Физкультурно-оздоровительная работа в 10-11 классах

Проведение физкультурно-оздоровительной работы с учащимися 10-11 классов не утрачивает своего значения. Организация учебного процесса в старших классах характеризуется увеличением учебной нагрузки: наряду с учебными широко применяются факультативные занятия, возрастает сложность учебного материала. Поэтому в этом возрасте не менее важно чередовать учебные занятия с активным отдыхом. Основными видами физкультурно-оздоровительной работы для учащихся 10-11 классов являются гимнастика до занятий, физкультурные минуты, игры и физические упражнения на переменах. Их организация не отличается от таковой для учащихся 8-9 классов. Однако при выборе содержания следует учитывать, что старшеклассники имеют значительный двигательный опыт, объем умений и навыков, а по уровню физической подготовленности нередко не уступают взрослым.

При проведении гимнастики до учебных занятий и физкультурных минут целесообразно использовать музыкальное сопровождение. К подбору музыки можно привлекать школьников. Использование популярной среди школьников музыки способствует созданию благоприятного эмоционального фона, повышению интереса к выполняемым упражнениям, более качественному их выполнению, а значит, и более эффективному активному отдыху. проведение этих видов физкультурно-оздоровительной работы можно поручить наиболее подготовленным школьникам.

Схема подбора упражнений для комплексов гимнастики до занятий и физкультурных минут остается той же, что и для учащихся 10-11 классов. Составляя комплексы гимнастики до занятий и физкультурных минут, особое внимание следует уделить подбору содержания, соответствующего двигательным возможностям старшеклассников. Их усложнение должно производиться за счет включения более сложных упражнений, более интенсивного их выполнения, проводимых в основном поточным способом. При этом не следует увеличивать количество упражнений комплексов.

Учащиеся 10-11 классов в достаточной степени владеют навыками спортивных игр, знакомы с их правилами. Поэтому в качестве основного содержания при проведении с ними физических упражнений и игр не перемене используются в основном упражнения их спортивных игр. Во время этих занятий учащиеся совершенствуют технические элементы, отрабатывают тактические приемы (броски, удары по воротам с различных дистанций, передача мяча в парах, в тройках, действия и взаимодействия в нападении, в обороне и др.).

Однако следует внимательно следить за интенсивностью упражнений и эмоциональностью учащихся во время проведения игр на перемене. Не рекомендуется допускать больших физических нагрузок во время этих занятий, с тем чтобы школьники не были слишком возбуждены на последующем уроке. Поэтому же необходимо воздержаться от проведения соревнований, двусторонних игр, ограничивать время выполнения и количество игровых заданий высокой интенсивности, вовремя заканчивать игры на перемене.

Вместе с тем старшеклассники могут с успехом быть привлечены к проведению игр на переменах с младшими школьниками. Они могут оказывать существенную помощь учителям и воспитателям в объяснении и показе физических упражнений, игровых заданий, эстафет, подвижных игр и элементов спортивных игр.

Наряду с перечисленными видами физкультурных занятий, проводимых в режиме учебного дня, учащихся старших классов следует шире привлекать к занятиям и во внеучебное время. Участие в школьных и внешкольных, спортивных кружках и секциях, соревнованиях, туристских походах, самостоятельные занятия физическими упражнениями способствую оптимальному сообщению между умственной и физической нагрузками, укреплению здоровья школьниц. Повышению их двигательной активности, повышению уровня физической подготовленности, подготовка успешной сдачи норм комплексе «Ден соолук».

Полезная информация:

Мусульманские мектебы и медресе
Развитие науки, культуры, просвещения на Ближнем и Среднем Востоке, в Средней Азии, на юге Казахстана, начиная с V в., проходило под определяющим влиянием ислама. В этих регионах в течение тысячелетия (V-XV вв.), ведущая роль в образовании местных народов принадлежала мусульманским мектебам и медре ...

Проблема непроизвольного и произвольного запоминания в отечественной психологии
Советскими психологами проведен ряд исследований по истории отечественной психологии (Ананьев, 1945, 1947; Теплов, 1945, 1948; Рубинштейн, 1955; Костюк, 1952, 1954, 1955; Соколов, 1957, и др.). Исследователи, с одной стороны, единодушно указывают на неразрывную связь развития психологической науки ...

Развитие фонематической системы у дошкольников с ОНР
При общем недоразвитии речи у детей нарушено или отстает от нормы формирование основных компонентов речевой системы: лексики, грамматики, фонетики. Речевая недостаточность у дошкольников может варьироваться от полного отсутствия у них общеупотребительной речи до наличия развернутой речи с выраженны ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru