Исследование уровня эмоционального развития старших дошкольников

Цель: Определить уровень развития эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

1. Подобрать методику для диагностики эмоциональной сферы дошкольников.

2. Определить исходный уровень развития эмоциональной сферы старших дошкольников и сделать выводы об уровне развития эмоциональной сферы старших дошкольников.

Для достижения поставленной цели и задач использовалась методика Урунтаевой Г.А., Афонькиной Ю.А. «Изучение понимания эмоциональных состояний людей, изображенных на картинке», помогающая выяснить, какие эмоциональные состояния дети правильно воспринимают, понимают эмоциональное содержание, переданное с помощью позы и жестов героя. Описание методики и протоколы исследования в приложении 1.

Критерии уровня развития эмоциональной сферы:

высокий уровень – ответы полные и правильные, адекватные поставленным вопросам; средний уровень – ответы неполные, фрагментарные; низкий уровень – отказ от ответа или неправильный ответ.

Полученные результаты представлены в таблице 1, и отражены в гистограмме 1.

Таблица 1

Уровни развития эмоциональной сферы

Уровни

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Количество детей

Процентное соотношение к общему числу детей

Количество детей

Процентное соотношение к общему числу детей

Высокий

0

0%

0

0%

Средний

5

62,5%

6

75%

Низкий

3

37,5%

2

25%

Результаты исследования показали, что в экспериментальной и контрольной группах высокий уровень развития эмоциональной сферы дети не показали, он составил 0%. Так как никто из детей экспериментальной и контрольной групп не смог указать точное эмоциональное состояние и понять эмоциональное содержание, переданное с помощью позы и жестов на всех демонстрируемых картинках.

Средний уровень развития эмоциональной сферы в контрольной группе – 75,0% (пять детей), в экспериментальной группе – 62,5% (шесть детей). Это на 13,5% меньше, чем в контрольной группе.

Низкий уровень развития эмоциональной сферы в контрольной группе у трёх детей – у двух детей – 25%, в экспериментальной группе 37,5%, что на 12,5% уровень развития эмоциональной сферы выше, чем в контрольной группе.

Гистограмма 1. Уровни развития эмоциональной сферы дошкольников.

Таким образом, было установлено, что уровень развития эмоциональной сферы у детей экспериментальной группы недостаточное, знания об эмоциях неполные, поскольку дети знают только названия некоторых видов эмоций, но ничего не знают об особенностях проявления тех или иных эмоциональных состояний, зачастую не могут определить эмоциональное состояние другого человека, переданное с помощью позы и жестов

Это дает основание для работы, направленной на развитие эмоциональной сферы детей.

Полезная информация:

Теоретические аспекты обучения счету детей среднего дошкольного возраста
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Она наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума, но не только. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Математик лучше ...

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста в норме
Дошкольный возраст можно назвать периодом наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой деятельности. Главным новообразованием становиться новая внутренняя позиция, новый уровень осознания своего места в системе общественных отношений. Особенности эмоционального развития: · ребенок ос ...

Исследование роли дошкольного образовательного учреждения в формировании здорового образа жизни у старших дошкольников
Целью нашей работы является: исследовать роль дошкольного образовательного учреждения в формировании здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста. В связи с поставленной целью была выдвинута гипотеза: дошкольное образовательное учреждение играет важную роль в формировании здорового ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru