Экспериментальное исследование проблемы развития творческого воображения у детей с задержкой психического развития

Образование и воспитание » Развитие творческого воображения у детей подросткового возраста с задержкой психического развития в ходе кружковой работы » Экспериментальное исследование проблемы развития творческого воображения у детей с задержкой психического развития

Страница 1

С особыми образовательными потребностями.

II-1 Особенности творческого воображения у детей с задержкой психического развития.

Целью экспериментального исследования является выявление уровня развития творческого воображения у детей подросткового возраста с задержкой психического развития.

Практическая часть работы состоит из 3 этапов:

I этап – констатирующий эксперимент;

Цель: диагностика уровня сформированности творческого воображения у детей подросткового возраста с задержкой психического развития.

II этап – развивающий эксперимент;

Цель: развитие творческого воображения у детей через кружковую работу.

III этап – повторный констатирующий эксперимент

Цель: сравнить результаты и выявить динамику развития творческого воображения у детей подросткового возраста с задержкой психического развития.

В конце каждого этапа работы проводился анализ полученных данных.

Базой для проведения исследования являлся областной детский дом для детей с ограниченными возможностями в развитии.

В эксперименте принимали участие дети группы № 12 в количестве 15 человек с диагнозом задержкой психического развития.

В констатирующем эксперименте была поставлена цель – установление точных данных о состоянии развития творческого воображения у детей данной группы.

Для определения уровня развития творческого воображения были использованы следующие диагностические методики:

методика «Придумай рассказ» (Немов Р.С.);

методика «Нарисуй что-нибудь» (Немов Р.С.).

Все методики были адаптированы для детей подросткового возраста с задержкой психического развития. Учитывая особенности детей, все методики проводились индивидуально.

В процессе эксперимента соблюдались следующие требования:

Игровой характер тестирования.

Соблюдение стандартности процедуры тестирования: одинаковая бумага, карандаши, фломастеры, одинаковая инструкция.

Дифференцированный подход к детям в зависимости от индивидуальных качеств личности ребенка.

Все задания направлены в первую очередь на оценку развития воображения у детей и степень его развития. Задания позволяют судить об общем уровне интеллектуального развития ребенка.

Задание № 1 «Придумай рассказ».

Ребенку дается задание придумать рассказ о ком-либо или о чем-либо в течение одной минуты, а затем пересказать его в течение второй минуты. Это может быть какая-либо история или сказка.

Воображение ребенка в данной методике оценивается по следующим признакам:

скорость придумывания рассказа;

необычность, оригинальность сюжета;

разнообразие образов, используемых в рассказе;

проработанность и детализация этих образов;

эмоциональность образов.

По каждому из названных признаков рассказ может получить от 0 до 2 баллов, в зависимости от того, насколько в нем выражен тот или иной признак из перечисленных выше.

Скорость придумывания рассказов оценивается:

2 балла – если ребенку удалось придумать рассказ не более, чем за 30 секунд.

1 балл – если на придумывание рассказа ушло от 30 секунд до 1 минуты.

0 баллов – если ребенок за 1 минуту так и не смог ничего придумать.

Необычность, оригинальность сюжета оценивается:

2 балла – если сюжет рассказа придуман самим ребенком, оригинален.

1 балл – если ребенок привносит в виденное или слышанное что-нибудь новое от себя

0 баллов – если ребенок просто механически пересказывает то, что когда-либо он видел.

Разнообразие образов оценивается:

2 балла – если в рассказе имеется 4 и более персонажа (вещи, события).

1 балл – если в рассказе используется 2-3 персонажа.

0 баллов – если в рассказе говорится только об одном персонаже.

Оценка проработанности и детализации образов в рассказе производится следующим образом:

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Модель дидактического анализа
Базовая модель дидактического анализа, представленная доктором ван Гельдером, может быть интерпретирована как инвариантная модель, в формате которой можно описать многие производственные процессы и процессы оказания услуг. Раскрываемая в ходе дальнейшего изложения (рис. 3) детальная модель показыва ...

Классификация ключевых компетентностей
Следует отметить, что деление на компетентности условно, поскольку в реальной деятельности одновременно активны несколько сложных умений, вычленить которые в чистом виде невозможно. Мы не сможем однозначно ответить на вопрос, что является залогом успешной коммуникации: правильно поставленная цель к ...

Нарушение голоса у детей с нарушением слуха
Голос слабослышащего ребенка обычно глухой, интонация малоразвита и невыразительна. Недостаточность своей речи он дополняет жестикуляцией. Большинство из указанных недостатков соответствует особенностям речи нормального ребенка периода речевого развития; другие недостатки характеризуются неправильн ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru