Описание работы по формированию трудолюбия у детей в разных видах деятельности

Образование и воспитание » Организация дежурства дошкольников » Описание работы по формированию трудолюбия у детей в разных видах деятельности

Страница 1

Для воспитания трудолюбия у детей мы провели разные виды работ с детьми, включающие различные занятия:

- «Мы дежурим». Цель этого занятия - закрепить знание детей о значении дежурства, побуждать к самостоятельному и добросовестному выполнению обязанностей дежурного по столовой и в уголке природы.

- «Сервировка стола к обеду». Цель занятия - формировать знания о процессе сервировки стола. Развивать восприятие трудового процесса.

- «Как правильно ухаживать за комнатными растениями». Цель - добиться усвоения детьми знания о том, как правильно поливать комнатные растения, рыхлить почву, вытирать пыль. Воспитывать интерес к занятию.

Кроме занятий были проведены и другие виды работы: беседы, разнообразные игры. Беседы проводились о значении дежурства, о том, как изменилась после уборки комната; как правильно нужно ухаживать за цветами и животными в уголке природы.

Учитывая возросший опыт детей в старшей группе, их знания и умения, мы реже использовали показ, предоставляли детям большую самостоятельность. Однако при этом мы контролировали их действия. Повышали требования к качеству выполненной работы. Оценку давали доброжелательную и эмоциональную.

Читали детям художественную литературу, которая способствовала формированию представлений ребенка о труде взрослых, воспитанию уважения к нему (М.Б. Улатова «Научись ремеслу», М. Волконский «Кто не работает, тот не ест», В.В. Маяковский «Кем быть», Е.А. Благинина «Не мешайте мне трудиться», В.Т. Коржиков «Рассказы о таежном докторе», Джани Родари «Чем пахнут ремесла»).

Прежде чем распределить обязанности дежурных между детьми, мы напоминали, что необходимо договориться о том, кто какую работу будет выполнять, а также научили детей некоторым правилам распределения обязанностей.

При распределении между детьми заданий, мы использовали такую последовательность:

1) рассказали детям о пользе труда, так как они должны иметь представление о том, насколько нужна и важна работа;

2) перечислили детям весь объем предстоящей деятельности и представили его как одно общее задание для всех детей, например: «Вы сегодня все дежурные, будем убирать нашу комнату, что же нужно сделать? На стеллажах для игрушек надо навести порядок, вымыть кукольную посуду, разложить в ящики строительный материал и т.д.»

Основное внимание во время работы детей нами обращалось на координацию работы отдельных дежурных, на помощь детям.

3) Мы не только перечислили весь объем предстоящей работы, но и выделили задания, которые стали содержанием труда отдельных дежурных. Обсуждая с детьми, какие дела еще нужно выполнить, по их мнению, чтобы в группе «все было в порядке», мы поставили перед ними вопрос о том, сумеют ли они выполнить свою работу за отведенное время, какие дела следует выполнять в первую очередь.

Обращали внимание детей на то, как дети относятся друг к другу при распределении работы между собой, в какой форме выражали свое несогласие, умеют ли корректно делать замечание товарищу, доказывать справедливость своих претензий.

После завершения формирующего эксперимента мы вновь сделали срез по определению уровня сформированности трудолюбия. Нами была проведена работа, аналогичная первому этапу.

Мы провели наблюдения в процессе дежурства в уголке природы, по столовой, в игровом уголке. Цель этого исследования заключалась в следующем – определить насколько у детей повысился уровень воспитанности трудолюбия.

Полученные данные мы зафиксировали в виде таблицы.

Имя

Вид деятельности

Дежурство по столовой

Дежурство в игровом уголке

Дежурство в уголке природы

1. Сергей

2. Петя

3. Оля

4. Вика

5. Денис

6. Таня

В

Б

В

Г

В

Б

Б

Б

В

В

В

Б

Б

А

В

Г

Б

Б

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Опытно-экспериментальное исследование по организации самоконтроля в начальных классах на уроках математики
Проблема работы по формированию навыков самоконтроля младших школьников на уроках математики потребовала не только теоретического, но и практического изучения. В практическом плане на констатирующем этапе нами была проведена контрольная работа в 3 классе школы-интерната №1 г. Пскова. Целью контроль ...

Состояние проблемы развития связной речи в психолого-педагогической литературе
Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание. Связность считал С.Л. Рубинштейн, это «адекватность речевого оформления мысли говорящего или пишущего с точки зрения её понятности для слушателя или читателя». Связная речь по определению Ф.А. С ...

Методика изучения фонематических процессов
Обследование состояния функций фонематического слуха Опознавание фонем. Задание 1: «Подними руку, если услышишь гласный звук [о] среди других гласных» Отмечается: умение выделять на слух гласный звук среди набора других гласных звуков. Задание 2: «Подними руку, если услышишь согласный звук [к] сред ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru