Уровень подготовки выпускника средней школы по информатике

Образование и воспитание » Предложения по построению школьного курса информатики » Уровень подготовки выпускника средней школы по информатике

Страница 1

По окончании школьного курса информатики выпускник должен (обязан) иметь следующие знания, умения, навыки для продолжения обучения и полноценной жизни в информационном обществе:

Человек и информация

Учащиеся должны знать:

определение информации в соответствии с содержательным подходом и кибернетическим (алфавитным) подходом;

что такое информационные процессы;

какие существуют носители информации;

функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;

как определяется единица измерения информации — бит;

что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;

в каких единицах измеряется скорость передачи информации;

что такое “система счисления”; в чем различие между позиционными и непозиционными системами счисления;

основные этапы в истории развития средств хранения, передачи и обработки информации до изобретения ЭВМ

Учащиеся должны уметь:

приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

приводить примеры сообщений, несущих 1 бит информации;

измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

рассчитывать скорость передачи информации по объему и времени передачи, а также решать обратные задачи;

переводить целые числа из десятичной системы счисления в другие системы и обратно;

выполнять простейшие арифметические операции с двоичными числами;

Первое знакомство с компьютером

Учащиеся должны знать:

правила техники безопасности при работе на компьютере;

состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

типы и свойства устройств внешней памяти;

типы и назначение устройств ввода-вывода;

сущность программного управления работой компьютера.

принципы организации информации на дисках: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

назначение программного обеспечения и его состав.

Учащиеся должны уметь:

включать и выключать компьютер;

пользоваться клавиатурой;

вставлять дискеты в накопители;

ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

инициализировать выполнение программ из программных файлов;

просматривать на экране директорию диска;

выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск.

Текстовая информация и компьютер.

Учащиеся должны знать:

способы представления символьной информации в памяти ЭВМ (таблицы кодировки, текстовые файлы);

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Кабинетная система в образовательном процессе. Оборудование кабинета иностранного языка
При обучении иностранному языку в школе главной целью является неподготовленная устная речь. Школьников нужно научить использовать усвоенный языковой материал для выражения своих мыслей в соответствии с речевой ситуацией. В методике обучения устной речи значительное место занимает проблема отбора и ...

О роли и месте величин, их измерений в процессе обучения
Длина, площадь, масса, время, объём - это величины. О возрастании роли величин в познании природы говорит тот факт, что они проникают и являются составной частью таких традиционно "нематематизированных" наук, как биология, психология, педагогика, социология и др. Но для математики и физик ...

Методы формирования творческого потенциала личности в процессе обучения по предмету «Технология»
Как известно, главный труд детей – учеба и для того, чтобы воспитать у учащихся творческие черты личности, нужно делать его творческим. Повышение творческой активности во многом зависит подготовки школьников к творческой деятельности. Огромную роль в этой деятельности играет учитель технологии. На ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru