Классификация национальных подвижных игр направленных на развитие двигательных качеств

Образование и воспитание » Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры » Классификация национальных подвижных игр направленных на развитие двигательных качеств

Страница 2

В заключительной части урока физической культуры проводились упражнения на гибкость.

В учебном процессе широко использовался метод, когда старшие школьницы выбирали самостоятельные игры и спортивные развлечения для удовлетворения индивидуальных двигательных потребностей с целью формирования навыков к проведению самостоятельных занятий физическими упражнениями. В это время проводились наиболее понравившиеся школьницам национальные подвижные игры: «жан бермей же тирилтмей», «беш тумак», «арыктан секирип отуу», «чепти алуу», «ашкабак талашмай», «бел кармашып тартышуу», «донгожукуруп чыгуу», «камчай топ», «батберек», «жерден бийик иттен пас» и др.

Уроки по физическому воспитанию проводились с широким использованием средств физического воспитания и включали виды легкой атлетики, аэробики, гимнастики, упражнения входящих в комплекс «Ден Соолук», а также общеразвивающие гимнастические упражнения, национальные подвижные и спортивные игры, нетрадиционные виды спорта. Наиболее эффективными типами проведения уроков физической культуры являются комплексные и вариативные, где специально подобранные для каждого урока физические упражнения проводились соревновательно - игровым методом где повышалась эмоциональность урока, а следовательно и ее плотность, при этом большое внимание уделялось оздоровительной аэробики.

Построение занятий физической культуры для девушек старших классов осуществлялось на основе нами разработанной научно-обоснованной программы по физическому воспитанию.

Учебный материал по физическому воспитанию предусматривает решение следующих задач:

Улучшение и сохранение здоровья, приобщение к здоровому образу жизни.

Обеспечить овладения основными двигательными навыками с умениями применять их в различных жизненных условиях.

Формирование установки на здоровый образ жизни.

Приобретение теоретических знаний по оценке своих показателей физического развития и двигательных качеств.

Формирование у школьниц осознанного отношения к урокам физической культуры, самостоятельным занятиям физическими упражнениями во внеурочное время, направленных на укрепление здоровья.

Разработанная и внедренная в учебный процесс авторская программа по физическому воспитанию состоит из теоретического и практического разделов и представлена в таблице 4.4.

Таблица 4.4

Годовой план-график распределения учебных часов в 10-11 классах

Виды занятий

Классы

Часы

X

XI

Лекции

8

8

16

Практические занятия

60

60

120

Содержание теоретического раздела программы направлено на овладение школьницами знаний по теории и методике физического воспитания. Теоретические знания проводились в форме лекций, систематических бесед на уроках физической культуры, а также по рекомендации педагогов самостоятельное изучение специальной литературы.

Лекционный материал в объеме 16 часов рассчитан на два года обучения в 10-11 классах и состоит из восьми тем, где первые четыре темы в объеме 16 часов проводятся в 10 классе, а последующие четыре темы в 11 классе. (таблица 4,5,)

Практическая часть программы содержит учебный материал по физическому воспитанию и включает разделы: общеразвивающие

Таблица 4.5. График прохождения программного материала по физическому воспитанию оздоровительной направленности

Темы лекции

Классы

Всего часов

10

11

1

Занятия физической культурой и спортом – важный аспект здорового образа жизни

2

2

2

Свободное время и образ жизни старших школьниц

2

2

3

Валеология – учение о здоровом образе жизни

2

2

4

Формы и средства самостоятельных занятий физическими упражнениями

2

2

5

Научно-технический прогресс и здоровый образ жизни

2

2

6

Двигательная активность и здоровье

2

2

7

Питание и здоровье

2

2

8

Вредные привычки (курение, алкоголь, наркотики)

2

2

Практические занятия

60

60

120

1

Упражнения общей физической подготовки

8

8

16

2

Аэробика

8

8

16

3

Легкая атлетика и тренажеры

8

8

16

4

Спортивные игры

12

12

24

5

Национальные и подвижные игры, эстафеты

12

12

24

6

Нетрадиционные средства физического воспитания

8

8

16

7

Сдачи нормативов

4

4

8

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Роль свободы и авторства в развитии ребенка
Свобода является философской категорией; в самом общем смысле означает способность человека самостоятельно определять свои поступки, действовать по своему усмотрению, на основании собственного решения. Проблема свободы получила наиболее полное содержательное раскрытие в 60-80-е гг. у ряда экзистенц ...

Развитие грамматического строя речи при нарушении речевого развития
При нормальном ходе речевого развития все вышеперечисленные "закономерные" аграмматизмы должны полностью исчезнуть не позднее чем к четырём годам (во многих случаях они исчезают и раньше). К этому времени ребёнок должен говорить грамматически правильно оформленными предложениями, в которы ...

Понятие одаренности
Основное содержание одаренности составляют способности, от которых зависят затраты времени и усилий для достижения результата. Каждый ребенок имеет определенные способности к тому или иному виду деятельности или знаний. Способности могут иметь общий характер (вербальные, академические, креативные, ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru