С момента введения в школу курса информатики накопился значительный опыт. На первом этапе курс был ориентирован на изучение основ алгоритмизации и программирования, а в дальнейшем на освоение и применение средств информационных технологий. Однако за последние годы коренным образом переосмыслены роль и место информатики в системе научных дисциплин, растущее значение информационной деятельности в развитии общества. За это время произошли значительные изменения во взглядах на школьную информатику, обосновано огромное общеобразовательное значение изучения информатики, что обуславливает необходимость расширения задач обучения информатике в школе и соответственно целесообразность переработки содержания курса, перехода к полноценному общеобразовательному курсу.
Общеобразовательная область, представляемая в учебном плане школы курсом информатики, может быть рассмотрена в двух аспектах:
системно-информационная картина мира, общие информационные закономерности строения и функционирования систем различной природы;
методы и средства получения, обработки, передачи, хранения и использования информации, решение задач с помощью средств новых информационных технологий.
Педагогические функции этой общеобразовательной области - формирование основ научного мировоззрения, развитие мышление школьников, подготовка к практической деятельности, труду, продолжению образования.
Цель обучения на современном этапе определяется как обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися основами знаний о процессах преобразования, передачи и использования информации и на этой основе раскрытие учащимся значения информационных процессов в формировании современной научной картины мира, роли информационной технологии и вычислительной техники в развитии современного общества; привитие им навыков сознательного и рационального использования компьютеров в своей учебной, а затем профессиональной деятельности.
Проблема исследования: Разработано множество вариантов построения школьного курса информатики. В реальной действительности эти варианты быстро устаревают в силу обстоятельств быстро растущих компьютерных знаний и не могут обеспечить актуальную подготовку выпускников школ.
Объект исследования: Определение содержания, построение, планирование школьного курса информатики для подготовки выпускника школы к жизни и профессиональной деятельности в информационном обществе.
Предмет исследования: Варианты построения школьного курса информатики рассмотрены в условиях динамичного развития вычислительной техники и расширенной сферы ее применения.
Цель исследования: Обосновать и предложить вариант построения школьного курса информатики наиболее приемлемый к школам города Нижнекамска на данном этапе информатизации общества.
Задачи исследования:
изучение литературы по построению курсов школьных дисциплин;
изучение литературы по построению школьного курса информатики
изучение авторских вариантов построения школьного курса информатики
изучение стандарта по информатике
выявление положительных и отрицательных сторон в имеющихся вариантах школьного курса информатики.
Актуальность исследования: Быстрое изменение различных сфер жизни в информационном обществе требует глубокого подхода к обучению в школе, особенно это необходимо при изучении информатики. Любые изменения курса начинаются с определения его содержания и построения, поэтому исследование направлено на эту часть курса.
Полезная информация:
Лексико-семантический аспект русской речи черкесов
Если интерференция на фонетическом уровне в русской речи черкесов проявляется в материальных, физических единицах речи, но не ведёт к искажению смысла, то отклонения от лексико-семантических норм русского литературного языка ведут непосредственно к изменению смысла высказывания. Поскольку слово, ка ...
Осуществление нравственного воспитания в процессе занятий физическими
упражнениями
На занятиях физическими упражнениями для формирования положительных черт характера, нравственных качеств используются разнообразные методы: убеждение, оценка поступков (поощрение, похвала, осуждение, порицание), положительный пример детей и самого учителя, практическое приучение к правильным действ ...
Традиционный и проектный подход к обучению
Традиционный метод обучения, практикуемый в большинстве школ во всем мире, отличается тем, что в центре учебного процесса находится преподаватель. Обучение, ориентированное на преподавателя может быть эффективным в тех случаях, когда: - идет процесс передачи информации, которую учащимся сложно найт ...