Исследование корреляционной зависимости между показателями физическим развитиием и двигательной подготовленностью девушек 10-11 классов

Образование и воспитание » Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры » Исследование корреляционной зависимости между показателями физическим развитиием и двигательной подготовленностью девушек 10-11 классов

Страница 1

Знание величины связи между показателями в тестах двигательной подготовленности и физического развития представляет значительный интерес для практики физического воспитания.

Был проведен расчет ранговой корреляции между показателями физического развития и двигательной подготовленности школьниц 10-11 классов исследуемых групп, результаты которых представлены в таблицах 3.4. Наиболее высокая зависимость была выявлена в экспериментальной (r = 0,77) и контрольной (r = 0.78) группе между показателями силы правой кисти и окружности грудной клетки.

Из других коэффициентов корреляции, следует обратить внимание на зависимость между достижениями в беге на 60 м. и в прыжках в длину с места (r =0,52). Наличие такой корреляционной связи легко объяснимо, т.к. известно, что достижение в прыжках в длину зависит от спринтерских возможностей.

Заметной является корреляция между результатами в беге на короткие и длинные дистанции, где коэффициент корреляции равен r = 0,41.

Следует отметить и на зависимость между показателями в спринтерской дистанции с достижениями в челночном беге, где соответственно коэффициенты корреляции равны r = 0,46.

В экспериментальной группе выявлена средняя связь (r=0,32-0,66)

между показателями силы левой кисти и окружности грудной клетки.

В контрольной группе выявлена средняя зависимость (r=0,46-0,54) и достаточно выраженная связь (r=0,78) между данными силы правой кисти и окружности грудной клетки.

Установлена взаимосвязь (r= 0,48) между времени бега на 1500м и спирометрией у школьниц экспериментальной группы, что подтверждает необходилась использования аэробных упражнений в процессе физического воспитания школьниц.

Наиболее высокая зависимость была выявлена в экспериментальной (r = 0,77) и контрольной (r = 0.78) группе между показателями силы правой кисти и окружности грудной клетки.

Из других коэффициентов корреляции, следует обратить внимание на зависимость между достижениями в беге на 60 м. и в прыжках в длину с места (r =0,52). Наличие такой корреляционной связи легко объяснимо, т.к. известно, что достижение в прыжках в длину зависит от спринтерских возможностей

Таблица 3.4.

Корреляционная матрица взаимосвязи показателей физического развития и физической подготовленности девушек старших классов контрольной группы до эксперимента

1

2

0,13

3

-0,09

0,27

4

-0,29

0,20

0,34

5

0,33

0,09

0,14

0,78

6

0,18

-0,19

0,28

0,22

0,14

7

0,20

-0,24

-0,14

-0,18

0,01

0,25

8

0,21

0,28

0,36

-0,04

0,03

-0,24

0,13

9

0,01

-0,16

-0,08

-0,13

0,01

-0,24

-0,09

-0,01

10

-0,14

-0,13

-0,12

-0,39

-0,54

0,21

-0,18

-0,38

-0,34

11

0,06

-0,30

-0,17

-0,32

-0,30

-0,16

-0,13

-0,26

0,19

0,52

12

-0,24

0,17

0,46

0,25

0,24

0,37

0,02

0,19

-0,01

-0,29

-0,46

13

0,07

-0,25

-0,25

-0,53

-0,49

-0,01

0,10

-0,40

0,26

0,29

0,48

-0,26

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Диагностика уровня формировании культуры потребления подростками информации телевизионных СМИ
Эмпирическое исследование было начато нами в апреле 2009 года, когда в экспериментальной группе были проведены предварительные беседы о специфике взаимодействия зрителей с виртуальной реальностью телевизионных программ и проблеме социально-психологического воздействия телевизионных СМИ на сознание ...

Методы научного познания в обучении математике
Одно из центральных мест в методике преподавания математики занимают методы обучения. Знание методов обучения математике необходимо для организации эффективного обучения школьников. Выделяют следующие методы обучения математики: методы обучения, выделяемые по источнику знаний; методы обучения, опре ...

Концептуальные основы изучения билингвизма
Билингвизм как научная проблема начал складываться в конце XIX века, однако как феномен, как социальное явление он имеет корни, уходящие еще в античный мир: смешение языка завоевателей и побежденных на завоеванных территориях. Именно социальные причины пробудили дидактический интерес к проблеме как ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru