Уровень подготовки выпускника средней школы по информатике

Образование и воспитание » Предложения по построению школьного курса информатики » Уровень подготовки выпускника средней школы по информатике

Страница 3

основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;

графические возможности табличного процессора.

Учащиеся должны уметь:

открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставка, сортировка;

получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

создавать электронную таблицу для несложных расчетов.

Искусственный интеллект и базы знаний

Учащиеся должны знать:

что такое модель знаний, база знаний;

из чего строится логическая модель знаний;

какие проблемы решает раздел информатики “Искусственный интеллект”.

Учащиеся должны уметь:

различать декларативные и процедурные знания, факты и правила.

Информация и управление

Учащиеся должны знать:

что такое “Кибернетика”; предмет и задачи этой науки;

сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;

что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;

в чем состоят основные свойства алгоритма;

способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;

основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;

назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.

Учащиеся должны уметь:

при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;

пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;

выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;

составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;

выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.

Как работает компьютер

Учащиеся должны знать:

представление целых положительных чисел в памяти компьютера;

структуру машинной команды;

состав процессора и назначение входящих в него элементов (арифметико-логического устройства, устройства управления, регистров);

как процессор выполняет программу (цикл работы процессора);

основные этапы развития информационно-вычислительной техники, программного обеспечения ЭВМ и информационных технологий.

Учащиеся должны уметь:

переводить целые положительные числа во внутреннее машинное представление;

осуществлять переход между двоичной и шестнадцатеричной формой внутреннего представления информации

Введение в программирование

Учащиеся должны знать:

назначение языков программирования;

в чем различие между языками программирования высокого уровня и машинно-ориентированными языками;

что такое трансляция;

назначение систем программирования;

Учащиеся должны уметь:

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Психолого-педагогическая характеристика умственно отсталого школьника
Исследования советских ученых дают основания относить к умственной отсталости только те состояния, при которых отмечается стойкое, необратимое нарушение преимущественно познавательной деятельности, вызванной органическим повреждением коры головного мозга. Умственная отсталость – это не просто «мало ...

Система воспитания как совокупность идей и учреждений
В данном параграфе система воспитания будет рассмотрена как совокупность идей и учреждений, охарактеризовано место и роль в ней социальных и социально-культурных институтов. Каждое общество формирует систему воспитания подрастающего поколения в зависимости от его социальной установки. В дореволюцио ...

Логические методы познания
К логическим методам познания относятся: анализ, синтез, сравнение, аналогия, абстрагирование, обобщение, конкретизация, индукция, дедукция, классификация и др. Логические методы познания особенно необходимы при отыскании решения задач. Рассмотрим, например, следующую задачу: «Определить площадь че ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru