Переносимость физических нагрузок женским контингентом в условиях среднегорья и высокой внешней температуры

Образование и воспитание » Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры » Переносимость физических нагрузок женским контингентом в условиях среднегорья и высокой внешней температуры

Страница 1

Вопросы терморегуляции и функциональной переносимости организма в условиях среднегорья и высокой внешней температуры окружающей среды при выполнении физических упражнений были предметом пристального внимания исследователей и обобщены в ряде обстоятельных научных работ.

Женщины демонстрируют меньшую устойчивость физиологических реакций по отношению к выполнению физических упражнений в условиях высокой температуры внешней среды в сравнении с мужчинами.

Исследования реакции мужчин и женщин, имевших равные аэробные возможности, показало, что различий между полами по отношению к тепловой нагрузке во время физических упражнений не наблюдается.

Опираясь на описанные в литературе теоретические основы возможных различий в реакциях мужчин и женщин на физическую нагрузку, выполняемую в условиях высокой температуры окружающей среды, можно было выдвинуть гипотезу, что мужчины имеют преимущество в сравнении с женщинами, при выполнении упражнений в условиях высокой внешней температуры.

По мнению ряда авторов физическая нагрузка равная по относительным величинам максимального потребления кислорода с интенсивностью 60-70% существенных различий в физиологических реакциях мужчин и женщин на физическую нагрузку не наблюдается.

В отдельных исследованиях было показано, что между мужчинами и женщинами нет статистически существенных различий в скорости потоотделения, если прошли необходимый период акклиматизации.

Акклиматизация к выполнению упражнений в условиях высокой температуры приводит к снижению величин температуры кожи, уменьшению частоты сердечных сокращений и увеличению скорости потоотделения, при этом устойчивость (толерантность) к тепловым нагрузкам увеличивается. Можно предполагать, что при выполнении физических упражнений в условиях высокой внешней температуры женщины имеют некоторые преимущества перед мужчинами в силу того, что у них отношение поверхности тела к весу достигает больших величин. Это облегчает отдачу тепла посредством радиации и конвекции. В этих условиях величины потоотделения не являются лимитирующим фактором, так как теплоотдача за счет испарения тела относительно невелика, скорость потоотделения у мужчин при выполнении физических упражнений выше, чем у женщин.

Еще одним интересным аспектом, связанным с анализом особенностей реакций женщин на физическую нагрузку, в данных условиях является сопоставление тренированных и нетренированных женщин. Имеющиеся факты свидетельствуют, что женщины, имеющие низкий уровень физической подготовленности, менее толерантны по отношению к тем, у которых более высокий уровень аэробных возможностей.

Первые признаки акклиматизации наблюдаются уже после первых занятий. Показано, что тренированные женщины – спортсменки в большей степени поддерживали минутный объем крови при выполнении упражнений в условиях гипертермии.

Показано, что использование интервальных методов в беге увеличивает продолжительность времени, в течение которого испытуемые могут упражняться в условиях высокой внешней температуры. Акклиматизация к выполнению упражнений проходит быстрее у тренированных, если испытуемые выполняют упражнения при том же уровне относительной интенсивности нагрузки.

Тренировка снижает пороговую величину нагрузки, приводящую к потоотделению, а тренированные женщины начинают выделять пот с большей интенсивностью, что связано с увеличенной секреторной активностью и с чувствительностью потовых желез.

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Принципы и закономерности процесса обучения
Мостом, соединяющим теоретические представления с педагогической практикой, служат принципы обучения. Принципы обучения всегда отражают зависимости между объективными закономерностями учебного процесса и целями, которые стоят в обучении. В современной дидактике принципы обучения рассматриваются как ...

Общая характеристика метода учебного проектирования
Под учебным проектом понимается совместная обоснованная спланированная и осознанная деятельность обучаемых-партнеров, которая организована на основе телекоммуникационных технологий, имеет общую проблему, цель, согласованные методы и которая направлена на формирование у них определенной системы инте ...

Анализ результатов использования музыкально-дидактических игр на музыкальных занятиях в детском саду
Все используемые музыкально-дидактические игры и пособия применялись в течение нескольких занятий, постепенно становясь разнообразней и сложней, что позволило судить о своеобразии музыкального развития каждого ребенка и соответственно корректировать содержанием музыкальных занятий. Анализ результат ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru