Экспериментальное исследование, проходило в условиях МБОУ СОШ с. Арбашево. В эксперименте приняли учащиеся 9 классов в возрасте 15 – 16 лет. Для получения информации относительно знаний учащихся в области половых отношений, были использованы следующие методики:
Опросник «Половые отношения»
Данный опросник был проведен с целью
получение информации относительно знаний учащихся в области половых отношений. Подросткам предлагалось ответить на 8 вопросов или предложить свой вариант ответа. Затем была произведена обработка результатов. Результаты оценивались по следующим уровням:
высокий уровень – 64% балла и выше;
средний уровень – 34 – 63%;
низкий уровень – 0 – 33%.
Рис. 1. Уровень сформированности полового поведения подростков
По рисунку 1 видно, что в целом знания о половом воспитании, как в контрольном, так и в экспериментальном классах (40% и 45% подростков соответственно) находятся на низком уровне, что свидетельствует о том, что подростки не следят за своим здоровьем, они не способны адекватно осознавать свои физические и психологические особенности. Словосочетание «половые отношения» у подростков ассоциируется со словом «секс» у 25% респондентов контрольной группы и 35% респондентов экспериментальной группы.
Следует отметь, что о половых отношениях молодежь узнает в первую очередь из разговора со сверстниками – 40% испытуемых, потом из телепередач – 25% респондентов и чтения специальной литературы – 20% детей, 10% детей из контрольной группы могут побеседовать на эту тему с родителями и только 5% подростков узнают об этом от педагогов. Ребята считают, что молодежь начинает раннюю половую жизнь, чтобы казаться взрослее, из любопытства, под воздействием алкогольных, наркотических и токсических средств, а это является ложной мотивацией.
40% подростков из контрольной группы и 45% детей из экспериментальной группы считают, что ранняя половая жизнь может причинить вред. К причинам вреда они относят: нежелательную беременность, последствия аборта, дальнейшее бесплодие, заражение венерическими заболеваниями и СПИДом, физическая, психологическая и духовная неподготовленность, нехватка опыта, суицид. Но если молодые люди во время предохраняются и в их отношениях доминирует любовь, то это не принесет никакого вреда, а наоборот пользу для организма. Встречаются, и такие ответы как необходимость социальной зрелости и возможность принять ответственность за себя и другого человека.
По 20% подростков, как контрольной, так и экспериментальной группы считают, что следует начинать половую жизнь с 16 – 17 лет. Из средств контрацепции дети в основном знают о презервативах – 60% детей. В контрольной группе 15% респондентов считают, что специальные курсы по половому воспитанию должны быть в школе постоянно, а не единично, одновременно 10% ребят из экспериментальной группы утверждают, что такие занятия вообще не нужны. Из вопроса о том, имеете ли Вы сексуальный опыт, 15% детей ответили, что да, а 75% испытуемых – нет.
Вообще, можно сделать вывод, что в школах и дома должна вестись такая работа, которая была бы направлена на воспитание у подрастающего поколения разумного здорового отношения к вопросам пола и половой жизни. Это должно способствовать развитию полноценного формирования полового поведения и детородной функции, содействовать укреплению физиологических и нравственных основ брака и семьи. Если молодежь во время не получит те или иные знания, то: желание самоутвердиться, стремление к взрослости может привести к антисоциальным поступкам. Проведенный опросник позволил сделать вывод, что проблема полового воспитания среди школьников стоит очень остро и нуждается в ее решении.
Таким образом, проведенный нами констатирующий эксперимент показал, что у большинства учащихся, как контрольного, так и экспериментального классов уровень сформированности полового воспитания подростков находится на низком уровне. В школах и дома должна вестись такая работа, которая была бы направлена на воспитание у подрастающего поколения разумного здорового отношения к вопросам пола и половой жизни. Это должно способствовать развитию полноценного формирования полового поведения и детородной функции, содействовать укреплению физиологических и нравственных основ брака и семьи. Если молодежь во время не получит те или иные знания, то: желание самоутвердиться, стремление к взрослости может привести к антисоциальным поступкам. Результаты констатирующего эксперимента позволили определить конкретные задачи формирующего эксперимента и спланировать методику его проведения.
Полезная информация:
Значение педагогического творчества И.Г. Песталоцци
И.Г. Песталоцци по праву можно назвать основателем подлинно народной школы. Исходя из выдвинутых им теоретических положений, он обосновал методику обучения родному языку, считая, что речь нужно развивать планомерно и последовательно, одновременно обогащая представления детей об окружающем мире. И.Г ...
Проведение экспериментальной работы по формированию
количественных представлений у детей 5 года жизни средствами дидактических игр
Целью констатирующего эксперимента, по исследуемой проблеме, явилось выявление исходного уровня сформированности количественных представлений у детей средней группы и условий, созданных в ДОУ по формированию количественных представлений. Базой опытно-экспериментальной работы выступило Муниципальное ...
Младший школьный возраст
С поступлением в школу происходит изменение социальной ситуации развития. Изменение социальной ситуации развития состоит в выходе ребенка за рамки семьи, в расширении круга значимых лиц. Особое значение имеет выделение особого типа отношений со взрослыми, опосредованных задачей («ребенок» - «взросл ...