Изменения окружности грудной клетки и жизненной ёмкости лёгких

Страница 1

Данный показатель физического развития с возрастом увеличивается. Так, у школьников с 5 по 8 класс окружность грудной клетки возрастает в начале учебного года в среднем на 10 см, а в конце - на 12,7 см (табл.3).

Таблица 2 Изменение веса тела школьников 5-8-х классов, кг

Классы

Начало учебного года

Конец учебного года

n

М1 ± m

С,%

М2 ± m

С,%

Dм2-м1

t

5

13

42,0 ± 1,2

18,2

42,2 ± 1,1

16,7

0,2

0,13

6

11

42,6 ± 1,0

15,4

42,4 ± 1,2

18,0

-0,2

0,13

7

12

49,2 ± 1,3

17,4

48,5 ± 1,2

17,0

-0,7

0,39

8

18

52,8 ± 1,5

18,2

56,7 ± 1,6

19,0

3,9

1,86

Вместе с тем за учебный год этот показатель, за исключением группы школьников 8 класса, достоверно не изменялся, а у шестиклассников даже наблюдалось некоторое снижение (на 0,5 см). Окружность грудной клетки изменялась с возрастом более равномерно, чем вес тела. Это видно из того, что прирост этого показателя за год составил с 5 по 6 класс 3 см, сохранившись и в последующие возрастные периоды.

Следует также обратить внимание и на тот факт, что в исследовании окружности грудной клетки мы не выявили выраженных индивидуальных различий. Это видно по коэффициенту вариации (табл. 3), который был минимальным во всех случаях и не выходил за пределы 8%.

Таблица 3 Изменение окружности грудной клетки школьников 5-8-х классов, см

Классы

Начало учебного года

Конец учебного года

n

М1 ± m

С,%

М2 ± m

С,%

Dм2-м1

t

5

13

71,0 ± 0,3

6,3

71,3 ± 0,8

7,1

0,3

0,29

6

11

74,0 ± 0,3

7,1

73,5 ± 0,8

7,4

-0,5

0,42

7

12

77,0 ± 0,4

6,8

77,6 ± 0,9

7,8

0,6

0,48

8

18

81,0 ± 0,4

6,5

84,0 ± 0,9

6,9

3,0

3,50

Следовательно, можно предположить, что увеличение окружности грудной клетки с возрастом происходит не столько за счёт увеличения массы тела, сколько за счёт естественных возрастных морфологических изменений костного аппарата.

ЖЕЛ. Этот показатель у пятиклассников в начале учебного года был равен 2780 см3, а через год - 2850 см3 . Следовательно, прирост составил за год учёбы в школе в этом классе 70 см3 (табл. 4).

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Рекомендации по разработке игрового занятия
Опыт командно-игровой деятельности своеобразен. На результаты каждой игры влияют объективные и субъективные факторы. Последние особенно сильно отражают при игровой деятельности характер личности разработчика и руководителя игры, хотя разграничить их влияние не удается по той причине, что пока это, ...

Методика решения экспериментальных задач
Методы решения экспериментальных задач в значительной мере зависит от роли эксперимента в их решении. В других типах экспериментальных задач ярко выступает их специфика, и поэтому методика решения, и оформления имеет свои особенности. Решение и оформление экспериментальной задачи расчетного характе ...

Инструменты, приспособления и инвентарь используемый для изготовления модели шатла в школьных мастерских
Программы и методические пособия к урокам трудового обучения учитывают разнообразные условия, в которых работают учителя, они предполагают на выбор варианты изделий и работ, которые выполнимы в обычных классах. Однако это в определенной мере ограничивает развитие трудового обучения, которое полност ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru