Планирование курса обучения информатике в средней школе

Образование и воспитание » Предложения по построению школьного курса информатики » Планирование курса обучения информатике в средней школе

Страница 2

Учет интересов и целей каждого учащегося на основе личностного целеполагания, рефлексии и осуществлении проектной деятельности;

Конструирование многообразного и многофункционального содержания учебного курса, что позволяет учесть особенности и потребности каждого ребенка. Участие самого ребенка в построении личностно—значимого содержания обеспечивается возможностью свободного выбора элементов (модулей), и их нелинейной комбинации;

Создание продуктивного образовательного поля, возможности для творчества, активности, самостоятельности, самоуправления;

Преемственность в содержании, возможность учета ситуативных моментов и расширение его границ с использованием субъективного опыта учащихся;

Для выполнения объявленных задач используем:

Модульный подход в построении всего курса информатики и ИТ с предоставлением учащимся свободы выбора модуля ;

Элементы нелинейных технологии;

Индивидуализацию в каждом модуле, теме, занятии на основе личностного целеполагания и рефлексии деятельности самими учащимися;

Систему интеллектуальных соревнований. Под интеллектуальными соревнованиями мы понимали учебное развивающее мероприятие, отличающееся по содержанию — проблемностью, нестандартными заданиями, по форме — продуктивной активностью участников, методам — активизирующим мыслительную деятельность, партнерским стилем отношений. Интеллектуальные соревнования непременно включают в себя продуктивный мыслительный акт. На интеллектуальных соревнованиях усвоение содержания образования происходит в условиях дидактико—коммуникативной среды, обеспечивающей субъектно—смысловое общение, рефлексию, самореализацию личности. Содержательная часть интеллектуальных соревнований составляет вопросы и проблемы, исходящие из личностного опыта учащихся, при решении которых формируется собственный смысл учебного материала, а диалог выступает фактором актуализации смыслообразующей, рефлексивной и других функций личности;

Проектный метод используется как основная технология в преподавании ряда модулей, либо как элемент педагогических технологий в других. Использование проектного метода на последней ступени курса создает условия для самоуправления, поиска информации, самоутверждения в образовательной среде.

Совместная деятельность всех участников личностно ориентированной модели образования реализуется через сотрудничество, когда все отношения партнерские, а все участники деятельности переходят в позицию субъекта. Сотрудничество — условие выращивания диалогичности и самоизменения каждого субъекта образовательной деятельности.

Весь курс разбит на модули, каждый из которых может быть при устаревании удален, доработан или обновлен полностью. Модули разделены на три ступени (вход на каждую зависит от желаний и готовности учащегося): пропедевтическая, технологическая, проектная. Учебные коллективы, в силу описанных выше причин, разновозрастные. Технологии обучения максимально индивидуализированы и позволяют учесть возраст учащегося и его подготовки в процессе занятий. Содержание внутри модулей на технологической и проектной ступенях определяется в совместном его конструировании педагогом и учащимся.

школьный курс информатика образование

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Функции Совета школы
В создании творческой атмосферы и здорового психологического микроклимата в школе огромная роль принадлежит совету школы. Его функции и содержание работы регламентируются специальным Положением о совете средней общеобразовательной школы. Высшим руководящим органом школы является общешкольная конфер ...

Личностно-ориентированный подход в процессе обучения
Академик В.В. Давыдов писал: «Существовало такое массовое начальное образование, в котором учебная деятельность детей была крайне свернута, а ее содержание было сведено в основном к эмпирическим знаниям и утилитарным умениям». Это высказывание известного ученого можно целиком отнести к традиционной ...

Системность и целостность в управлении
Понимание системной природы педагогического процесса создает реальные предпосылки для эффективного управления им. Методология системного подхода в управлении школой побуждает руководителя иметь ясное представление о школе как системе, ее основных признаках. Понятие "система" дает представ ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru