Экспериментальное исследование проблемы развития творческого воображения у детей с задержкой психического развития

Образование и воспитание » Развитие творческого воображения у детей подросткового возраста с задержкой психического развития в ходе кружковой работы » Экспериментальное исследование проблемы развития творческого воображения у детей с задержкой психического развития

Страница 2

2 балла – если объекты, упомянутые в рассказе характеризуются тремя и более признаками.

1 балл – если, кроме названия, указываются еще 1-2 признака.

0 баллов – если персонажи в рассказе только называются и никак дополнительно не характеризуются.

Эмоциональность образов в рассказе оценивается так:

2 балла – если сам рассказ и его передача рассказчиком достаточно эмоционально.

1 балл – если у рассказчика эмоции слабо выражены и слушатели слабо эмоционально реагируют на рассказ.

0 баллов – если образы рассказа не производят никакого впечатления на слушателя.

Выводы об уровне развития:

10 баллов – очень высокий;

8-9 баллов – высокий;

4-7 баллов – средний;

2-3 балла – низкий;

балл – очень низкий.

Задание № 2 «Нарисуй что-нибудь»

Ребенку дается лист бумаги, набор фломастеров или цветных карандашей, предлагается нарисовать все, что захочется. На выполнение задания отводится 4 – 5 минут.

Качество рисунка оценивается по следующим критериям:

10 баллов

Ребенок за отведенное время придумал и нарисовал нечто необычное, свидетельствующее о незаурядной фантазии, богатом воображении. Детали и образы рисунка тщательно проработаны.

8-9 баллов

Ребенок придумал и нарисовал что-то достаточно оригинальное, красочное, эмоциональное. Детали рисунков проработаны неплохо.

5-7 баллов

Ребенок придумал и нарисовал то, что не является новым, но несет в себе элемент творческой фантазии. Рисунок оказывает на зрителей определенное эмоциональное впечатление.

3-4 балла

Ребенок нарисовал что-то очень простое, неоригинальное. Фантазия просматривается слабо. Детали не очень хорошо проработаны.

0-2 балла

За отведенное время ребенок так и не сумел ничего придумать и нарисовал лишь отдельные штрихи и линии.

Выводы об уровне развития:

10 баллов – очень высокий;

8-9 баллов – высокий;

5-7 баллов – средний;

3-4 балла – низкий;

балла – очень низкий.

Данные I констатирующего эксперимента.

Методика «Придумай рассказ»

Числовые выводы по первой констатации в процентах

Уровень развития

Количество детей (%)

Очень высокий

0

Высокий

0

Средний

13,3% - 2 человека

Низкий

60% - 9 человек

Очень низкий

26,6% - 4 человека

Методика «Нарисуй что-нибудь»

Числовые выводы по первой констатации в процентах

Уровень развития

Количество детей (%)

Очень высокий

0

Высокий

0

Средний

20% - 3 человека

Низкий

60% - 9 человек

Очень низкий

20% - 3 человека

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Великие педагоги о труде: Макаренко, Ушинский, Сухомлинский, Крупская
Понимая огромную роль труда в воспитании подрастающего поколения, в своих работах часто затрагивали эту тему. И Великий Ушинский, и А C. Макаренко, В.A. Сухомлинский, Н.К. Крупская. Некоторые из их высказываний я приведу в своей работе. "Труд - первое основное условие всей человеческой жизни и ...

Особенности проявления памяти
Память - это процессы зап9минания, сохранения и воспроизведения человеком мыслей, образов, эмоций и движений. Другими словами, память — это индивидуальный опыт человека. Основная функция памяти — накопление опыта. Без памяти все ощущения и восприятия исчезали бы бесследно. Память создает условия дл ...

Причины минимальных дизартрических расстройств
Минимальные дизартрические расстройства возникают при двустороннем поражении двигательных корково-ядерных путей, идущих от коры головного мозга к ядрам черепных нервов ствола. Вследствие большой вариативности и комбинантности поражения двигательных проводящих путей черепно-мозговых нервов симптомат ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru