“Погружение” как наиболее распространенная модель концентрированного обучения

Образование и воспитание » Концентрированное обучение: модели образовательной технологии » “Погружение” как наиболее распространенная модель концентрированного обучения

Анализ педагогической литературы показывает, что четко понятие “погружения” практически не сформулировано. Мало того, разные авторы под этим понятием имеют в виду разные методы. Это кроме того, что одни используют это слово только в кавычках, как бы подчеркивая его условность, другие — без, а третьи — в словосочетании “так называемое погружение”. Из всего объема литературы, описывающей всевозможные варианты “погружения” можно сделать вывод, что за самим понятием стоят два основных (но очень отличающихся) смысла. Первый: под “погружением” понимается один из методов интенсивного обучения (как правило, иностранным языкам) с использованием суггестивного воздействия. Основные публикации относятся к концу 60-х — средине 70-х годов (Г.К.Лозанов, И.А.Зимняя, А.С.Плесневич, Г.А.Китайгородская, Р.М.Грановская). Второй (более широкий): под “погружением” подразумевается длительное (от нескольких часов до нескольких дней) специально организованное занятие одним (или несколькими близкими) предметами. Начало упоминания термина в этом смысле относится к началу 80-х годов в связи с экспериментальной работой М.П.Щетинина. Позднее это направление выражается в многочисленных моделях: “погружение” в сравнение, межпредметные погружения (А.Н.Тубельский), метапредметные “погружения”, эвристические “погружения” (А.В.Хуторской), выездные “погружения” (А.А.Остапенко, Л.Н.Снегурова), “погружения” в образ (С.А.Терскова, Е.В.Шубина), “погружение” как средство коллективного способа обучения (С.Д.Месяц), “погружение” в культуру (Е.Б.Евладова) и т.д. Следует заметить, что большинство из указанных авторов второго направления указывают, что толчком к исследованию в данном направлении явилась работа М.П.Щетинина.

Полезная информация:

Цели, задачи и организация работы логопеда с детьми, воспитывающимися в Доме ребенка
Имеющийся отечественный опыт ранней помощи основан на данных многолетней исследовательской и практической деятельности психолого-медико-педагогического консультирования детей дошкольного возраста в ИКП РАО. Они убедительно доказывают, что грамотно организованная ранняя коррекция способна предупреди ...

Характеристика здоровья, двигательных нарушений и физического развития детей с умственной отсталостью
Клинические наблюдения и практический опыт отечественных врачей и дефектологов показывают, что ученики школы VIII вида особенно нуждаются в повышении двигательной активности. психофизическая тренировка умственная отсталость Исправление нарушений моторики и расширение двигательных возможностей умств ...

Годовая динамика показателей двигательной активности
Самые высокие величины двигательной активности в учебные дни были зарегистрированы в апреле (20,1±2,9 тыс. шагов), октябре (18,9 ±3,9 тыс.шагов) и ноябре (17,7±3,8 тыс. шагов) (табл.3.6.). Самые низкие величины были зарегистрированы конце в мая месяца и в начале июня (14,1±2,1 тыс. шагов), когда в ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru