Функции Совета школы

Страница 1

В создании творческой атмосферы и здорового психологического микроклимата в школе огромная роль принадлежит совету школы. Его функции и содержание работы регламентируются специальным Положением о совете средней общеобразовательной школы.

Высшим руководящим органом школы является общешкольная конференция представителей коллективов учащихся, учителей, родителей и общественности в равном количестве от каждой из этих трех категорий.

Конференция утверждает устав школы и вносит в него необходимые изменения; разрабатывает основные направления совершенствования и развития школы, повышения качества и эффективности учебно-воспитательной работы; осуществляет поиски дополнительных финансовых средств и укрепления материально-технической базы школы; при необходимости создает временные или постоянные комиссии по различным направлениям деятельности школы и устанавливает их полномочия.

Конференция созывается советом школы не реже одного раза в год.

В период между конференциями в роли высшего органа выступает совет школы, в который входят представители педагогических работников, учащихся средних и старших классов, родителей и общественности по одной трети от каждой из названных категорий.

Совет школы выполняет следующие функции:

- организует выполнение решений конференций школьного коллектива;

- утверждает план развития школы;

- совместно с директором представляет интересы школы в государственных и общественных органах, а также интересы учащихся, обеспечивая социальную защиту несовершеннолетних;

- по представлению методического (педагогического) совета школы определяет содержание, методы, средства и формы организации обучения и воспитания учащихся (учебные планы, программы, профили дифференциации обучения, трудовой подготовки и т.д.), обеспечивая при этом достижение государственного уровня требований к образованию;

- устанавливает режим работы школы;

- осуществляет контроль за подбором и расстановкой педагогических и других кадров школы;

- проводит аттестацию педагогических работников школы, вносит предложения в квалификационную комиссию при органах народного образования о присвоении учителям квалификационных категорий;

- поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания;

- контролирует рациональное расходование бюджетных ассигнований на школу, формирует собственный материальный фонд школы;

- заслушивает отчеты о работе отдельных учителей, директора школы, его заместителей, вносит на рассмотрение конференции предложения о продлении или прекращении их полномочий;

- ограждает работников школы и администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную и должностную деятельность.

Совет школы работает в тесном контакте с администрацией и общественными организациями школы на основе принципов демократизма, гласности и широкого оповещения о своей деятельности учащихся, учителей и общественности.

Таким образом, Совет школы является органом коллективного управления школьными делами, принимающим активное участие в решении важнейших вопросов совершенствования обучения и воспитания учащихся.

В педагогической литературе понятие «педагогическая система» представлено в различных аспектах.

Так, Б.С.Гершунский предлагает следующее определение: «Педагогическая система объединяет целостные педагогические объекты - личность воспитуемого, воспитательно-образовательный процесс, воспитательно-образовательную систему, систему педагогического управления».

В.С. Ильин рассматривает педагогическую систему, которая объединяет многие педагогические процессы: систему внешкольной работы с детьми, систему воспиательно-образовательной работы школы, систему формирования умений, качеств личности, систему работы классного руководителя и т.д.

М.М.Поташник называет следующие структуры педагогических систем: управленческая; содержательная; возрастная; субъектные; типы коллективов т.д.

Ю.П.Сокольников дает следующую характеристику педагогической системы: они существуют как относительно устойчивые объединения людей и их упорядоченные совокупности, имеющие определенную организацию.

По мнению Т.Н. Шамовой, под педагогической системой понимается социально обусловленная целостность взаимодействующих на основе сотрудничества между собой, окружающей средой и ее духовными и материальными ценностями участников педагогического процесса, направленная на формирование и развитие личности.

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Технология подготовки уроков
Хороший урок дело не простое даже для опытного учителя. Можно выделить четыре основные характеристики урока: группа учащихся одного возраста; состав группы постоянный; занятия проводятся по строгому расписанию; программа обучения единая для всех. Общие требования к уроку можно разделить на три груп ...

Диагностика детско – родительских отношений в семье
Цель: изучить особенности развития детско-родительских отношений в семье Задачи: 1.Определить уровень знаний и представлений у родителей о задачах, содержании и методах воспитания детей. 2.Определить удовлетворённость своим положением в семье самого ребёнка. 3.Выяснить родительское отношение к ребё ...

Обучение иностранному языку и воспитание личности
Воспитание любви к труду, уважения к лю­дям труда, овладение трудовыми навыками является одним из главных компонентен ком­мунистического воспитания подрастающего по­коления в нашем обществе. В школе оно должно осуществляться при обучении всем учебным предметам, если труд рассматривать как работу, з ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru