Оптимальные нормы двигательной активности

Страница 1

По мнению гигиенистов, наиболее оптимальным является стимулирующий режим двигательной активности, при котором на организм воздействуют разносторонние, постепенно и последовательно увеличивающиеся по интенсивности физические нагрузки, что обусловливает функциональную адаптацию организма, развивая его приспособительные механизмы, повышая работоспособность укрепляется здоровье. Двигательную активность можно регистрировать различными путями и оценивают ее по: суммарной величине энергетических затрат; по пульсовой стоимости работы и суточной сумме частоты сердечных сокращений; по величине физической нагрузки в неделю, превышающей определенную интенсивность – в часах; по соотношению динамических и статических компонентов деятельности; по количеству шагов в локомоциях.

Двигательная активность – функция переменная, обусловленная многочисленными социальными, природными и биологическими факторами. Среди них можно отметить климатические, сезонные, метеорологические условия, состояние здоровья, возраст и половые различия, двигательный режим, требования программ по физическому воспитанию, отношение родителей к физическому воспитанию, жилищные условия и многое другое.

Исследования показали, что существующий уровень двигательной активности и двигательный режим в процессе учебных занятий не обеспечивает в достаточной мере необходимой двигательной активности, а следовательно полноценную физическую подготовленность и уровень здоровья учащихся.

Исследования, проведенные на учащихся проживающих в южных регионах Узбекистана занимающихся по традиционной системе занятий физической культурой было выявлено, что они не решают проблему ликвидации недостатка двигательной активности современной молодежи.

Крупнейший авторитет в области оздоровительной физической культуры академик Н.М.Амосов указывает, чтобы быть в хорошей форме и избежать заболеваний, необходим ежедневный комплекс гимнастики и 20-минутный бег. Аналогичную точку зрения разделяют и другие авторы, указывая, что «как минимум, ежедневный 20-минутный бег должен стать нормой любого школьника».

Наиболее популярным, при исследовании двигательной активности учащихся является регистрация количества шагов выполняемых за день, при этом мерой оптимальной двигательной активности являются показатели естественной двигательной активности.

Весьма интересны накопленные к настоящему времени данные по двигательной активности девушек старшего школьного возраста проживающих в аналогичных климатических условиях в Республике Узбекистан, где по результатам экспериментальных исследований была выявлена среднесуточная двигательная активность у девушек составляющая в среднем 16,5-18,4 тыс. шагов в сутки. Для старшеклассниц, рекомендовалось ориентироваться на сумму 20 тыс. шагов в сутки при обязательном включении занятий физическими см таблицу 1,1 упражнениями в объеме 6-8 часов в неделю.

У школьниц 11-15 лет исследованиями установлено, что оптимальным состоянием организма является двигательная активность, равная 21-25 тыс. шагов в сутки и объемом организованного двигательного режима 6-15 часов в неделю суточный расход энергии составлял 3100-4000 ккал.

Вопрос об оптимальных нормах двигательной активности является дискуссионным, однако, для девушек среднего школьного возраста двигательная активность, рекомендуется в качестве физиологической нормы – 15-20 тыс. шагов в день, что соответствует расходу на двигательную активность в день 400-500 ккал.

Рядом исследований на учащихся общеобразовательных школ южных регионов, был обнаружен недостаточный среднесуточный объем основных локомоций и составлял лишь 6-8 тыс. шагов в сутки, что по мнению большинства исследователей признается недостаточной. Эти данные о недостаточной двигательной активности, зарегистрированные актометрическим методом, соответствуют и результатам непосредственных педагогических наблюдений.

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Возрастные особенности учебной деятельности школьников 7-9 классов
Учение для подростка является главным видом деятельности. В учебной деятельности подростка имеются свои трудности и противоречия, но есть и свои преимущества, на которые может и должен опираться педагог. Большим достоинством подростка является его готовность ко всем видам учебной деятельности, кото ...

Навыки мышления низкого порядка
Большинство вопросов, которые задаются выпускникам в школах, требуют от них мышления низкого порядка, на уровне воспроизведения знаний и их понимания (смотри таблицу №3). Таблица №3. Знания Определение Идентификация и воспроизведение информации Что делает преподаватель Говорит, показывает, направля ...

Формы и виды внеклассной работы по русскому языку
В отличие от уроков внеклассная работа по рус­скому языку характеризуется многообразием форм и видов. Выделяются следующие формы внеклассной ра­боты: по способу подачи языкового материала — устные и письменные; по частоте проведения — сис­тематические (постоянные) и эпизодические (разо­вые); по кол ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru