Исследование корреляционной зависимости между показателями физическим развитиием и двигательной подготовленностью девушек 10-11 классов

Образование и воспитание » Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры » Исследование корреляционной зависимости между показателями физическим развитиием и двигательной подготовленностью девушек 10-11 классов

Страница 1

Знание величины связи между показателями в тестах двигательной подготовленности и физического развития представляет значительный интерес для практики физического воспитания.

Был проведен расчет ранговой корреляции между показателями физического развития и двигательной подготовленности школьниц 10-11 классов исследуемых групп, результаты которых представлены в таблицах 3.4. Наиболее высокая зависимость была выявлена в экспериментальной (r = 0,77) и контрольной (r = 0.78) группе между показателями силы правой кисти и окружности грудной клетки.

Из других коэффициентов корреляции, следует обратить внимание на зависимость между достижениями в беге на 60 м. и в прыжках в длину с места (r =0,52). Наличие такой корреляционной связи легко объяснимо, т.к. известно, что достижение в прыжках в длину зависит от спринтерских возможностей.

Заметной является корреляция между результатами в беге на короткие и длинные дистанции, где коэффициент корреляции равен r = 0,41.

Следует отметить и на зависимость между показателями в спринтерской дистанции с достижениями в челночном беге, где соответственно коэффициенты корреляции равны r = 0,46.

В экспериментальной группе выявлена средняя связь (r=0,32-0,66)

между показателями силы левой кисти и окружности грудной клетки.

В контрольной группе выявлена средняя зависимость (r=0,46-0,54) и достаточно выраженная связь (r=0,78) между данными силы правой кисти и окружности грудной клетки.

Установлена взаимосвязь (r= 0,48) между времени бега на 1500м и спирометрией у школьниц экспериментальной группы, что подтверждает необходилась использования аэробных упражнений в процессе физического воспитания школьниц.

Наиболее высокая зависимость была выявлена в экспериментальной (r = 0,77) и контрольной (r = 0.78) группе между показателями силы правой кисти и окружности грудной клетки.

Из других коэффициентов корреляции, следует обратить внимание на зависимость между достижениями в беге на 60 м. и в прыжках в длину с места (r =0,52). Наличие такой корреляционной связи легко объяснимо, т.к. известно, что достижение в прыжках в длину зависит от спринтерских возможностей

Таблица 3.4.

Корреляционная матрица взаимосвязи показателей физического развития и физической подготовленности девушек старших классов контрольной группы до эксперимента

1

2

0,13

3

-0,09

0,27

4

-0,29

0,20

0,34

5

0,33

0,09

0,14

0,78

6

0,18

-0,19

0,28

0,22

0,14

7

0,20

-0,24

-0,14

-0,18

0,01

0,25

8

0,21

0,28

0,36

-0,04

0,03

-0,24

0,13

9

0,01

-0,16

-0,08

-0,13

0,01

-0,24

-0,09

-0,01

10

-0,14

-0,13

-0,12

-0,39

-0,54

0,21

-0,18

-0,38

-0,34

11

0,06

-0,30

-0,17

-0,32

-0,30

-0,16

-0,13

-0,26

0,19

0,52

12

-0,24

0,17

0,46

0,25

0,24

0,37

0,02

0,19

-0,01

-0,29

-0,46

13

0,07

-0,25

-0,25

-0,53

-0,49

-0,01

0,10

-0,40

0,26

0,29

0,48

-0,26

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Защита прав особая проблема государства и общества в целом
Главной задачей правового образования является обеспечение каждому ребёнку оптимальных условий развития индивидуальных способностей, возможности самореализации вне зависимости от его психофизических особенностей, индивидуальных различий, иными словами защита прав ребёнка на любом этапе его развития ...

Роль учителя при выполнении проекта
Самое сложное для учителя в ходе проектирования - это роль независимого консультанта. Трудно удержаться от подсказок, особенно если педагог видит, что учащиеся выполняют что-то неверно. Но важно в ходе консультаций только отвечать на возникающие у школьников вопросы. Возможно проведение семинара-ко ...

Основные понятия о дидактических принципах
Процесс обучения – это особый вид человеческой деятельности, это специфическая социально-педагогическая система, а любая система основывается на каких-то общих положениях, которые и называются принципами. Дидактические принципы являются определяющими при отборе содержания образования, при выборе ме ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru