Изменения окружности грудной клетки и жизненной ёмкости лёгких

Страница 2

В 6 и 7 классе ЖЕЛ у школьников за учебный год достоверно не изменилась, хотя и наблюдалось некоторое её повышение. У школьников 8 класса ЖЕЛ за год увеличилась достоверно на 148 см3 (t = 2,3, P = 0,05).

Как было отмечено выше, с возрастом ЖЕЛ увеличивается. Но если этот показатель с 5 по 6 класс у школьников повысился на 85 см3 в начале года и на 60 см3 - в конце, то соответственно с 6 по 7 класс - на 547 и 565 см3, с 7 по 8 класс - на 546 и 631 см3.

Таблица 4 Изменение ЖЕЛ у школьников 5-8 классов, см3

Классы

Начало учебного года

Конец учебного года

n

М1 ± m

С,%

М2 ± m

С,%

Dм2-м1

t

5

13

2780 ± 30

7,0

2850 ± 35

8,0

70

1,5

6

11

2865 ± 29

6,0

2910 ± 42

9,2

45

0,97

7

12

3412 ± 39

7,3

3475 ± 48

8,7

63

1,0

8

18

3958 ± 40

6,3

4106 ± 50

7,5

148

2,3

Следовательно, по данным исследования можно говорить о большей информативности возрастных изменений ЖЕЛ по сравнению с предыдущими показателями физического развития школьников. Об этом также свидетельствует и тот факт, что коэффициент вариации во всех случаях не превышал 10%, что подтверждает высокую надёжность полученных результатов исследований.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Воспитание как социальный институт
В современных модернизированных обществах существует целая система социальных институтов - исторически сложившихся устойчивых форм выполнения общественных функций определенными номинальными группами членов общества, а также совокупностью организаций, возникших и созданных для тех же целей. В зависи ...

Компьютерные технологии
Грамотность в области компьютерных технологий подразумевает умение учащихся использовать компьютерные технологии для решения проблем, сбора информации, общения и т.д. Для успешной деятельности вне стен школы выпускники должны получить практические навыки работы с разнообразными компьютерными програ ...

“Погружение” как модель интенсивного обучения с применением суггестивного воздействия
Подробное описание “погружения” мы находим у Р.М.Грановской. Под “погружением” она понимает “активный метод обучения с элементами релаксации, внушения и игры”, причем под понятиями “погружение” и “суггестопедия” она ставит знак равенства. Она отмечает, что в отличие от других методов обучения, в ос ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru