Классификация национальных подвижных игр направленных на развитие двигательных качеств

Образование и воспитание » Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры » Классификация национальных подвижных игр направленных на развитие двигательных качеств

Страница 4

В таблице 4.7. проводится структура образовательного процесса по физическому воспитанию учениц 10-11 общеобразовательной школы. Отличительной особенностью является разнообразие задач; (оздоровительные, воспитательные, образовательные) формы занятий, (комплексные, тематические контрольные, вариативные); методы (соревновательный, круговой, игровой, сопряженный): средства (соревнования по различным видам спорта, подвижные и национальные, спортивные игры, эстафеты, упражнения общей физической подготовки и на тренажерах, аэробике и нетрадиционные средства физического воспитания).

Выявлено, что достоверность различий в показателях физического развития и двигательной подготовленности учениц 10-11 классов экспериментальной и контрольной групп по оценками педагогического эксперимента имеет существенные отличия. В экспериментальной группе в данных физического развития: длина, масса тела, окружность грудной клетки, сила правой кисти и показателям двигательной подготовленности: челночный бег, бег на 1500м, поднимание туловища из положения лежа на спине руки за головой произошли существенные изменения при t=3.0, ρ < 0,05. В контрольной группе достоверные изменения произошли только в данных окружности грудной клетки, поднимании туловища из положения лежа на спине и наклону вперед (ρ < 0,05).

Установлено, что повышение эффективности процесса по физическому воспитанию школьниц старших классов способствуют различные формы занятий (комплексные, тематические, контрольные, вариативные) и разнообразные методы (соревновательный, круговой, сокращенный) с использованием разных средств: упражнения общей физической подготовки, национальные, подвижные, спортивные игры, оздоровительная аэробика, нетрадиционные средства физического воспитания.

Определено, что педагогическая оценка физического состояния школьниц в месте с данными двигательной подготовленности и показателями физического развития, способствуют в большой степени мотивации к урокам физического воспитания оздоровительной направленности. В первой четверти оцениваются данные длины и массы тела, и прыжки в длину с места, во второй сила правой и левой кистей, челночный бег, в третьей жизненная емкость легких и бег на 1500м, в четвертой становая сила поднимание туловища из положения лежа руки за головой и наклоны вперед.

На протяжении последних десятилетий отмечается снижение, уровня физической подготовленности девушек старших классов. Недостаток двигательной активности влечет за собой снижение работоспособности, быструю утомляемость и ухудшение самочувствия.

Взаимосвязь здоровья и двигательной активности девушек 10-11 классов, определяют поиск оптимальных вариантов физического воспитания оздоровительной направленности. Исследования физического развития и двигательной подготовленности позволяет эффективно использовать средства физической культуры в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Теоретический анализ проблемы исследования и экспериментальная работа позволило сформулировать следующие выводы:

Показано, что возрастающий поток информация, которую необходимо усвоить школьницам 10-11 классов, увеличивает направленность учебного процесса и требует длительного пребывания в условиях малой подвижности как в процессе уроков так и в период подготовки к ним. Между тем известно, что сокращение мышечной активности отрицательно сказывается на деятельность важнейших органов и систем.

Оценка качественного состава учителей физического воспитания общеобразовательных школ юга Кыргызской Республики показала, что только 48,7% имеют высшее физкультурное образование и 32,4% средне специальное образование. Опрос учениц старших классов относительно популярности видов спорта на уроках физического воспитания показал, что спортивные игры особым интересам пользуются, волейбол – 74,7%, баскетбол-55,5%, и художественная гимнастика 17,8%, а в 73,7% случаев отсутствует спортивная база и инвентарь.

3. Выявлено, что показатели физического развития и двигательной подготовленности школьниц старших классов юга Кыргызской Республики нескольно ниже учениц Российской Федерации, Республики Узбекистан.

Между данными физического развития выявлена высокая степень зависимости r=0,78. Что говорит о необходимости их определения как средства мониторинга.

Установлено, что наиболее высокий объем двигательной активности зарегистрирован в октябре 18,9±3,9 тысяч шагов, а наиболее низкие показатели в июне 14,1±2,1 тысяч шагов. Важно отметить, что выявлена обратная зависимость двигательной активности от времени года. Чем выше температура воздуха +36 - 40º, тем ниже двигательная активность. Отсюда объем высокой двигательной активности в октябре и феврале месяцах.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Этимологическая работа со словом младших школьников
Важнейшим из аспектов развития речи учащихся является обогащение словарно­го запаса. Подробный анализ практикуе­мых в современной школе приемов сло­варной работы привел нас к выводу, что обогащению словаря учащихся способст­вует прежде всего опора на элементы эти­мологии. Обращение к происхождению ...

Содержание работы социального педагога в учреждениях начального профессионального образования
Основные должностные обязанности социального педагога в учреждении НПО очерчены широким кругом проблем. Социальный педагог организует воспитательную работу группе, общежитии, на курсе, потоке, направленную на формирование общей культуры личности, адаптацию личности к жизни в обществе, уважение к ок ...

Изготовление модели космического летательного аппарата типа шатал
Космический шатл не оснащается двигателями. Модель легка и представляет собой декоративную копию настоящего объекта. Модель можно установить на подставку, либо нитью закрепить и подвесить в помещении. Для постройки модели шатала, необходима плотная бумага (3 листа формата А3), нитки и клей (Глобус) ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru