровительной направленности физического воспитания девушек 10-11 классов состоящая из:
- цели, задач, форм занятий, методов, средств и педагогического контроля.
Отличительной особенностью данной структуры является оздоровительная направленность, разнообразие форм занятий, методов и средств, а также содержание показателей контрольных тестов по четвертям в течении всего учебного год.
По показателям двигательной подготовленности экспериментальной группы, в конце педагогического эксперимента, в соответствии с рекомендациями В.М.Зациорского разработана градация оценок физического развития и двигательной подготовленности для девушек старших классов.
Следует отметить, что данная градация использовалась в течении учебного года и позволяла своевременно вносить коррективы в учебный процесс и объективно оценивать возможности занимающихся, что повышало мотивацию к практическим занятиям по физическому воспитанию у девушек. (таблица 4,6
В первой четверти принимаются тесты- прыжки в длину с места и оценивается антропометрические показатели – длина тела, масса тела.
Во второй – оценивается окружность грудной клетки, кистевая динамометрия, и тесты бег на 60 м. и челночный бег.
В третьей – жизненная емкость легких и бег на 1500 м.
В четвертой – становая сила, поднимание туловища из положения лежа на спине и наклон вперед.
Таблица 4.6.
Оценочная градация физического развития и физическойподготовленности девушек 10-11 классов
№ |
Наименование показателей |
Баллы | ||||
5 |
4 |
3 |
2 |
1 | ||
1. |
Длина тела, см |
166,4 |
164,3 |
162,2 |
160,1 |
158 |
2. |
Масса тела, кг |
45 |
49,5 |
54 |
58,5 |
63 |
3. |
Окружность грудной клетки, см |
97 |
93,3 |
89,6 |
85,9 |
82,2 |
4. |
Кистевая динамометрия: правой (кг) левой (кг) |
22,3 22,4 |
20,4 20,7 |
18,5 19,2 |
16,6 17,5 |
14,8 15,8 |
5 |
Становая сила (кг) |
71 |
65,4 |
69,8 |
64,2 |
58,6 |
6 |
Спирометрия (мл) |
3222 |
2837 |
2652 |
2467 |
2282 |
7 |
Бег на 60 м. (сек) |
9,3 |
9,5 |
9,7 |
9,9 |
10,1 |
8 |
Челночный бег сек) |
10,1 |
10,3 |
10,5 |
10,7 |
10,9 |
9 |
Прыжки в длину с места (см) |
187 |
184 |
181 |
178 |
175 |
10 |
Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол) |
38,7 |
36,2 |
33,7 |
31,2 |
28,7 |
11 |
Бег на 1500 м. (мин, сек) |
8/ 1// |
8/ 3// |
8/ 5// |
8/ 7// |
8/ 9// |
12 |
Наклон вперед (см) |
20,7 |
19,1 |
17,5 |
15,9 |
14,3 |
Полезная информация:
Пересказы текстов как важнейшее средство развития устной речи учащихся
Огромное место в становлении речи учащихся исходных классов занимают пересказы разных текстов. Отражение прочтенного является одной из главных форм работы учащихся над учебным материалом и одним из результативных приёмов становления мышления и речи. В связи с этим довольно значительным является воп ...
Экспериментальное исследование проблемы развития творческого воображения у
детей с задержкой психического развития
С особыми образовательными потребностями. II-1 Особенности творческого воображения у детей с задержкой психического развития. Целью экспериментального исследования является выявление уровня развития творческого воображения у детей подросткового возраста с задержкой психического развития. Практическ ...
“Погружение” как наиболее распространенная модель концентрированного
обучения
Анализ педагогической литературы показывает, что четко понятие “погружения” практически не сформулировано. Мало того, разные авторы под этим понятием имеют в виду разные методы. Это кроме того, что одни используют это слово только в кавычках, как бы подчеркивая его условность, другие — без, а треть ...