В 6 и 7 классе ЖЕЛ у школьников за учебный год достоверно не изменилась, хотя и наблюдалось некоторое её повышение. У школьников 8 класса ЖЕЛ за год увеличилась достоверно на 148 см3 (t = 2,3, P = 0,05).
Как было отмечено выше, с возрастом ЖЕЛ увеличивается. Но если этот показатель с 5 по 6 класс у школьников повысился на 85 см3 в начале года и на 60 см3 - в конце, то соответственно с 6 по 7 класс - на 547 и 565 см3, с 7 по 8 класс - на 546 и 631 см3.
Таблица 4 Изменение ЖЕЛ у школьников 5-8 классов, см3
Классы |
Начало учебного года |
Конец учебного года | |||||
n |
М1 ± m |
С,% |
М2 ± m |
С,% |
Dм2-м1 |
t | |
5 |
13 |
2780 ± 30 |
7,0 |
2850 ± 35 |
8,0 |
70 |
1,5 |
6 |
11 |
2865 ± 29 |
6,0 |
2910 ± 42 |
9,2 |
45 |
0,97 |
7 |
12 |
3412 ± 39 |
7,3 |
3475 ± 48 |
8,7 |
63 |
1,0 |
8 |
18 |
3958 ± 40 |
6,3 |
4106 ± 50 |
7,5 |
148 |
2,3 |
Следовательно, по данным исследования можно говорить о большей информативности возрастных изменений ЖЕЛ по сравнению с предыдущими показателями физического развития школьников. Об этом также свидетельствует и тот факт, что коэффициент вариации во всех случаях не превышал 10%, что подтверждает высокую надёжность полученных результатов исследований.
Полезная информация:
Особенности состояния пассивного словаря у детей старшего дошкольного
возраста с билингвизмом
В целом, с предложенными заданиями справились все дети, вошедшие в экспериментальную группу, задание выполняли достаточно быстро и с интересом. Отмечалась большая заинтересованность детей в работе. Дети были весьма активны и доброжелательно относились к экспериментатору. Наиболее слабые ответы были ...
История представлений об индивидуальном подходе к ученикам
Проблема индивидуального подхода к детям волновала передовых учителей и прогрессивных мыслителей еще до революции. Революционные демократы с большой страстностью критиковали педантичное, холодное отношение к детям, требовали внимания к ребенку, к его возрастным и индивидуальным особенностям. Настой ...
Анатомо-физиологические механизмы речи. Развитие речи в онтогенезе
Знание анатомо-физиологических механизмов речи, то есть строения и функциональной организации речевой деятельности, позволяет, во-первых, представлять сложный механизм речи в норме, во-вторых, дифференцированно подходить к анализу речевой патологии, и, в-третьих, правильно определить пути коррекцио ...