Предложения школьного курса информатики

Страница 1

Основные направления совершенствования профильного обучения информатике в старших классах общеобразовательной школы.

1. Развитие содержания профильного обучения информатике:

содержание профильного обучения информатике в конкретном образовательном учреждении должно быть "подчинено" задачам и интересам тех учебных предметов, которые определяют профиль образования в этом учреждении;

с учетом тенденции к усилению общеобразовательных мировоззренческих функций информатики как учебного предмета в инвариантной части курса следует расширить содержание таких линий, как линия информационных процессов, представление информации, формализация и моделирование, телекоммуникации;

необходимо предусмотреть в содержании обучения вопросы представления и использования информации, а не только рассмотрения вопросов процесса обработки информации на основе алгоритмов, т.е. рассмотреть вопросы об информационных основах процессов управления, что имеет важное мировоззренческое и практическое значение;

линия информационных технологий должна получить дальнейшее развитие, в ряде аспектов следует изменить методику изучения информационных технологий - важным аспектом методики обучения информационным технологиям является развитие единого подхода к их изучению, формирование представлений о научных основах информационных технологий, а реализация этого подхода может быть отражена на основе следующих принципов:

- изучение информационных технологий не должно быть сведено к освоению конкретных средств информационных и коммуникационных технологий, необходимо, прежде всего, формировать научные основы, базу для освоения новых технологий;

- необходимой предпосылкой усвоения информационных технологий является предварительное изучение вопросов строения, видов, свойств, форм представления и т.д. информации, способов ее записи, алгоритмов ее преобразования, которые рассматриваются в курсе информатики;

- при изучении информационных технологий, с одной стороны, должны получить развитие и конкретизацию все основные содержательные линии общеобразовательного курса информатики (информации, представления информации, информационных процессов, алгоритмов, формализации и моделирования, информационных технологий, телекоммуникаций), с другой стороны, эти содержательные линии выступают научной основой изучаемых информационных технологий;

- ключевыми вопросами изучения информационных технологий, обеспечивающими единство методического подхода к их изучению, являются вопросы единства средств и методов представления информации разного типа, функциональной полноты и минимизации операций по обработке информации, алгоритмической основы реализации технологий.

определить содержание вариативных частей профильных курсов информатики в соответствии с современными представлениями о профильной дифференциации содержания обучения информатике на старшей ступени школы.

2. Совершенствование организации учебного процесса (методов, средств и организационных форм обучения) по информатике на старшей ступени школы в условиях профильного обучения:

обеспечение учебного процесса учебно-методической литературой;

увеличение учебного времени на изучение информатики;

применение новых методов обучения (метод учебных проектов и т.д.), направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода к обучению;

организация не только фронтальной работы, но и групповой и индивидуальной работы учащихся;

обновление программных средств, используемых в поддержку изучаемого материала курса;

развитие системы дополнительного образования (дополнительные занятия, факультативы, кружки, организация курсов дистанционного обучения с использованием сети Интернет и пр.);

предоставление во внеурочное время возможности ученикам самостоятельной работы за компьютером с выходом в Интернет.

3. Создание условий для реализации эффективного профильного обучения информатике в старших классах школы:

оснащение учебных заведений современными средствами информатизации (компьютерами с соответствующим программным обеспечением, сканер и другие средства информатизации);

подключение к сети Интернет;

повышение квалификации учителей информатики.

Любая педагогическая деятельность, естественно, должна начинаться с осмысления ее цели. На выбор цели преподавания конкретной дисциплины существенное влияние оказывают целевые установки всей системы образования, место и роль учебной дисциплины в общем содержании образования, ее особенности, интересы и потребности учащихся.

Цель обучения на современном этапе определяется как обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися основами знаний о процессах преобразования, передачи и использования информации и на этой основе раскрытие учащимся значения информационных процессов в формировании современной научной картины мира, роли информационной технологии и вычислительной техники в развитии современного общества; привитие им навыков сознательного и рационального использования компьютеров в своей учебной, а затем профессиональной деятельности.

Страницы: 1 2

Полезная информация:

“Погружение” как модель интенсивного обучения с применением суггестивного воздействия
Подробное описание “погружения” мы находим у Р.М.Грановской. Под “погружением” она понимает “активный метод обучения с элементами релаксации, внушения и игры”, причем под понятиями “погружение” и “суггестопедия” она ставит знак равенства. Она отмечает, что в отличие от других методов обучения, в ос ...

Обучение младших школьников в домашних условиях
Трудности адаптационного характера легче и лучше всего преодолеваются тогда, когда одновременно с поступлением ребенка в школу с ним проводится большая работа дома. Преимущества домашней работы над школьной в адаптационном плане заключаются в том, что она носит индивидуальный характер и в большей с ...

Профилактическая работа по предупреждению наркомании в семье и школе
Наиболее эффективным путем борьбы с наркоэпидемией является профилактика, позволяющая не допустить приобщения молодежи к наркотикам. Немаловажно и то, что профилактика значительно дешевле лечения и позволяет охватить все слои населения. Именно она является необходимым барьером, сдерживающим эпидеми ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru