2 балла – если объекты, упомянутые в рассказе характеризуются тремя и более признаками.
1 балл – если, кроме названия, указываются еще 1-2 признака.
0 баллов – если персонажи в рассказе только называются и никак дополнительно не характеризуются.
Эмоциональность образов в рассказе оценивается так:
2 балла – если сам рассказ и его передача рассказчиком достаточно эмоционально.
1 балл – если у рассказчика эмоции слабо выражены и слушатели слабо эмоционально реагируют на рассказ.
0 баллов – если образы рассказа не производят никакого впечатления на слушателя.
Выводы об уровне развития:
10 баллов – очень высокий;
8-9 баллов – высокий;
4-7 баллов – средний;
2-3 балла – низкий;
балл – очень низкий.
Задание № 2 «Нарисуй что-нибудь»
Ребенку дается лист бумаги, набор фломастеров или цветных карандашей, предлагается нарисовать все, что захочется. На выполнение задания отводится 4 – 5 минут.
Качество рисунка оценивается по следующим критериям:
10 баллов |
Ребенок за отведенное время придумал и нарисовал нечто необычное, свидетельствующее о незаурядной фантазии, богатом воображении. Детали и образы рисунка тщательно проработаны. |
8-9 баллов |
Ребенок придумал и нарисовал что-то достаточно оригинальное, красочное, эмоциональное. Детали рисунков проработаны неплохо. |
5-7 баллов |
Ребенок придумал и нарисовал то, что не является новым, но несет в себе элемент творческой фантазии. Рисунок оказывает на зрителей определенное эмоциональное впечатление. |
3-4 балла |
Ребенок нарисовал что-то очень простое, неоригинальное. Фантазия просматривается слабо. Детали не очень хорошо проработаны. |
0-2 балла |
За отведенное время ребенок так и не сумел ничего придумать и нарисовал лишь отдельные штрихи и линии. |
Выводы об уровне развития:
10 баллов – очень высокий;
8-9 баллов – высокий;
5-7 баллов – средний;
3-4 балла – низкий;
балла – очень низкий.
Данные I констатирующего эксперимента.
Методика «Придумай рассказ»
Числовые выводы по первой констатации в процентах
Уровень развития |
Количество детей (%) |
Очень высокий |
0 |
Высокий |
0 |
Средний |
13,3% - 2 человека |
Низкий |
60% - 9 человек |
Очень низкий |
26,6% - 4 человека |
Методика «Нарисуй что-нибудь»
Числовые выводы по первой констатации в процентах
Уровень развития |
Количество детей (%) |
Очень высокий |
0 |
Высокий |
0 |
Средний |
20% - 3 человека |
Низкий |
60% - 9 человек |
Очень низкий |
20% - 3 человека |
Полезная информация:
Неделя русского языка как одна из форм массовой внеклассной работы
Эпизодические внеклассные занятия: беседы, лекции, устные журналы, конкурсы и даже вечера русского языка, - проводимые разрозненно, в отрыве одно от другого, не так эффективны, как постоянно действующие (лекторий, кружки русского слова и т.п.). Если в школе существует клуб любителей русского языка, ...
Выявление уровня развития связной диалогической речи у детей средней группы
Для выявления уровня сформированности у детей диалогической речи, необходимо было проведение констатирующего эксперимента, целью которого стало: выявить уровень сформированности диалогической речи у детей. База эксперимента – МДОУ ЦРР №17 «Гномики». В эксперименте приняло участие 10 детей средней г ...
С.В. Рахманинов как личность
Сергей Васильевич Рахманинов родился 1 апреля 1873 года в дворянской семье. Долгое время местом рождения считалось имение его родителей Онег, недалеко от Новгорода; исследования последних лет называют усадьбу Семёново Старорусского уезда Новгородской губернии (Россия). Интерес С.В. Рахманинова к му ...