Вопросы терморегуляции и функциональной переносимости организма в условиях среднегорья и высокой внешней температуры окружающей среды при выполнении физических упражнений были предметом пристального внимания исследователей и обобщены в ряде обстоятельных научных работ.
Женщины демонстрируют меньшую устойчивость физиологических реакций по отношению к выполнению физических упражнений в условиях высокой температуры внешней среды в сравнении с мужчинами.
Исследования реакции мужчин и женщин, имевших равные аэробные возможности, показало, что различий между полами по отношению к тепловой нагрузке во время физических упражнений не наблюдается.
Опираясь на описанные в литературе теоретические основы возможных различий в реакциях мужчин и женщин на физическую нагрузку, выполняемую в условиях высокой температуры окружающей среды, можно было выдвинуть гипотезу, что мужчины имеют преимущество в сравнении с женщинами, при выполнении упражнений в условиях высокой внешней температуры.
По мнению ряда авторов физическая нагрузка равная по относительным величинам максимального потребления кислорода с интенсивностью 60-70% существенных различий в физиологических реакциях мужчин и женщин на физическую нагрузку не наблюдается.
В отдельных исследованиях было показано, что между мужчинами и женщинами нет статистически существенных различий в скорости потоотделения, если прошли необходимый период акклиматизации.
Акклиматизация к выполнению упражнений в условиях высокой температуры приводит к снижению величин температуры кожи, уменьшению частоты сердечных сокращений и увеличению скорости потоотделения, при этом устойчивость (толерантность) к тепловым нагрузкам увеличивается. Можно предполагать, что при выполнении физических упражнений в условиях высокой внешней температуры женщины имеют некоторые преимущества перед мужчинами в силу того, что у них отношение поверхности тела к весу достигает больших величин. Это облегчает отдачу тепла посредством радиации и конвекции. В этих условиях величины потоотделения не являются лимитирующим фактором, так как теплоотдача за счет испарения тела относительно невелика, скорость потоотделения у мужчин при выполнении физических упражнений выше, чем у женщин.
Еще одним интересным аспектом, связанным с анализом особенностей реакций женщин на физическую нагрузку, в данных условиях является сопоставление тренированных и нетренированных женщин. Имеющиеся факты свидетельствуют, что женщины, имеющие низкий уровень физической подготовленности, менее толерантны по отношению к тем, у которых более высокий уровень аэробных возможностей.
Первые признаки акклиматизации наблюдаются уже после первых занятий. Показано, что тренированные женщины – спортсменки в большей степени поддерживали минутный объем крови при выполнении упражнений в условиях гипертермии.
Показано, что использование интервальных методов в беге увеличивает продолжительность времени, в течение которого испытуемые могут упражняться в условиях высокой внешней температуры. Акклиматизация к выполнению упражнений проходит быстрее у тренированных, если испытуемые выполняют упражнения при том же уровне относительной интенсивности нагрузки.
Тренировка снижает пороговую величину нагрузки, приводящую к потоотделению, а тренированные женщины начинают выделять пот с большей интенсивностью, что связано с увеличенной секреторной активностью и с чувствительностью потовых желез.
Полезная информация:
Мусульманские мектебы и медресе
Развитие науки, культуры, просвещения на Ближнем и Среднем Востоке, в Средней Азии, на юге Казахстана, начиная с V в., проходило под определяющим влиянием ислама. В этих регионах в течение тысячелетия (V-XV вв.), ведущая роль в образовании местных народов принадлежала мусульманским мектебам и медре ...
Новые подходы в обучении
Развитие любой науки, и методики в том числе, всегда напрямую связано с формированием ее терминологии. Поэтому неудивительно, что и в методике обучения время от времени появляются новые слова-названия. Последняя инновация такого рода, получившая глобальное распространение, - это интеграция учебных ...
Формирование у студентов положительной
мотивации к применению
информационных технологий обучения
Любой дидактический процесс, независимо от применяемых педагогических технологии и изучаемых учебных предметов, имеет трехкомпонентную структуру: мотивационный (целевой) этап, этап собственной познавательной деятельности обучаемого и этап управления этой деятельностью. В настоящем параграфе основно ...