Диагностика уровня сформированности полового поведения подростков

Образование и воспитание » Половое воспитание подростков » Диагностика уровня сформированности полового поведения подростков

Экспериментальное исследование, проходило в условиях МБОУ СОШ с. Арбашево. В эксперименте приняли учащиеся 9 классов в возрасте 15 – 16 лет. Для получения информации относительно знаний учащихся в области половых отношений, были использованы следующие методики:

Опросник «Половые отношения»

Данный опросник был проведен с целью

получение информации относительно знаний учащихся в области половых отношений. Подросткам предлагалось ответить на 8 вопросов или предложить свой вариант ответа. Затем была произведена обработка результатов. Результаты оценивались по следующим уровням:

высокий уровень – 64% балла и выше;

средний уровень – 34 – 63%;

низкий уровень – 0 – 33%.

Рис. 1. Уровень сформированности полового поведения подростков

По рисунку 1 видно, что в целом знания о половом воспитании, как в контрольном, так и в экспериментальном классах (40% и 45% подростков соответственно) находятся на низком уровне, что свидетельствует о том, что подростки не следят за своим здоровьем, они не способны адекватно осознавать свои физические и психологические особенности. Словосочетание «половые отношения» у подростков ассоциируется со словом «секс» у 25% респондентов контрольной группы и 35% респондентов экспериментальной группы.

Следует отметь, что о половых отношениях молодежь узнает в первую очередь из разговора со сверстниками – 40% испытуемых, потом из телепередач – 25% респондентов и чтения специальной литературы – 20% детей, 10% детей из контрольной группы могут побеседовать на эту тему с родителями и только 5% подростков узнают об этом от педагогов. Ребята считают, что молодежь начинает раннюю половую жизнь, чтобы казаться взрослее, из любопытства, под воздействием алкогольных, наркотических и токсических средств, а это является ложной мотивацией.

40% подростков из контрольной группы и 45% детей из экспериментальной группы считают, что ранняя половая жизнь может причинить вред. К причинам вреда они относят: нежелательную беременность, последствия аборта, дальнейшее бесплодие, заражение венерическими заболеваниями и СПИДом, физическая, психологическая и духовная неподготовленность, нехватка опыта, суицид. Но если молодые люди во время предохраняются и в их отношениях доминирует любовь, то это не принесет никакого вреда, а наоборот пользу для организма. Встречаются, и такие ответы как необходимость социальной зрелости и возможность принять ответственность за себя и другого человека.

По 20% подростков, как контрольной, так и экспериментальной группы считают, что следует начинать половую жизнь с 16 – 17 лет. Из средств контрацепции дети в основном знают о презервативах – 60% детей. В контрольной группе 15% респондентов считают, что специальные курсы по половому воспитанию должны быть в школе постоянно, а не единично, одновременно 10% ребят из экспериментальной группы утверждают, что такие занятия вообще не нужны. Из вопроса о том, имеете ли Вы сексуальный опыт, 15% детей ответили, что да, а 75% испытуемых – нет.

Вообще, можно сделать вывод, что в школах и дома должна вестись такая работа, которая была бы направлена на воспитание у подрастающего поколения разумного здорового отношения к вопросам пола и половой жизни. Это должно способствовать развитию полноценного формирования полового поведения и детородной функции, содействовать укреплению физиологических и нравственных основ брака и семьи. Если молодежь во время не получит те или иные знания, то: желание самоутвердиться, стремление к взрослости может привести к антисоциальным поступкам. Проведенный опросник позволил сделать вывод, что проблема полового воспитания среди школьников стоит очень остро и нуждается в ее решении.

Таким образом, проведенный нами констатирующий эксперимент показал, что у большинства учащихся, как контрольного, так и экспериментального классов уровень сформированности полового воспитания подростков находится на низком уровне. В школах и дома должна вестись такая работа, которая была бы направлена на воспитание у подрастающего поколения разумного здорового отношения к вопросам пола и половой жизни. Это должно способствовать развитию полноценного формирования полового поведения и детородной функции, содействовать укреплению физиологических и нравственных основ брака и семьи. Если молодежь во время не получит те или иные знания, то: желание самоутвердиться, стремление к взрослости может привести к антисоциальным поступкам. Результаты констатирующего эксперимента позволили определить конкретные задачи формирующего эксперимента и спланировать методику его проведения.

Полезная информация:

Методы экологического образования на уроках химии
Биосфера – единственная естественная сфера существования человека. На современном этапе развития человеческой цивилизации она претерпевает столь быстрые изменения, что они стали заметны в течение жизни одного поколения. И изменения эти полезными назвать вряд ли возможно. Ошибки современного человек ...

Классификация методов обучения на основе целостного подхода к процессу обучения
Согласно этой классификации, которую предложил Бабанский Ю. К., методы обучения делятся на три группы: 1) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; 2) методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности; 3) методы контроля и самоконтроля за эффективност ...

Место силовых упражнений в системе физического воспитания школьников
Известно, что развитие силы влияет не только на все стороны физической подготовки, но и имеет большое прикладное значение. Силовой компонент присутствует в любых видах спорта и поэтому развитию этого физического качества должно уделяться большое внимание, особенно при подготовке молодых спортсменов ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru