Подготовка педагога дополнительного образования к владению воспитательными технологиями развития социальной активности

Образование и воспитание » Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования » Подготовка педагога дополнительного образования к владению воспитательными технологиями развития социальной активности

Страница 1

В ходе опытно-экспериментальной работы нами было апробировано следующее педагогическое средство воспитания социальной активности детей в учреждении дополнительного образования «Центр эстетического воспитания детей» - развитие подготовленности педагога дополнительного образования к владению воспитательными технологиями по развитию социальной активности.

Опытно-экспериментальная работа по совершенствованию воспитательной функции педагога дополнительного образования основывалась нами на научно-обоснованных исследованиях научной школы С.В. Сальцевой.

В ходе констатирующего эксперимента с целью выявления уровня готовности педагога дополнительного образования к воспитанию социальной активности детей нами было проведено исследование с использованием следующих методик: «Определение творческого потенциала» (А.Э. Симановский); «Определение уровня профессиональной готовности» (А.В. Лизинский).

В констатирующем эксперименте приняло участие 297 педагогов дополнительного образования, 24 руководителя структурных подразделений ЦЭВД и 17 методистов.

В ходе констатирующего эксперимента были проведены исследования:

- осознание значимости своей роли в самоопределении ребенка;

- уровень удовлетворенности работой;

- изучение мотивов повышения профессионализма;

- диагностика профессиональной подготовки и уровня реализации воспитательной функции педагога дополнительного образования.

В ходе констатирующего исследования были получены следующие результаты:

- удовлетворены своей профессиональной подготовкой: да - 32 %, нет - 25 %, не совсем - 43 %;

- направления профессиональной подготовки, по которым педагоги хотели бы усовершенствовать свои знания: психолого-педагогическое - 46 %, научно-теоретическое - 21 %, методическое - 33 %;

- считают целесообразным углубить свои профессиональные знания по вопросам: изучение личности ребенка и коллектива - 48 %, анализ результатов педагогической деятельности - 36 %, планирование педагогической деятельности - 16 %;.

-испытывают неудовлетворенность своими умениями: организаторскими- 19 %, конструктивными - 39 % , коммуникативными - 42 %, хотели бы их усовершенствовать - 97% опрошенных педагогов.

- отдают предпочтение формам повышения квалификации профессиональных знаний и умений: самообразование - 12 %; семинар-практикум -17 %; творческие группы педагогов по психолого-педагогическим проблемам- 11 %; предметные методические объединения - 24 %; курсы повышения квалификации 36 % (из них при ОГПУ 56 % , при ОИПКРО - 44 %).

Проведенный в ходе констатирующего эксперимента анализ показал, что 97% опрошенных осознают необходимость повышения своей квалификации. Не повышали свою квалификацию “никогда” – 4,5% ; “свыше 5 лет” – 10,3% ; свыше 10 лет – 23%.

Нами был проведен сопоставительный анализ оценки значимости профессиональных и личностных качеств педагога дополнительного образования самими педагогами и руководителями структурных подразделений и родителями воспитанников. Полученные данные свидетельствуют о том, что все опрошенные отдают предпочтение личностным качествам (педагоги - 78%, руководители 63 - %, родители -58%). Показатель ориентации на значимость профессиональных качеств педагога дополнительного образования у руководителей и родителей приблизительно одинаков и составляет соответственно 52% и 58%.

Анализ практической деятельности педагогов дополнительного образования в воспитательной системе ЦЭВД в ходе констатирующего эксперимента позволил нам выявить следующие противоречия:

- между реальной профессиональной деятельностью педагога дополнительного образования и существующей в системе дополнительного образования моделью повышения квалификации;

между личностными, индивидуальными потребностями, запросами, затруднениями каждого педагога дополнительного образования и усредненным подходом ко всем педагогам.

Для разрешения противоречий, выявленных в ходе констатирующего эксперимента нами были разработаны новые подходы к подготовке педагога дополнительного образования к владению технологиями воспитания социальной активности детей в условиях воспитательной системы ЦЭВД, имеющие следующие качественные характеристики:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Педагогическое наследие Абу Наср Аль-Фараби, Ходже Ахмед Яссави
Одним из великих мыслителей, философов Средневековья является Абу Наср аль Фараби (870-950 гг.) Развивая учения Платона и Аристотеля о целях и средствах достижения истинного человеческого счастья, Абу Наср аль-Фараби в своих научно-педагогических трудах отводил значительное место вопросам воспитани ...

Принципы учебной деятельности
Учебная деятельность характеризуется своими специфическими принципами. Результатом учебной деятельности в каждый момент является в общем виде приобретаемый новый опыт. Новый опыт может классифицироваться по-разному. Наибольшее распространение в педагогической литературе получила концепция М.Н. Скат ...

Организация рефлексии в процессе проектной деятельности младших школьников
Проанализировав различные проекты, можно прийти к выводу, что структуре любого проекта обязательно предусмотрены рефлексивные операции. Во многих проектах, представленных в литературе, рефлексия включена в качестве отдельного этапа, в завершающей части работы. Вместе с тем, недостаточно подробно пр ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru