По окончании школьного курса информатики выпускник должен (обязан) иметь следующие знания, умения, навыки для продолжения обучения и полноценной жизни в информационном обществе:
Человек и информация
Учащиеся должны знать:
определение информации в соответствии с содержательным подходом и кибернетическим (алфавитным) подходом;
что такое информационные процессы;
какие существуют носители информации;
функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
как определяется единица измерения информации — бит;
что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;
в каких единицах измеряется скорость передачи информации;
что такое “система счисления”; в чем различие между позиционными и непозиционными системами счисления;
основные этапы в истории развития средств хранения, передачи и обработки информации до изобретения ЭВМ
Учащиеся должны уметь:
приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
приводить примеры сообщений, несущих 1 бит информации;
измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
рассчитывать скорость передачи информации по объему и времени передачи, а также решать обратные задачи;
переводить целые числа из десятичной системы счисления в другие системы и обратно;
выполнять простейшие арифметические операции с двоичными числами;
Первое знакомство с компьютером
Учащиеся должны знать:
правила техники безопасности при работе на компьютере;
состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
типы и свойства устройств внешней памяти;
типы и назначение устройств ввода-вывода;
сущность программного управления работой компьютера.
принципы организации информации на дисках: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
назначение программного обеспечения и его состав.
Учащиеся должны уметь:
включать и выключать компьютер;
пользоваться клавиатурой;
вставлять дискеты в накопители;
ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
инициализировать выполнение программ из программных файлов;
просматривать на экране директорию диска;
выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск.
Текстовая информация и компьютер.
Учащиеся должны знать:
способы представления символьной информации в памяти ЭВМ (таблицы кодировки, текстовые файлы);
Полезная информация:
Объективность и полнота информации в управлении образовательными
системами
Эффективность управления образовательными системами в значительной мере определяется наличием достоверной и необходимой информации. Объективность и полнота информации противопоставлены неконкретности, поверхностности в отборе, анализе и обработке информации. В социально-педагогических науках информ ...
Гигиенические проблемы школьной зрелости
Причины, ведущие к проблемам в неподготовленности к школьному обучению можно условно разделить на две группы: органические (отклонения в физическом и нервно-психическом развитии ребёнка) и воспитательные, связанные с неэффективной тактикой педагогического подхода к детям в раннем дошкольном возраст ...
Констатирующий этап обследования уровня знаний учеников по москвоведению
Прежде чем приступать к серии занятий, посвященных изучению древней Москвы по картинам А.Васнецова, и формированию на данных занятиях исследовательских умений у учеников 3 класса мы предложили детям заполнить опросники. На данном этапе осуществлялась оценка имеющегося уровня знаний об истории Москв ...