Уровень подготовки выпускника средней школы по информатике

Образование и воспитание » Предложения по построению школьного курса информатики » Уровень подготовки выпускника средней школы по информатике

Страница 3

основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;

графические возможности табличного процессора.

Учащиеся должны уметь:

открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставка, сортировка;

получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

создавать электронную таблицу для несложных расчетов.

Искусственный интеллект и базы знаний

Учащиеся должны знать:

что такое модель знаний, база знаний;

из чего строится логическая модель знаний;

какие проблемы решает раздел информатики “Искусственный интеллект”.

Учащиеся должны уметь:

различать декларативные и процедурные знания, факты и правила.

Информация и управление

Учащиеся должны знать:

что такое “Кибернетика”; предмет и задачи этой науки;

сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;

что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;

в чем состоят основные свойства алгоритма;

способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;

основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;

назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.

Учащиеся должны уметь:

при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;

пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;

выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;

составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;

выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.

Как работает компьютер

Учащиеся должны знать:

представление целых положительных чисел в памяти компьютера;

структуру машинной команды;

состав процессора и назначение входящих в него элементов (арифметико-логического устройства, устройства управления, регистров);

как процессор выполняет программу (цикл работы процессора);

основные этапы развития информационно-вычислительной техники, программного обеспечения ЭВМ и информационных технологий.

Учащиеся должны уметь:

переводить целые положительные числа во внутреннее машинное представление;

осуществлять переход между двоичной и шестнадцатеричной формой внутреннего представления информации

Введение в программирование

Учащиеся должны знать:

назначение языков программирования;

в чем различие между языками программирования высокого уровня и машинно-ориентированными языками;

что такое трансляция;

назначение систем программирования;

Учащиеся должны уметь:

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Особенности формирования математических понятий в 5–6 классах
Всякое понятие, в том числе и математическое, является абстракцией от множества конкретных объектов, которые описываются им. В понятии отражаются устойчивые свойства изучаемых объектов, явлений. Эти свойства повторяются у всех объектов, которые объединяются понятием. Но каждый реальный объект имеет ...

Формирование коммуникативных умений учащихся на уроках грамматики
Умение и навык в психологии рассматриваются как действия в процессе решения тех или иных задач, в дидактике и лингводидактике - как этапы овладения новым способом действия. Умение представляет собой способность к сознательному действию в измененных или новых условиях, производимому на основе каких- ...

Определение понятий
Интервьюирование, согласно Никандрову В.В. – «процесс сбора психологом информации у клиента путем непосредственного речевого контакта по ранее заготовленному плану». Респондент, согласно Мещерякову Б.Г. и др. – «лицо, отвечающее на вопросы интервьюера (психолога) в процессе дачи интервью». Поисково ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru