Исследование уровня эмоционального развития старших дошкольников

Цель: Определить уровень развития эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

1. Подобрать методику для диагностики эмоциональной сферы дошкольников.

2. Определить исходный уровень развития эмоциональной сферы старших дошкольников и сделать выводы об уровне развития эмоциональной сферы старших дошкольников.

Для достижения поставленной цели и задач использовалась методика Урунтаевой Г.А., Афонькиной Ю.А. «Изучение понимания эмоциональных состояний людей, изображенных на картинке», помогающая выяснить, какие эмоциональные состояния дети правильно воспринимают, понимают эмоциональное содержание, переданное с помощью позы и жестов героя. Описание методики и протоколы исследования в приложении 1.

Критерии уровня развития эмоциональной сферы:

высокий уровень – ответы полные и правильные, адекватные поставленным вопросам; средний уровень – ответы неполные, фрагментарные; низкий уровень – отказ от ответа или неправильный ответ.

Полученные результаты представлены в таблице 1, и отражены в гистограмме 1.

Таблица 1

Уровни развития эмоциональной сферы

Уровни

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Количество детей

Процентное соотношение к общему числу детей

Количество детей

Процентное соотношение к общему числу детей

Высокий

0

0%

0

0%

Средний

5

62,5%

6

75%

Низкий

3

37,5%

2

25%

Результаты исследования показали, что в экспериментальной и контрольной группах высокий уровень развития эмоциональной сферы дети не показали, он составил 0%. Так как никто из детей экспериментальной и контрольной групп не смог указать точное эмоциональное состояние и понять эмоциональное содержание, переданное с помощью позы и жестов на всех демонстрируемых картинках.

Средний уровень развития эмоциональной сферы в контрольной группе – 75,0% (пять детей), в экспериментальной группе – 62,5% (шесть детей). Это на 13,5% меньше, чем в контрольной группе.

Низкий уровень развития эмоциональной сферы в контрольной группе у трёх детей – у двух детей – 25%, в экспериментальной группе 37,5%, что на 12,5% уровень развития эмоциональной сферы выше, чем в контрольной группе.

Гистограмма 1. Уровни развития эмоциональной сферы дошкольников.

Таким образом, было установлено, что уровень развития эмоциональной сферы у детей экспериментальной группы недостаточное, знания об эмоциях неполные, поскольку дети знают только названия некоторых видов эмоций, но ничего не знают об особенностях проявления тех или иных эмоциональных состояний, зачастую не могут определить эмоциональное состояние другого человека, переданное с помощью позы и жестов

Это дает основание для работы, направленной на развитие эмоциональной сферы детей.

Полезная информация:

Преобразование подобия плоскости. Гомотетия плоскости
Определение. Пусть имеются две прямоугольные декартовые системы координат Oij и O/i/j/, при этом |i/|=|j/|=k|i|=k|j|=k (k>0). Тогда преобразование плоскости, которое каждой точки М с координатами (x, y) относительно O/i/j/ ставит в соответствии точку М' с теми же координатами (x, y), но относите ...

Использование элементов модульной технологии и рейтинговой оценки знаний при дифференциации в обучении математике
В обучении математике дифференциация имеет особое значение, что объясняется спецификой этого предмета. Математика объективно является одной из самых сложных школьных дисциплин и вызывает субъективные трудности у многих школьников. В то же время имеется большое число учащихся с явно выраженными спос ...

Основные подходы к пониманию профессиональной мобильности
Проведенный анализ работ по представленной проблеме (Н. Хомский, Р. Уайт, Дж. Равен, Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, В.Н. Куницина, Г.Э. Белицкая, Л.И. Берестова, В.И. Байденко, А.В. Хуторской, Н.А. Гришанова и др.) позволил условно выделить три этапа становления компетентностного подхода в образовани ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru