Планирование курса обучения информатике в средней школе

Образование и воспитание » Предложения по построению школьного курса информатики » Планирование курса обучения информатике в средней школе

Страница 1

Любая педагогическая деятельность, естественно, должна начинаться с осмысления ее цели. На выбор цели преподавания конкретной дисциплины существенное влияние оказывают целевые установки всей системы образования, место и роль учебной дисциплины в общем содержании образования, ее особенности, интересы и потребности учащихся.

В последнее десятилетие целевые установки нашей системы образования существенно изменились, о чем свидетельствует новый закон об образовании, провозгласивший наивысшей ценностью личность учащегося, его самобытность, самоценность, предоставивший каждому педагогу возможность конструировать свой курс по собственному усмотрению, и множество разработок новых (и обновленных старых) образовательных, моделей, их внедрение и т.д. Целью образования в настоящее время является создание условий развития личности учащихся, его самореализации, разрешение проблем личности средствами образования.

Кроме этих объективных особенностей нашего времени, относящихся ко всему образованию, существует ряд специфических особенностей информатики, контрастно отличающих ее от других образовательных областей. К ним можно отнести:

Стремительное развитие информационных технологий, что не только не позволяет создать относительно статические курсы в образовании, но и кроме того требует энергичного и своевременного обновления материально—технической базы, программного обеспечения, постоянного повышения квалификации педагогов;

В последние три десятилетия мир активно шагает в информационное общество. Основная масса учащихся по собственному разумению с помощью родителей и окружающих, средств массовой информации образовывается в области информатики и информационных технологий вне школьной программы. Это приводит к резкой разноуровневости образования детей, его отрывочному или поверхностному содержанию и не может служить основой для формирования информационной культуры;

Педагогический ресурс преподавателей информатики в целом по стране выращен слабо. Многие преподаватели это выпускники математических факультетов университетов, технических вузов, которые не имели специальной подготовки преподавателя информатики. В силу этих причин преподаватели предъявляют принципиально различные целеполагания в преподавании курсов информатики и ИТ. В то время как именно целеполагание определяет деятельность в функциональном плане, позволяет осознать образ будущих результатов деятельности. Кроме того, по той же причине лишь недавно стали появляться учебники отвечающие педагогическим требованиям. Но таких немного и они не покрывают потребности современного образовательного процесса.

Учитывая названные причины, мы строим целеполагание в курсе информатики и ИТ прежде всего на основе личностно— ориентированной модели образования. Целью курса тогда становится создание условий для проявления и развития «самости» учащегося на основе средств и предметной области курсов информатики и ИТ, сохраняя его самобытность, поддерживая, создавая ситуации для самоутверждения, присвоения социального опыта, творческого подхода к осмыслению настоящего и апробирования элементов будущего. Далее, исходя из объявленной цели, мы определяем необходимые условия конструирования содержания и технологий образования:

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Получение информации
Исследователю в зависимости от того, как он решит поступить, либо самому приходится собирать необходимые данные, либо полностью полагаться на существующие данные, уже собранные кем-то другим. В последнем случае данные могут быть опубликованными или неопубликованными. Иногда исследователь собирает д ...

Японское общество
Япония в настоящее время является не только одной из ведущих стран капиталистического мира по уровню промышленно-технического развития, но и страной с высоким уровнем общей грамотности, которая есть одно из важных, необходимых оснований развития современной культурной жизни. После реформ 1868 г. (& ...

Психолого-педагогические особенности учащихся 5–6 классов
Учащиеся 5 классов обладают достаточно высоким уровнем развития восприятия: острота зрения, слуха, ориентировка на форму и цвет предмета. Процесс обучения в средней школе предъявляет новые требования к восприятию школьника. В процессе восприятия учебной информации необходимы произвольность и осмысл ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru